Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Наши соседи на земле животные растения. Соседи по планете

ЭТО - ЧЕТВЕРТАЯ КНИГА О НАШИХ СОСЕДЯХ ПО ПЛАНЕТЕ. ПЕРВАЯ БЫЛА ПОСВЯЩЕНА НАСЕКОМЫМ, ВТОРАЯ - ЗЕМНОВОДНЫМ И ПРЕСМЫКАЮЩИМСЯ; ТРЕТЬЯ - МЛЕКОПИТАЮЩИМ. ЧЕТВЕРТАЯ КНИГА ПОСВЯЩАЕТСЯ ПТИЦАМ - ЖИВОТНЫМ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ЖИЗНИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ.

НАСЕКОМЫХ НА ЗЕМЛЕ ОКОЛО МИЛЛИОНА ВИДОВ - ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ СТОЛЬКО СЕЙЧАС ИЗВЕСТНО УЧЕНЫМ. ВЕРОЯТНО, НЕИЗВЕСТНО ЕЩЕ СТОЛЬКО ЖЕ, А ВОЗМОЖНО - И БОЛЬШЕ.

ЗЕМНОВОДНЫХ - БОЛЕЕ 2000 ВИДОВ, ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ - ОКОЛО 6000. СЕЙЧАС на земле ОБИТАЕТ ПРИМЕРНО 3500 ВИДОВ МЛЕКОПИТАЮЩИХ, ОКОЛО 8600 ВИДОВ ПТИЦ. НЕ МЕНЕЕ 60 000 ВИДОВ ПАУКООБРАЗНЫХ, ЧЕРВЕЙ, МНОГОНОЖЕК ЖИВЕТ НА ЗЕМЛЕ. А ВЕДЬ ЕСТЬ ЕЩЕ САМЫЕ БЛИЗКИЕ НАШИ СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ - ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. О НИХ БУДЕТ РАССКАЗАНО В СЛЕДУЮЩЕЙ КНИГЕ.

