Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Dragon Age Выбор пути (предыстория о персонаже). Elf Update v1.1 - Dragon Age: Origins - Реплейсеры

Итак, пришло время позвать эльфов в наше войско. Прохождение dragon age начало предусматривает широчайший спектр союзников. Для этого отправляйтесь на карту мира и идите в окраину леса Бресилиан. Как только вы придете на эту локацию, с вами сразу же заговорит эльфийка. Она скажет, что дальше дороги нет, так как эта принадлежит долийским эльфам. Скажите, что вы как раз и ищите долийцев, а потом убедите ее в том, что расскажете цель своего визита только их старейшине. Вас проведут к главе клана, который спросит, какие же дела у вас к вождю. Скажите, что вы - серый страж, и он отправит сопровождающую вас эльфийку восвояси. Тогда вы и сможете спокойно поговорить. Вежливо представьтесь ему, не стоит с ними ссориться. Эльф - довольно мудрый, он многое и сам уже знает. В прохождение dragon age начало встречается много мудрых персонажей. Хотя в великом знании великие печали. Но не знает, в состоянии ли они помочь нам сейчас. Он покажет вам тела эльфов, покалеченных оборотнями, и скажет, что сейчас они не могут выполнить слово. Предложите ему свою помощь. Он скажет, что где-то в лесу обитает огромный волк, в котором зародилось проклятие. Если его убить и принести вождю его сердце - он сможет уничтожить проклятие. И еще он расскажет, что неделю назад они посылали отряд охотников, но охотники не вернулись. Значит, придется нам браться за это дело. Не проблема, правда? Соглашайтесь на то, что вы убьете Бешеного Клыка - того самого огромного волка - и собирайтесь в путь.

Но как всегда не спешите хвататься за выполнение основного квеста. Если вы читали предыдущее прохождение dragon age origins, то должны это помнить. Начните с осмотра местности. Тут у местного продавца есть шикарный лук и пара отличных книг. Так же тут бесконечный Эльфийский корень, что навсегда убирает потребность покупать целебные припарки. Например, у меня, после посещения эльфийского торговца, оказалось по 90 припарок каждого вида. Просто на всякий случай. Когда набегаетесь - собирайте все квесты по локации. Один из них я тут же сдал - отдал шкуру волка, которая у меня чисто случайно завалялась. А второй квест можно вообще выполнить, не отходя от кассы. Но для него вам понадобится развитый навык выживания. Когда закончите бегать по лагерю - пора продвигаться по заданиям. Для этого выходите через второй выход на карте и попадете в Западный Бресилиан. Отлично, прохождение dragon age origins идет своим чередом. Сначала продвигайтесь по западной тропинке на север до упора, там убьете большого медведя, который помечен сложным противником, но таковым не является. Ладно, не суть важно, двигайтесь, планомерно разведывая всю территорию. Н островке, к которому ведут три мостика, вы встретите трех оборотней, старший из которых начнет диалог. Островок этот расположен в северо-западном углу карты. Говорите с ним, и узнаете, что оборотни - не совсем звери. Расспросите его подробно обо всем, о чем только можно. Я сказал, что не хочу с ними драться, но не могу отступить, и они ушли, испугавшись. Искренне им аплодирую, они приняли правильное решение. Что ж, продвигаемся дальше. Через локацию протекает две реки. Та, что восточнее - сейчас нам нужна. В северной ее части лежит упавшее дерево, с которого снимается железная кора, нужная нам по одному из побочных квестов. Забирайте ее и двигайтесь дальше. Так же в юго-восточной части вам доступна местность "опушка великого дуба". Приходите туда и поговорите с Великим дубом. Он захочет попросить вас о милости. Соглашайтесь, естественно. Он скажет, что недавно вор похитил его желудь. И нам предстоит отыскать его. Естественно, мы же защитники белочек и гроза кроликов-берсерков. Шутка. Попросите его показать путь к Бешеному Клыку, и он скажет, что туда сами деревья охраняют путь. Вот такой вот поворот в прохождение dragon age. А Великий дуб даст нам кусок себя, который поможет туда пройти. Естественно, надо соглашаться! Ну вот, если вы уже обследовали всю карту - можно двигаться в "Южный вход в восточную часть леса". Еще нужно сказать, что в южной части этой карты разбит лагерь, который является всего лишь иллюзией. Там надо будет убить призрака, который таким образом добывает себе пропитание. Ну да не важно, для меня это вообще никакого труда не составило.