АИСТЫ 53, 72, 73, 74, 77, 96, 98, 103, 105, 185-189

белобрюхий 78

белый 187, 9

разиня 188

черный 187, 9

АРГУС 231, 35

АЛЬБАТРОСЫ 171, 172, 3

белоспинный 118, 171

галапагосский 172,

королевский 172

странствующий 171, 172, 3

темноспинный 171, 172, 3

БАКЛАНЫ 47, 71, 96, 178, 179, 182, 5

галапагосский 178

очковый (стеллеров) 118

розовый 178

БАЛОБАН (сокол) 209, 22

БЕРКУТ 47, 197, 198, 12

БОРОДАЧ (ягнятник) 70, 203, 204

БУЙВОЛОВА ПТИЦА 300

БУЙВОЛОВАЯ ПТИЦА 302

БУРЕВЕСТНИКИ 104, 109, 172–174, 3

арктический 173

бермудский 59

гигантский 172, 3

китовый 173

малый 173, 174

Мерфи 58, 59

снежный 173

тонкоклювый 173

утконосый 173

ВАРАКУШКА 287, 41

ВЕРТИШЕЙКА 94, 103, 274, 38

ВИТЮТЕНЬ (вяхирь) 251

ВОРОБЬИ 22, 83, 84, 127, 142, 298–300

домовый 299, 42

земляной 300

каменный 300

полевой 300, 42

пустынный 300

саксаульный 300

черногрудый 300

ВОРОН 23, 26, 27, 30, 31, 53, 39

ВОРОНА 83, 86, 97, 103, 106, 142, 39

ВЬЮРКИ 42

гималайский 295

древесный дятловый 296

канареечный 295

кокосовый 296

красношапочный 295

сибирский 295

славковый 296

большая 184, 185, 6

малая 185, 6

ГАГИ 124–126, 147, 244, 245

лабрадорская 118

обыкновенная 244, 14

ГАГАРЫ (гагарки) 133, 134, 166–168

краснозобая 166, 168, 4

полярная 167, 4

чернозобая 167, 4

ГАГАРКА БЕСКРЫЛАЯ 120, 121, 14

ГАЛКА 53, 84, 86, 142, 39

ГАРПИИ 197, 17

обезьяноед 197

ГЛУПЫШИ 174

ГОАЦИНЫ 17, 218, 36 ГОГОЛЬ 141, 244, 13

ГОККО (древесные куры) 58, 36

ГОЛУБИ 27, 32, 33, 41–47, 83, 102, 103, 107, 108, 109, 115, 248–250

американский карликовый 250

бурый 249, 23

венценосный 250, 23

каролинский траурный 250

попугайный 249, 23

сизый 248, 249, 23

скалистый 249

странствующий 116, 121–123, 129

ГОРИХВОСТКА 92, 97, 98, 99, 103, 285, 40

ГОРЛИЦЫ 72, 249

кольчатая 249, 24

обыкновенная 249, 24

ГРАЧ 94, 96, 98, 142, 39

ГРИФЫ 70, 137, 203–205

белоголовый 205

бурый (монах) 205

индейка 206

королевский 206, 26

ушастый 203

черный 203, 205, 20

ГУАХАРО 260

ГУСИ 20, 23, 37–41, 52, 53, 95, 97, 103, 128, 144, 237

белый 78, 80, 239, 11

белолобый 239, 10

белошей 239, 240, 10

Приложение Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: Соседи по планете.

Программное содержание: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник» и «травоядный». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Материалы: картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки, изображающие пищу животных (бананы и кости); игрушки, изображающие животных. Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке», «Айболит» К.Чуковский.

Ход занятия Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра «Назови животное»).

Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные. Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей. Динамическая пауза. «Едем на Петербургском трамвае». Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя взоопарке? Помогут нам в этом вот такие картинки. (Ответы детей). Правила поведения в зоопарке. НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Взгляните на эти кусочки. Попробуйте собрать из них картинку. (Показ частей картинки с изображением слона). Это слон . А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона). Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи. Переходим к следующему животному. Вот кусочки его изображения. Кто же это? (Показ разрезанной картинки крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды.. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята. Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этим кусочкам картинки. (Показ разрезанного изображения обезьяны). (Ответы детей). Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Поэтому это травоядное животное. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных. Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши». У медведей (медвежата), у зайцев (зайчата), у слонов (слонята), у лисиц (лисята), у львов (львята), у волков (волчата), у оленей (оленята), у ежей (ежата), у тигров (тигрята), у мышей (мышата), у белок (бельчата). Физминутка По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте. И медведя там встречаем. Этот мишка косолапый Широко расставил лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. Раскачивание туловища. Руки полусогнуты в локтях Ноги на ширине плеч Переступание с ноги на ногу Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса Мы лисичку обхитрим На носочках пробежим. Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты. Бег на месте на носках. Вот волчата спинку выгнули И легонечко подпрыгнули. Прогнуться в спине вперед Легкий прыжок вверх Подражаем мы зайчишке Непоседе-шалунишке. Но закончилась игра Заниматься нам пора. Ладони на голову, подскоки. Вернуться на места. Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное мы узнаем, отгадав загадку. Надели коняшки Полосатые рубашки. Вы догадались? (Ответы детей). Это зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь . Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы. Зебра животное травоядное. Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его изображение, разрезанное на кусочки. (Показ разрезанного изображения льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов пап, у львиц мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов. Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем давайте сделаем коллаж «Соседи по планете ». Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем сними немного. Пальчиковая гимнастика Как-то раз по речке Нил Плыл огромный крокодил. Рядом вынырнул другой, Закричал ему: «Постой!» Дети на каждой руке соединяют по отдельности большой с указательным и средний с мизинцем и безымянным. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Цели:

  • Развивать зрительную память, наблюдательность, образное представление; расширять кругозор детей;
  • Обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи негативного отношения к ней;
  • Познакомить с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей;
  • Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Оборудование:

  • любимые игрушки животных на партах;
  • таблицы «Домашние животные», «Дикие животные»;
  • фотографии собак, кошек;
  • Красная Книга Башкортостана,
  • выставка книг про животных,
  • экран, проектор, ноутбук.

Ход мероприятия

I. Проверка организации рабочих мест.

П. Вопросно-ответная беседа о животных.

Учитель: - В каком удивительном и неповторимом мире мы с вами живём. Как прекрасна и многообразна природа нашей планеты – нашего общего дома. Где кроме нас с вами, живёт ещё множество людей. 31 октября 2011 года численность населения Земли составила 7 миллиардов человек. А кто ещё живёт рядом с нами?