И вот мы в восточной части леса. Зашли мы туда с южного входа. Двигайтесь прямо до начала развилок. Если вы все делали правильно, то на севере у вас будет пометка на карте, вот к ней и направляемся. Там надо будет перебить немного оборотней и подойти к некоей Даниэле, которая находится в форме оборотня. Не убивайте ее, выслушайте и посочувствуйте ей. Поговорите с ней, это полезно. Она окажется бывшей эльфийкой, и она же обмолвится, что Бешеный Клык - не то, что ты думаешь. Хм, интересно. Она же попросит передать мужу, Атрасу, то, что она попросит. Она не хочет причинять боль своему мужу и потому хочет умереть. Я даровал ей быструю смерть. Иногда прохождение dragon age заставляет быть милосердным. Перед смертью она благословила меня. Как трогательно. Теперь предлагаю пройти в следующий проход на север. По порядку, чего выдумывать? Там вы найдете двух огров, которые убиваются очень быстро, и надгробие с защитными рунами. Если потревожить руны - получить немного опыта за упавших как снег на голову мертвецов. И один босс, который убивается в принципе без всяких проблем. Из этого босса впадут сапоги, которые положат начало одному заданию - собрать комплект доспехов, спрятанный тут магом. Хорошо, попробуем собрать. И, естественно, прохождение dragon age предусматривает возможность собрать этот комплект, хоть он мне и не пригодился ни в коей мере. Продвигайтесь дальше по проходу на севере, пока не дойдете до жилища отшельника. Не стоит шарить по его пещере, а то придется с ним драться. А с него не падает ничего примечательного. Да и опыта - копейки. Именно он украл желудь, который нужен Великому дубу. Правда отшельник немного не в себе. Поговорите с ним, поупражняйтесь в уме и сообразительности и выменяйте у него желудь. Так же у него есть шлем и книга, которые я бы тоже выменял. Шлем я выменял на книгу по истории Эльфов. Нуда это не имеет значения - желудь у вас, можно двигаться дальше. Когда дойдете в центральную часть области - возвращайтесь в предыдущую локацию к Великому дубу. Он подарит вам ветку, с помощью которой вы, якобы, легко пройдете лес. Ну и отлично. Тут же, над деревом, есть очередная могила, которую можно потревожить и взять шлем из того же комплекта. Возвращайтесь обратно в восточную часть леса.

Помните, у нас остался не разведанным один проход на юг? Вот туда и идите. Когда придете к туману - он развеется, так как ветка Великого Дуба у вас. Отлично, проходите дальше. Тут вы снова встретите вашего старого знакомого. Они постоянно называют Долийцев предателями. И говорят, что они это заслужили. Ну да не важно. Придется убивать Бегуна и его спутников. Когда вы почти убьете его - появится странный белый волк, который собьет вас с ног, и они все убегут. Хм, интересно. Проходите дальше, там будет еще одно надгробие, в котором лежит третья часть доспехов по квесту. Проходите дальше по тропинке и увидите оборотней, которые убегут защищать хозяйку. Хм, почему они не атакуют? Ну да ладно, двигаемся дальше. Переходим на следующую локацию "Верхний уровень руин". Очередные подземелья, которые нам надо исследовать. Сначала проходите вперед до первого зала. Там будет три прохода. Сначала - на юг. Там потайная дверь. Заходите, забирайте трофеи и двигайтесь на запад. Да, в прохождение игры dragon age целая куча трофеев. Первая развилка - идите прямо, так как на север и юг - тупики. Дальше - будет коридор с паутиной. Осторожно, пауков тут много, но убиваются они просто. Сначала проходите четко на запад, где стоит обыскать трупы. После этого - идите на север, в еще одну комнату и обыскивайте там всё. Потом - на юг. Осторожно, вас впереди ждет кто-то большой:. А ждет нас еще один дракончик. Интересно, сколько еще нам их убивать? У меня он даже не потребовал ни одного исцеления. В общем, очень легкий противник, не то, что высший дракон. Но у него тоже есть сокровища, которые вы и забирайте их и проходите дальше, на следующую зону - "нижний уровень".
Отлично, теперь мы находимся на нижнем уровне эльфийских руин. Но это далеко не последнее подземелье в прохождение игры dragon age. На первом Т-образном перекрестке сворачивайте на восток, так как на юге - тупик. Тут ходит мальчик-привидение. Он ищет свою маму. Во так вот он и ищет ее. Он убежит, а на вас нападут орды скелетов. Хотя эти орды убиваются за пару секунд. Сходите в южную комнату к саркофагу и получите еще одно задание. Отлично, нам это только на руку. После этого - в комнату на севере, за трофеями. Забрали? Теперь возвращайтесь в зал и идите на восток. Дойдите до перекрестка - и идите на юг. На север вам пока рано. Так вы дойдете до следующего перекрестка. Хорошо, отправляйтесь на запад. Там вы найдете амулет, в котором заключен дух. Поговорите с ним и он научит вашего мага пути чародея-воина. Отлично, теперь берите камень и кладите его на алтарь. Я даровал ему забвение. После этого отправляйтесь дальше на юг до следующего перекрестка. Сначала - за восток, в комнату. Оттуда - на запад, в большой зал. Осторожно, тут ловушки! Так вот, когда вы перебьете всех скелетов - обыщите трупы и на трупе искателя приключений найдете журнал, который даст новое задание в Денериме. Но это - потом. Двигайтесь дальше на запад до большого зала со статуей. В конце зала вас ждет довольно противный босс, которого лучше всего убивать дистанционным оружием. После его смерти - отправляйтесь на юг, в продолговатую комнату. Очистите ее и идите на север. Там будет проход в логово оборотней. Сохраняйтесь и заходите туда. Вернее, ныряйте в бассейн.

Там вам впервые встретятся теневые волки. М-да, чего еще нам ждать от прохождение игры dragon age? Проходите до первого зала. Там есть ответвления на восток и на запад, но там тупики, только что-то не очень полезное валяется. Проходите на юг, до следующего большого зала, перед которым произойдет автосохранение. Заходите в него. Вас там ждет оборотень, который предложит переговоры (по-моему, разговаривающие волки - это нонсенс). Но я решил согласиться. Чисто посмотреть, что там будет. Опасаться их не вижу смысла, я был достаточно силен. Итак, нас ведут к хозяйке. Попутно оборотни рычат на нас, хотя, возможно, это их естественная реакция на человека. И тут появится хозяйка. Я думал, что это будет очередная волчица, а это - женщина. Правда, оплетенная ветками. Ну да это мелочи. Поговорите с ней, она - довольно грамотный собеседник. Она же нам расскажет, что Затриан, вождь эльфов, рассказал нам далеко не все. Что ж, давайте послушаем, что же нам не рассказали. Оказывается. Сам Затриан сотворил проклятие, которое терзает всех сейчас. Затриан в молодости имел сына и дочку, которых схватили люди. Сына они запытали, а дочку изнасиловали и выбросили. Эльфы нашли дочку, но она узнала, что забеременела. Тогда она покончила жизнь самоубийством. Затриан призвал страшного духа, которого поместил в тело огромного волка. Так и появился Бешеный Клык. Под воздействием его крови и появились оборотни. Но хозяйка, с которой вы беседуете, встретила Бегуна и усмирила его ярость. Так появились "добрые" оборотни. Нас просят пойти к Затриану и привести его сюда, чтобы он снял проклятие. Я согласился привести его. Теперь выходите наверх через и отправляйтесь к Затриану. Он нас ждет перед выходом, на площадке, что весьма странно. Неужели прохождение игры dragon age подсовывает нам очередной сюрприз? Оказывается, что Затриан воспользовался тем, что мы расчистили путь через лес и пришел по нашим следам. Он спросит, добыли ли мы сердце Бешеного клыка, а так как у нас его нет, то не будем ему и врать. Говорите ему требование женщины. Она и является Бешеным Клыком, на самом деле. Не стоит ему грубить, побеседуйте с ним вежливо. Но Затриан настаивает на убийстве всех оборотней. Хм, я попробовал его убедить в том, что оборотни обрели разум. Это не совсем получилось, но я убедил его отправиться к духу. Итак, снова загрузка новой локации. И вот вы входите к духу леса. Но Затриан... он ведет себя так снисходительно. Я не вижу в нем черты, которая позволила бы мне быть за него. Он безумен на почве мести. Я не знаю, кого надо убивать. Пока я теряюсь. Давайте послушаем что нам расскажут. А расскажут нам, что Затриан использовал свою кровь для сотворения проклятия. И теперь с исчезновением заклятия он может умереть. Кого выберете вы? Я решил, что Затриан обязан снять проклятие. И теперь придется драться с ним. Ну да ничего, отправляйте всех на его убийство, и когда у него останется совсем мало - он сдастся. Да, много в прохождение игры dragon age origins противников сдается перед смертью. Перед смертью Затриан готов умереть сам и снять проклятие с оборотней. Что ж, да будет так. Тем более и дух тоже умирает, как создание Затриана. Поговорите с новыми людьми, бывшими оборотнями. И они убегут. Больше вам делать нечего. Не останется даже трофеев. Хотя у меня сейчас все экипированы очень хорошо.

Еще необходимо сказать, что на нижнем уровне руин есть одна загадка. Проходите в северо-восточную часть карты и набирайте в кувшин воду из фонтана. Потом подходите к алтарю. Надо выбирать следующие диалоги: 2, 4, 2, 1, 3, 6. Потом отходите от алтаря и выплескивайте воду в пруд. После этого кувшин разобьется и путь дальше будет свободен. Проходите вперед и подходите к открытому саркофагу на возвышении. Там будет стоять призрак эльфийки, которая кричит и кого-то ищет. При любом варианте диалога с призраком результат будет один - она и еще пара ее собратьев нападут. Убивать их совсем не трудно, так что вы справитесь. А вот в саркофаге лежит то, что нам нужно для завершения квеста - четвертая часть доспехов, которые заколдованы на иммунитет к магии. Вот теперь тут всё, пора выходить к эльфам. Выходите наружу и - снова в лес Бресилиан. Как только вы туда попадете - сразу же начнется диалог с помощницей Затриана. Я сказал, что перед смертью он показал себя настоящим героем, пусть порадуются за него. И она же, как новый хранитель, согласится выполнить все обязательства по договору с серыми стражами. Ну что ж, тем лучше для нас.