Да, конечно, рядом с нами живут интересные животные. Прислушайтесь внимательней и вы поймёте, почему их так назвали.

Одних назвали по внешнему виду: носорог, осьминог, белуха, ворон.

Другие так названы по тому, что они любят есть - муравьед, овсянка, медведь.

Третьи - по тому, что умеют хорошо делать - землеройка, трясогузка.

А теперь послушайте, почему получили название хорошо вам известные жители русского леса.

Волк - от слова волоку, волочить, т. е. тащить. Волк - хищное животное, он уволакивает свою добычу.

Заяц - означает прыгун. Это польское слово.

Белка - это древнерусское слово. Название дано по цвету белой белки, а теперь относится и к рыжим, и к серым белкам.

Бобр - строитель речных плотин. Назван по цвету красивой и ценной шубы. Бобр - значит бурый, коричневый.

Лягушка - родственно слову «лягаться». Так назвали жительницу болот за её прыжки.

Змея - обратите внимание, как она передвигается. Название змея буквально значит ползающая по земле, земляная.

Животный мир нашей голубой планеты Земля удивителен и неповторим, а мы с вами должны сохранить его. На наш урок вы принесли свои любимые игрушки.

Нравится вам выставка игрушек? Среди них есть и домашние, есть и дикие животные. Каких животных называют домашними? А дикими?

Как мы должны относиться к животным - нашим «братьям меньшим»? Какую пользу они нам приносят?

III. Игра – соревнование «Засели домик»

Учитель: А знаете ли вы, как зимуют животные наших лесов?

Расселите животных в нужные домики: в I домик – животных, залегающих в спячку, во II домик – животных, делающих запасы на зиму, в III домик – животных, которые могут найти себе пропитание.

IV. Учитель: Как вы думаете, кто больше всего причиняет вреда нашей природе?

Правильно, человек.

К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, «что мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё – наша задача ». Поэтому на протяжении долгих лет он брал от природы всё, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь в результате бездумной деятельности человека гибнет наша планета. Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти. Красный цвет книги - знак опасности, который приказывает нам: «Остановитесь!». Созданы различные международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них – Всемирный фонд дикой природы. Эмблемой этой организации служит изображение панды - одного из самых редких животных мира. Во всём мире известна и другая международная экологическая организация – Гринпис. Это название в переводе с английского языка означает «Зелёный мир».

И от вас, ребята, тоже многое зависит, от вашего отношения ко всему окружающему. Ведь никому из вас не нужно объяснять, что сорить дома нельзя, каждый из вас содержит свою комнату в чистоте и порядке, но почему то, выходя на улицу, забываем об этом. Хотелось бы, чтобы вы почувствовали свою ответственность в сохранении природы.

К нашему занятию вы подготовили специальные знаки для охраны природы, пожалуйста, прокомментируйте их.

  1. Не ломайте ветки деревьев!
  2. Нельзя ловить бабочек!
  3. Не уничтожайте насекомых, лягушек и жаб!
  4. Не разоряйте гнёзда птиц!
  5. Не трогайте птенцов руками, их покинет мать.
  6. Не берите животных из леса.
  7. Нельзя рвать цветы!

Ежегодно всё человечество отмечает международные дни, посвящённые защите природы. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними.

Экологический календарь

  • 22 апреля – Всемирный день воды.
  • 1 апреля – День птиц.
  • 22 апреля – День Земли.
  • 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
  • 17 июня – Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой.
  • 16 – Международный день охраны озонового слоя Земли.
  • 20 сентября – День работников леса.
  • 27 сентября – Международный день моря.
  • 4 октября – Международный день защиты животных.
  • 29 декабря – Международный день биологического разнообразия.

V. Учитель: А сейчас ребята прочитают вам стихотворение о тех, кто просто живёт рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наш дом. (Чтение стихотворения Б. Заходера «Мордочка, хвост и четыре ноги» подготовленными детьми)

Мордочка, хвост и четыре ноги

Борис Заходер

Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,
К высотам прогресса направив шаги, -
За нами сейчас же помчались вприпрыжку

Порою с пути нам случается сбиться
(Кругом темнота, и не видно ни зги),
Но нам не дадут насовсем заблудиться
Мордочка, хвост и четыре ноги!