Теперь стоит сдать те квесты, которые вы выполнили. Вы же не откладывали прохождение игры dragon age origins и ее побочных квестов в сторону? Например оружейнику можно отдать железную кору, которую мы нашли. Можно попросить сделать из нее лук, а можно - нагрудник. Что вам нужнее? Мне вот совсем ничего не было надо. Тем более, что и лук и нагрудник - довольно посредственные. В этом случае он изготовит посох и подарит его нам. Хотя он мне тоже абсолютно не пригодился. Тут же отдайте шарф, который, как вы помните, мы забирали у оборотня-девушки. Он подарит вам простенький амулет, который у меня вызвал желание подать ему копеечку. Ну да ладно, квест сдан, двигаемся дальше.
После этого всего я отправился в Денерим - закупиться необходимым, да и просто побродить по цивилизации. И у меня было видение архидемона. А после этого - на меня напали порождения тьмы. Прямо в моем лагере, представляете?! А Алистер после этого высказался в том духе, что мы чувствуем порождений Тьмы, а они чувствуют нас. Прохождение игры dragon age origins, а, вернее, сбор эльфов в качестве союзников, завершено. Поздравляю вас.

Начнем, пожалуй, с основного: я знаю, что внешность, данная эльфам разработчиками во второй части игры, мягко говоря, спорная по части эстетики, и далеко не всем она нравится.
Так вот, хочу сказать, что, несмотря на заявление в описании, этот мод не сделает эльфов в первой части похожими на эльфов из второй. Они всего лишь станут меньше похожи на низкорослых людей, какими они выглядят в оригинале игры. Сделает их более утонченными, что ли. Мод ни в коем случае не противоречит ЛОРу - наоборот делает эльфов такими, какими их можно представить, читая кодекс и историю Тедаса.
Теперь приступим к самому моду. Прочитать описание полностью очень желательно , дабы не возникало потом вопросов в духе "а что?", "а откуда?", "а почему?" и "не работает ваш мод!".

================
Описание:
================

У автора мода на странице все очень удобно разложено по опциональным папкам, и я это сохранила, но немного изменила иерархию. Отдельной папкой Optional я привожу те опции, которые вам, возможно, не захочется использовать - либо они перезаписывают оригинальные файлы мода.

Установка : просто помещаем папку Elf Update по адресу Документы\BioWare\Dragon Age\packages\core\override , при желании устанавливаем опциональные файлы. Каждая опция автономна, устанавливать можно в любом сочетании. Удаление безопасно в любой момент игры.
Итак, что же изменяет данный мод? Начнем с основной папки в архиве, она же Elf Update .

- Bodies , то есть Тела. Изменяет формы тел эльфов на более пропорциональные. Эльфы мужчины почти не изменены, только слегка подправлены пропорции, зато эльфы женского пола переработаны почти полностью. Эльфийки больше не выглядят низкорослыми человечками с непропорционально широкими плечами и мальчишески-узкими бедрами. Теперь они выглядят просто миниатюрными, с правильными пропорциями тела. Эта опция так же меняет нижнее белье эльфов на аналогичное из второй части (прим. переводчика : текстуры оригинального мода были в очень низком разрешении, поэтому я заменила их на те, которые сама вытащила из архивов DA2, в результате они стали выглядеть значительно лучше. В папке с моделью женского тела можно выбрать цвет белья - красное или зеленое. По умолчанию стоит красное. Если хотите заменить его на зеленое, удаляете файл текстуры красного белья, а в названии зеленой убираем единичку) .

- Eyes , то есть Глаза. Эта опция не добавляет никаких текстур, просто делает радужки глаз всех эльфов без исключения больше и выразительнее. Теперь не нужно долго вглядываться в лицо, когда не видно ушей, чтобы понять, эльф пред вами или человек. Единственная проблема - у некоторых игровых эльфийских морфов слишком маленький разрез глаз, и радужка может занимать весь глаз. Решения, к сожалению, нет, но можно просто найти другой морф на какого-то конкретного эльфа. Или, более универсальный вариант - использовать мод Dragon Age Origins Redesign , там такая проблема почти не встречается. От себя еще рекомендую мод LOTC s Default Eye Textures , который улучшает ванильные текстуры глаз.

- Ears , то есть Уши. Делает эльфов менее "плоскоухими". Но на практике, к сожалению, эта опция работает только в Тулсете. Для игровых эльфов и пресетов персонажей нужно обновлять морфы.

- Proportions , буквально - Пропорции. Изменяет модели и пропорции всей одежды и брони в игре, подгоняя ее под тела из этого мода. На данный момент только для женщин. Сомневаюсь, что автор спустя шесть лет будет обновлять мод... ну а вдруг? Впрочем изменения мужского тела практически не заметны в одежде, так что это не критично.

- Fixes , это фисы, исправляют баги, которые могут возникнуть в игре с этим модом.


Все, основную папку разобрали, теперь открываем папку Optional . Файлы из этой папки нужно закидывать в папку с оригинальным модом, со слиянием и перезаписью файлов и папок, иначе возможны баги или неработоспособность мода. Разобраться несложно, я попыталась рассортировать и описать все предельно понятно даже для новичка.

- Легкая броня - унисекс . Изменяет модели женской легкой брони на аналогичные мужским (т.е. без декольте и прочего), сохраняя при этом пропорции тел из мода.
- Массивная броня - симметричные наплечники . Делает наплечники на эльфийской массивной броне (броня храмовников, королевская броня и т.д.) симметричными. Больше никакого перевеса на одну сторону.
- Морфы . Авторские морфы, заменяющие эльфов. Очень на любителя. Включают в себя увеличенные (иногда слишком увеличенные) уши и "горбатую" переносицу, имитирующую эльфов из DA2. Естественно, не совместимо ни с какими модами на лица эльфов.
- Обнаженные женщины . Именно то, о чем сказано в названии - удаляет нижнее белье у всех эльфийских женщин, заменяя на качественную текстуру обнаженного тела. Кстати, модель по качеству получилась лучше, нежели одетая, более "гладкая" и естественная. Скринов не представляю, потому что обнаженка тут вроде как запрещена. Для мужчин автор такой опции не предусмотрел.
- Форма головы . Меняет модель головы, имитируя "горбатую" переносицу эльфов из второй части. Работает при создании нового персонажа, либо в Тулсете.

===================================
Проблемы с совместимостью:
===================================

Во-первых, конфликт возможен, конечно, с любым реплейсером тел, затрагивающим эльфов. Тут вам придется выбирать, какой хотите оставить, на свой вкус. Можно комбинировать, например, отсюда взять женское тело, а мужское - из другого мода. Как я уже говорила, все модули автономны, и прекрасно работают друг без друга. Единственное, что я рекомендую - если ставите модели тел, поставить и модели одежды, чтобы не было странных различий в пропорциях одетых и раздетых эльфиек.
- Не совместимо с модом Elf Female Proportions Fix того же автора. Тут вам так же нужно выбрать, что вам больше по душе. К примеру, модели одежды и брони из этого мода делают эльфиек более миниатюрными, с хрупким телосложением, и будут лучше сочетаться с представленными здесь же телами, а Proportions Fix имеет формы более объемные, ближе к человеческим.

Поэтому, если вдруг вы поставили мод, а в игре никаких изменений не обнаружили, значит ищите у себя конфликты. Попробуйте провести поиск по папке override на предмет совпадающих файлов. Имейте в виду, совпадающие файлы могут так же быть запакованными в erf-архивах, поэтому в поиске могут не отобразиться. Поэтому лучше, конечно, помнить, что и куда вы устанавливали.
И еще - мод не привязан к какому-либо языку, там просто нет таких файлов, так что "сбить на английский" он ничего не может, проблему стоит искать в другом месте.

От переводчика : мод находится в стадии WIP, но автором заморожен, и, скорее всего, обновляться больше не будет. От себя же обещаю еще некоторые мелкие исправление косметического характера, вроде доработки текстур и прочего.

Так же в процессе работы обновленные или сделанные с нуля морфы для всех эльфов в игре.
Цель: сохранить каждого эльфа в отдельности таким, как его задумали разработчики и полностью узнаваемым, но при этом внести изменения из данного мода, сделав внешность более "эльфийской", отличной от человеческой. Никаких нелепо торчащих ушей из DA2, и никаких "квадратных", невыразительных лиц, которые имеют некоторые эльфы в оригинале. Примеры на скриншотах.
В будущих обновлениях ожидайте новые морфы.

Проект исследования.

Эльфийский язык.

Роман «Властелин Колец» Джона Толкиена стал поистине культовым. Его можно назвать знаком целого поколения. Толкиен изобрел собственные языки, на котором говорят персонажи его книг: эльфийский, энтийский, валарин, черное наречие и т.д. Читатели и фанаты его произведений настолько прониклись идеей книги, что стали жить жизнями персонажей, устраивать косплеи (костюмированные реальные игры по мотивам книг), но и даже говорить на придуманных писателем языках. Так как вопрос изучения этих языков сейчас весьма актуален, я решила посвятить ему проект исследования.

Цель: выяснить популярность эльфийского языка среди поклонников «Властелина колец» и степень его изучаемости.

Объект: новый язык (эльфийский)

Предмет: популярность эльфийского языка

Уникальность моего исследования состоит в том, что новые языки, созданные Толкиеном пока еще малоизучены. Этих языков множество, однако я выбрала самый часто упоминаемый в его книгах. Это исследование действительно важно, так как оно поможет лучше понять целую группу толкиенистов. Следует заметить, что увлечение этими языками имеет огромный масштаб, так как книги писателя переведены на разные языки и читаются во всем мире.

Гипотеза исследования. Я считаю, что степень популярности эльфийского языка среди поклонников «Властелина колец» крайне велика, так как среди этих людей проводятся специальные регулярные косплеи по мотивам книг. Цель этих мероприятий не только внешне погрузиться в миры Толкиена, но и вообще соответствовать любимым героем во всех возможных аспектах. Так как в книгах и фильмах много примеров использования этого языка, а так же известно то, как писатель его создавал, сама вероятность изучения весьма велика. Я нашла целый ряд сайтов, групп и форумов, посвященных изучению этого языка: Dragon Age Wikihttp://ru.dragonage.wikia.com/wiki/%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA ; учебник эльфийского языка – Квенья, разбитый на урокиhttp://feuron.ucoz.ru/ ; словарь эльфийских языков http://tolkien.olmer.ru/arhiv/Slovar_pr1.htm . Более того, существует даже эльфийский переводчик с русского на тенгварhttp://hex.pp.ua/tengwar-converter.php . То есть благодаря различным электронным ресурсам можно выявить и степень изучаемости нового языка.