Пусть в чаще свирепые хищники воют -
Тебе не страшны никакие враги.
- Не бойся, мы рядом! - тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.

А если порою, тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска, хоть беги),
Поверь, что никто тебе так не поможет,
Как мордочка, хвост и четыре ноги.

Маленечко мяса, маленечко каши...
(Короче - влезать не придется в долги!)
Матрасик в углу...
И вот они - наши:
Мордочка, хвост и четыре ноги.

Вы, я думаю, догадались, о ком идёт речь. Да, это наши четвероногие друзья - собаки. Они приручены человеком уже более 2000 лет. За эти годы выведено более 400 пород. Естественно, и столько названий. Некоторые из них можно легко объяснить. Например:

Дворняжка - самая распространённая «порода» собак. Их видишь в каждом дворе. И хотя у них нет ни какой родословной, их любят ничуть не меньше.

Лайка - получила своё название по звонкому призывному лаю, помогающему охотнику определить местонахождение собаки и добычи.

Овчарка - собака - сторож овечьих стад.

Борзые - это порода охотничьих собак. Название борзые произошло от слова борзый, что означает быстрый.

(По ходу рассказа дети рассматривают фотовыставку собак).

Великий учёный Ч. Дарвин назвал собак животными, которые любят нас больше, чем самих себя. Сегодня вы узнаете много интересного о собаках и убедитесь в правильности этих слов. Ни одно животное в мире не отличается такой привязанностью к человеку, как собака. Ни одно животное не служит человеку так беззаветно, так преданно как это удивительное существо.

VI. Чтение сочинений детей о своих любимых питомцах .

А теперь я хочу послушать ваши рассказы о своих любимых питомцах. Дети читают свои сочинения о своих любимых питомцах.

VII. Обобщение, подведение итогов занятия.

Обобщая рассказы детей, следует подчеркнуть доброе отношение ребят к своим «братьям меньшим» - животным.

Я верю, что если в детстве у детей был четвероногий друг, то он вырастет добрым, порядочным человеком, будет заботиться об окружающей природе.

Прочитаем запись на доске.

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былинку любя.
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте зверей лишь внутри себя.
Е. Евтушенко.

VIII. Заключительная песня «Мы едем, едем, едем…»

(Дети, взяв в руки свои любимые игрушки, поют все вместе)

Мы едем, едем, едем.
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.

Припев:

Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу.
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Припев.

Мы ехали, мы пели.
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.

Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

Припев.

Учитель: Дорогие ребята, понравился вам наш классный час! Узнали ли вы, что-то новое? Хотелось бы, чтобы вы никогда не забывали, что мы не одиноки в этом мире и что кому-то, очень нужна ваша помощь, поддержка, защита, а может быть просто доброе слово и улыбка.

Литература:

  1. Красная книга Башкортостана.
  2. Красная книга Российской Федерации.
  3. А.А.Плешаков « Мир вокруг нас».
  4. Е.А.Евтушенко «Стихи о родине».
  5. Б.Заходер «Стихи для детей».
  6. С.Михалков «Песенка друзей»
  7. Википедия – свободная энциклопедия.

Межпредметные связи: география, этнография, мифология, технология.
Период проведения: круглогодично, кроме периода проведения новогодних, рождественских, масленичных и майских программ.
Рекомендуемый возраст: от 11 до 18 лет.
Продолжительность: 3 часа 45 минут.


  • Экскурсия «Наши соседи по планете» с посещением Улицы Мира и этнодворов (90 минут + 15 минут на переход)
  • Мастер-класс «Эбру» (45 минут + 15 минут на переход)
  • Квест «Что нам стоит дом построить?» (60 минут)

Экскурсия проходит по территории одного из этнодворов парка и в павильоне Улицы Мира «Вокруг света», за который ЭТНОМИР получил национальную премию «Моя планета» - за возможность совершить кругосветное путешествие за один день: здесь представлены японский дом минка и корейский ханок, европейский фахверк и индонезийский дом из бамбука.. - 45 традиционных жилищ разных народов! Увлекательное путешествие знакомит участников программы с экспонатами, представляющими быт, традиции, верования народов Земли, что даёт школьникам яркое представление о мире.