Основные вопросы исследования:

1. Как был создан Джоном Толкиеном эльфийский язык?
2. Степень популярности данного языка среди последователей.
3. Степень изучаемости.
4. Уровень сложности эльфийского языка.

Литература (кто и как изучал данный вопрос ранее)

До меня никто не пытался выделить отдельно популярность и изучаемость эльфийского языка, однако мне показалось очень интересной работа Стрельниковой Кирыhttp://samlib.ru/a/aleksandrowa_k/uchebnik.shtml . Эта девушка смогла создать настоящий систематизированный учебник эльфийского языка. Основное отличие ее работы в том, что ей удалось систематизировать грамматику, выделить не только отдельные лексические единицы, но и само словообразование. Другие источники в основном не предоставляют такой возможности, либо предоставляют ее чересчур поверхностно. Часто пособия по изучению квеньи предоставляют только сами слова. Правда следует заметить, что Кира (филолог по образованию), все же не сама составила данный учебник. Она перевела книгу одного из английских профессоров, чье имя в своей работе она, к сожалению не указывает.

Так же существует печатное издание, на английском языке, принадлежащее Дэвиду Сало. Называется это пособие «A Gateway to Sindarin: A Grammar of an Elvish Language from J.R.R. Tolkien"s Lord of the Rings» и представляет собой учебник по грамматике эльфийского, но, к сожалению для русских фанатов, которые не говорят на английском, на нашем языке он пока не существует. Однако все желающие могут приобрести эту книгу на Амазоне.

Теория

Изучаемая мной проблема лежит в области лингвистики. Мне кажется, что для изучения данной проблемы можно использовать идеи конструктивизма, так как люди, изучающие эльфийский язык, участвующие в косплеях воспринимают мир не в его отражении, а по-своему интерпретируют его. Проблема изучения состоит в том, что вместе с людьми, изучающими квенью, мы попадаем в сказочный мир, где царит искусственный язык. Вот почему сопоставление этого вопроса с реальностью и сущетсвующими философскими теориями, применимыми к реальной жизни, может оказаться весьма трудным.

Методика изучения.

Мне кажется, что для изучения данного вопроса нужно использовать три разных метода исследования: интервью, опрос и анализ вторичных источников, так как вопрос малоизучен и достаточного количества материалов по нему нет.

Интервью я возьму у Стрельниковой Киры. Внизу ее работы есть форма обратной связи, которой указано, что она готова ответить на любые вопросы. Также мне кажется интересным связаться с Дэвидом Сало. Его прямых контактных данных нет, однако можно написать в издательство. Очень часто в издательствах идут навстречу просьбам подобного рода.

Что касается опроса, его можно сделать двумя способами:

1. Вконтакте существует большая группа, размером в 5000 человек людей, изучающих эльфийский язык. Прямо на странице можно создать опрос для анонимного голосования, что позволит получить статистические данные о российских квеньянистах.

Вопросы могут быть следующего характера:

А). Давно ли вы изучаете творчество Джона Толкиена? (давно, недавно, не изучаю)
Б). Интересен ли вам эльфийский язык? (интересен, неинтересен, что это?)
В). Владеете ли вы квенья? (да, нет, что это?)
Г). Участвуете ли вы в косплеях (да, нет, что это?)
Д). Пытаетесь ли вы общаться на эльфийском со своими друзьями? (да, нет,. Не владею эльфийским)

2. Подобные опросы можно разместить на некоторых англо- и русскоязычных сайтах,. Посвящённых изучению квенья, а так же попробовать сделать масс.рассылку по e-mail через опросник. Вопросы должны быть не только те же, которые я указала предыдущем пункте, но и вопросы открытого типа.
Например:

А). Чем вас привлекает изучение эльфийского?
Б). Хотели бы вы, чтобы он стал более распространенным?
В). Насколько полезен для вас эльфийский?

Данные вопросы рассчитаны на ту аудиторию, которая при ответе на опросник в самом начале отвечает, что знакома с эльфийским языком. Те, кто отвечают, что незнакомы, будут учтены при расчете степени популярности и известности эльфийского.
(Опросы будут проводиться среди тех, кто предположительно читал или смотрел «Властелин колец»).

Таким образом, благодаря данному исследованию я смогу выявить степень популярности нового языка среди поклонников Джона Толкиена и степень изучаемости данного языка среди этой аудитории. По окончанию исследования у меня будут как статистические данные, так и развернутые ответы аудитории и рядя основных толкиенистов.

Список литературы.

2. учебник эльфийского языка – Квенья http://feuron.ucoz.ru/

3. словарь эльфийских языков http://tolkien.olmer.ru/arhiv/Slovar_pr1.htm

4. Учебник Стрельниковой Киры http://samlib.ru/a/aleksandrowa_k/uchebnik.shtml

5. David Salo “A Gateway to Sindarin: A Grammar of an Elvish Language from J.R.R.
Tolkien"s Lord of the Rings”

6. Группа вконтакте

При первом появлении в лагере долийских эльфов в задании «Природа зверя» Затриан, хранитель клана, расскажет о бедствии, которое постигло его сородичей. В последнее время с завидным постоянством на эльфов в глубине леса стали нападать оборотни. Первоначально проклятие разносил Бешеный Клык, но теперь им можно заразиться от любого оборотня. Симптомы заражения начинают проявляться через несколько дней, после чего жертва превращается в оборотня. Чтобы окончательно избавиться от проклятия, Затриан попросит найти огромного белого волка Бешеного Клыка, убить и принести его сердце. С помощью сердца хранитель сможет снять проклятие. Принятое решение в конфликте между эльфами и оборотнями повлияет на то, кто окажется в роли союзника в финальной битве с архидемоном. А также на развитие событий после игры.

Если убить Бешеного Клыка или уговорить Затриана отказаться от мести, союзниками станут эльфы. Если убить Затриана, союзниками станут оборотни. Уговорить Затриана отказаться от мести можно после разговора с Бешеным Клыком в эльфийских руинах, а затем пригласить хранителя к оборотням и Хозяйке Леса. Правда, для этого надо правильно выстроить диалог и обладать развитыми навыками влияния. Эльфийские руины находятся в восточной части леса Бресилиан, преодолеть который поможет либо отшельник, либо Великий Дуб из западной части леса. В зависимости от сделанного выбора открывается одно из достижений «Убийца» или «Браконьер». Если проклятие с оборотней не будет снято, в на Расколотой горе появится задание «Смена сущности» (типовая история Без компромиссов).

Вещи за убийство Бешеного Клыка в Dragon Age: Origins:

  • Амулет «Сердце Бешеного Клыка» - +1 к силе и магии, +50 к устойчивости к силам природы.
  • Боевой топор «Клюв грифона» - сила: 34; урон: 15,00; +4 к урону против порождений тьмы, 2 ячейки для рун.

Вещи за убийство Затриана и клана в Dragon Age: Origins:

  • Посох магистра - магия: 32; +1 к восстановлению маны в бою, +5 к магической силе, +10% к урону от духовной магии.
  • Кольцо хранителя - +1 к ловкости.
  • Кинжал «Дар"Мису Вараторна» - ловкость: 18; урон: 5,20; +2 к пробиванию брони, +6 к атаке, 1 ячейка для рун.

Влияние принятого решения о судьбе эльфов и оборотней на концовку игры Dragon Age: Origins:

  • У долийских эльфов дела после осады Денерима шли хорошо. За участие в битве они снискали немалое уважение. Впервые за много лет к бродячему народу в землях людей стали хорошо относиться. Новая хранительница Ланайя стала уважаемой персоной как среди долийцев, так и при ферелденском дворе. Она явила собой глас разума, и к ней с тех пор частенько обращались другие долийские кланы для разрешения споров с людьми. Со временем многие долийские кланы перебрались в новые земли, предоставленные им на Юге близ Остагара. Тем не менее, соседство с людьми оказалось небезоблачным, и лишь стараниями хранительницы Ланайи удалось сохранить надежду на мир в будущем. Что касается оборотней, то, избавившись от проклятия, они остались вместе и взяли себе в память о прошлом родовое имя «Волки». Впоследствии они стали самыми умелыми дрессировщиками во всем Тедасе. Каждый год они собираются вместе и зажигают свечу в память о Хозяйке Леса, которая так их любила.
  • Оборотни в Бресилианском лесу какое-то время благоденствовали, обосновавшись на месте лагеря долийцев, и заработали репутацию храбрецов во время осады Денерима. Но это благополучие долго не продлилось. Хозяйка Леса, как ни старалась, не смогла полностью подавить животное начало ни в оборотнях, ни в себе самой. И в конце концов проклятие начало распространяться на окружающие людские поселения. Начали появляться новые оборотни, пока наконец не призвали ферелденскую армию, чтобы покончить с угрозой раз и навсегда. Многих оборотней перебили, но когда солдаты добрались до старого лагеря долийцев, он оказался пуст. Хозяйка Леса вместе со своими последователями исчезла, и с тех пор никто их не видел.
  • Затриан оставался хранителем своего клана еще много лет, пока наконец не осознал, что мир меняется слишком быстро, чтобы за ним поспеть. Он беспрестанно враждовал с королевским двором, наращивая напряжение, пока в один прекрасный день не исчез. Долийцы искали его, но тщетно. Было очевидно, что он ушел по собственному желанию и не собирается возвращаться. Со временем многие долийские кланы перебрались в новые земли, предоставленные им на Юге близ Остагара. Тем не менее, соседство с людьми оказалось небезоблачным. Несмотря на все надежды, многие кланы опасаются повторения старого кровопролития. Что касается оборотней, то даже со смертью Бешеного Клыка проклятие не иссякло. Со временем количество вервольфов пополнилось, и они вернулись к своей дикой природе. В итоге в Бресилианский лес было запрещено заходить, но и это не остановило распространение проклятия за его пределы.

В Ферелдене этот народ смертен, но древние легенды гласят, что это не всегда было так. В них говорится, что когда-то жили бессмертные существа, существовавшие в гармонии с природой и поклонявшиеся Эльфийскому Пантеону Богов. Первыми «шемами» (сокращенно от «шемлен», слова, означающего «быстрые дети»; использовалось для описания людей), с которыми они столкнулись, были маги Империи Тевинтер. Они торговали с людьми и вообще всячески поддерживали дружеские отношения, но вскоре узнали, что в результате половых связей с людьми появлялись только человеческие дети. Эльфы генетически прекрасно адаптировались, но в результате секса с людьми тоже стали «быстрыми».