Эбру - это особый метод рисования, который предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Существует множество версий, откуда пошло искусство рисования на воде: разные источники называют родиной технологии не только Китай и Японию, но и Узбекистан, Индию, Пакистан, Персию и ряд других стран. Термин Эбру происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». И, действительно, если посмотреть на рисунок, выполненный по такой технологии, становится понятно, почему его так называли.

Участники мастер-класса своими руками сделают удивительное, уникальное изделие. На протяжении всего процесса мастер расскажет об истории возникновения техники, а также поможет индивидуально каждому участнику.

Во время квеста «Что нам стоит дом построить?» мы предлагаем участникам разрешить спор двух профессиональных строителей! Они получили заказ от ЭТНОМИРа на постройку нового павильона и тут же завели между собой спор - по древним или современным технологиям строить? Выбирайте свои стороны и создайте оригинальный проект нового павильона. Попутно вы узнаете о том, сколько удивительных технологий и открытий сделали в уголках нашего мира, чтобы человек перебрался из пещеры в небоскребы!

Стоимость

3 часа 45 минут

  • Цена (полная/чел.) - 1200 р.
  • Цена (льготная*/чел.) - 1100 р.

Программы ЭТНОМИРа проводятся для групп от 15 человек.

При бронировании программы сопровождающему группы необходимо ознакомиться с инструкцией и правилами нахождения на территории парка**. А также, при заказе трансфера, с дополнительной информацией по трансферу и памяткой для пассажиров автобуса .

* Дети от 5 до 12 лет, ветераны труда, люди с ограниченными возможностями (инвалиды 1 и 2 группы), многодетные семьи. При покупке тура необходимо предоставить документы, подтверждающие льготу.
** Сопровождающий группу обязательно должен иметь при себе итоговый вариант программы тура, высланный менеджером. Сопровождающий несёт полную ответственность за получение информации и документов (путевых листов) во время прибытия группы в ЭТНОМИР, донесение чёткой информации до всех членов группы и сохранение информационных листов до конца программы. В случае утери путевых листов администрация не несёт ответственности за опоздание или неявку группы на программу и вправе не проводить пропущенную активность. Программа не предусматривает сопровождение группы сотрудником ЭТНОМИРа . Благодарим за понимание!
* * * Для посещения ЭТНОМИРа вместе с детьми взрослым необходимо оплатить свое участие в программе или приобрести входной билет в парк. В случае приобретения входного билета без оплаты программы взрослые не могут принять участие в программе вместе с детьми.
* * * * Входной билет участникам этой программы предоставляется бесплатно.

Сценарий конкурсно-игровой: Наши соседи по планете



Цель: формирование экологической культуры детей.

Задачи:

воспитывать доброту, любовь, заботливое отношение к животным;

способствовать развитию творческих способностей детей;

побуждать детей к наблюдению за повадками животных.

Оборудование:маски животных, мячи по количеству команд, пирамиды, кегли, гимнастическая палка, обруч, скакалка, музыкальный центр, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Ведущий:Никогда человек не бывает так дружен с животными, как в детстве. Ребята, поднимите руку, у кого дома есть животные? Вы любите играть с ними, заботитесь о них, и они отвечают вам своей привязанностью.

А ведь многие из них ещё и лекари.

Что вызнаете о животных-лекарях?

Выслушиваются ответы детей.

Нам для проведения конкурсно-игровой программы нужны две команды.

Прошу команды занять свои места.

Представление команд, жюри.

Конкурсы:

1.Отгадать загадки о животных и птицах:

Бежит с горушки, прижав ушки.

(Заяц)

Глазищи, усищи хвостище, а моется всех чище.

(Кошка)

Нам нужны иголки для шитья, а кому иголки для житья?

(Ежу)

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

(Сорока)

Что за чудо? Вот так чудо: сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге – голова торчит да ноги.

(Черепаха)

Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной,

А мама ходит стриженой. За что она обижена?

Недаром часто злится на всех мамаша-…

(Львица)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

с копытами, да не лошадь.

(Осёл)

Летом гуляет, а зимой отдыхает.

(Медведь)

Количество отгаданных загадок соответствует количеству баллов, полученных командой.

2.Конкурс на самый интересный рассказ о животном «Интересный случай»

Оценивается до 5 баллов. По 2-3 рассказа от команды.

3.«Знаете ли вы приметы?»

Командам раздаются карточки с одинаковыми заданиями:

Вставить недостающие названия птиц, животных, насекомых:

1. … купается – к ненастью. (Ворона)

2. …выходят из-под земли – хорошей погоды не жди.

(Кроты)

3. … работает – погода меняется.

(Паук)

4. … долго и много поют – сохранится хорошая погода.

(Жаворонки)

5. … летают высоко – на сухую погоду.

(Ласточки)

6. … перелетают стайками с места на место – перед сильным ветром. "(Воробьи)"

7. … стаями с криком вьются над гнёздами – погода переменится.

(Грачи)

Можно предложить детям в помощь слова для справок: кроты, ворона, грачи, паук, жаворонки, ласточки, воробьи.



4.Пословицы о птицах:

Командам по очереди зачитываются пословицы с тремя возможными вариантами ответов, один из которых верный.

1)Цыплят по осени ….(кормят, считают, ощипывают).

2)Птицу узнают в полете, а человека …(в делах, на отдыхе, в работе).

3)Всяк кулик своё болото …(критикует, хвалит, загрязняет).

4)Старого воробья на мякине …(не проведёшь, не найдёшь, не усадишь)

5)Лучше синица в руках, чем…(павлин, скворец, журавль) в небе.

6)Ласточка день начинает, а…(петух, соловей, грач) кончает.

Количество правильных ответов – количество баллов.

5.Скороговорки о животных.

Вызываются по 1-2 представителю от команд. Кто без ошибок прочитает три и более раз скороговорку, ускоряя темп.

Не живут ужи, где живут ежи.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. Или

Променяла Парасковья карася на три пары чернобурых поросят.

Побежали поросята по росе,простудились поросята, да не все.

Оценивается до 5 баллов.

6.Меню для любимого домашнего животного.

У большинства из вас, как вы сказали, есть домашние животные. Сейчас команды должны выбрать для кого именно они составят фантастическое меню, но обязательно с учётом вкуса животного.

Оценивается до 5 баллов.

7.Игры-соревнования.

«Пингвины».

У каждой команды по одному мячу. Каждый участник, зажав мяч коленями, должен пронести его от старта до финиша и обратно, изображая пингвина.

На старте передаёт мяч следующему игроку и так вся команда.

Чья команда справится с заданием быстрее?

Оценка до 5 баллов.

«Змея»

Команды выстраиваются в колонны, положив руки на плечи друг другу. copyright - http://sc-pr.ru На равном расстоянии друг от друга устанавливаются предметы-препятствия в количестве 4-5 штук: кегли, пирамиды, другие предметы.

Какая из команд быстрее пройдёт между препятствий, не сбив их и не расцепив рук?

Оценка до 5 баллов.

«Весёлый зоопарк»

Команды выбирают маски животных: медведя, зайца, лягушки, обезьяны, лисы и т.п.

Выбранную маску надевает капитан и изображая «походку» этого животного вся команда должна добежать (« доскакать», « допрыгать») до финиша и обратно.

Чья команда быстрее и лучше изобразит «походку» выбранного животного.

Оценка до 5 баллов.

«Птицы и клетка»

Игра проводится дважды. Первый раз 1 команда – «птицы», 2 команда образует «клетку». Второй раз команды меняются местами.

Участники образуют два круга. Находящиеся внутри берутся за руки – изображают «клетку». Игроки внешнего круга – «птицы». Под музыку «клетка» движется вправо(руки игроков подняты вверх), а «птицы» влево и свободно могут вбегать и выбегать из «клетки». По сигналу ведущего (остановка музыки) «клетка» захлопывается (опускают руки и приседают). Пойманные «птицы» подсчитываются. Игру можно повторить несколько раз, но обязательно столько же раз должна повторить её и другая команда в данной роли.

«Птицы» какой команды оказались осторожнее, бдительнее?

8.«Цирк приехал!»

Каждая команда готовит цирковое представление. Здесь свой дрессировщик и дрессированные животные.