Доселе бессмертный народ начал стареть и умирать. В страхе эльфы прервали всякие отношения с человеческим родом, но Империя расценила это как акт агрессии и захватила Арлатан – родину эльфов. Люди поработили этот народ. Бессмертие было потеряно, равно как и поддержка богов.

Позднее эльфы создали новое государство в Долах, но Орден Церкви по неизвестным причинам уничтожил его. В результате появились долийские эльфы.


Долийские Эльфы


Долийцы ведут переселенческий образ жизни. Они – потомки правителей уничтоженного государства эльфов. Люди считают их чуть ли не преступниками. Долийцы верят в древних богов, и каждый член племени носит на лице татуировку того бога, которому поклоняется. Они путешествуют по отдаленным уголкам Тедаса на специальных фургонах с особыми треугольными парусами на крыше и приспособлениями, похожими на киль, сзади. Также долийцы известны как единственная раса, способная выплавлять железную кору – особый металл, более прочный и легкий чем сталь. Они используют этот материал для изготовления оружия, некоторой одежды и амулетов.

Долийцы предпочитают избегать контактов с людьми. Но все же порой это не удается. В таких случаях они предпочитают улаживать дела максимально быстро, дабы не привлекать лишнего внимания. В конце концов, вражда с людьми плохо заканчивается для эльфов.

Долийские кланы сильно отличаются друг от друга. Одни довольно неплохо ладят с людьми и даже живут в окрестностях их селений, другие – наоборот, ведут себя враждебно и скрываются в горах. Эльфы Ферелдена соблюдают нечто вроде нейтралитета во взглядах на отношения с человеческим родом. Пути кланов редко пересекаются. Раз в десятилетие они собираются, и их Хранители (старейшины и лидеры) обмениваются знаниями и сведениями.

Долийцы живут по особому кодексу Вир Танадаль (Vir Tanadahl), название которого означает «Путь Трех Деревьев». Он состоит из трех частей:
Vir Assan ("Путь Стрелы") – летай ровно и не сворачивай.
Vir Bor"Assan ("Путь Лука") – будь гибок, но не ломайся.
Vir Adahlen ("Путь Леса") – вместе мы сильней, чем поодиночке.

Эти три части философии очень часто используются вместе как мантра, которую долийцы завершают фразой: «Мы - последние элвенаны, и мы никогда не сдадимся».


Культура эльфинажей


«Эльфинажи существовали со времен, когда эльфы и шемы жили на одной земле. Для нас это неплохо: говорят, в Вал Руайо живет десять тысяч эльфов на площади не больше рынка Денерима. Стены там настолько высоки, что даже солнечный свет освещает их дома только к полудню.

Но не спешите крушить стены и начинать драку со стражей. Снаружи они оставляют больше, чем внутри. Ведь нас не принуждают жить здесь. Иногда семья может взять перерыв и купить дом в доках или окрестностях города. Если им повезет, они вернутся обратно после того, как мародеры сожгут из пожитки. Те же, к кому удача повернется спиной, отправятся работать в поле с бедняками.

Здесь мы в семье. Мы присматриваем друг за другом. Здесь хранится память о былых временах. Длинноухие, ушедшие отсюда, попадают в безысходность. Они никогда не станут людьми, но, после своего ухода, эльфами тоже уже не будут. Так кем же они станут? Никем».

Саретиа, cтарейшина эльфинажа Гварена


Эльфийский язык

  • Abelas (ah-BELL-aws) – (достовно: «скорбь»), используется для извинения.
  • Andaran atish’an (an-DARE-an AH-tish-awn) - (достовно: «сходите с миром»), официальное приветствие.
  • Arlathan (ahr-LATH-ahn) – родина эльфов; фраза «ar lath’an» означает «я люблю это место».
  • Shemlen (shem-LEN) - (достовно: «быстрые дети»), так эльфы называют людей.
  • Lethallin (leth-ah-LEEN) - "(достовно: «мой друг»), обращение к сородичам-эльфам.
  • Durgen’len (dur-gen-LEN) - (достовно: «дети камня»), так эльфы называют гномов.
  • Vallaslin (vahl-ess-LEEN) - (достовно: «рисование кровью»), вид татуировки, использующейся для показа поклонения Эльфийскому Пантеону Богов.
  • Uthenera – древний термин, означающий передачу бессмертным эльфом своей жизненной силы следующему поколению. Заглавная композиция Dragon Age: Origins называется «In Uthenera».
  • Shue shah tauthau toetoi thuet. – «Я не хочу убивать тебя» .
  • Shue shiahthau uet tshuesparkar. – «Я – чизбургер». =)

Апостроф в эльфийском является частью стиля, а не для обозначения ударения.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Поразительные эпизоды из прошлого нашей планеты
Русалки существуют: исторические упоминания и рассказы очевидцев
Научно- исследовательская работа: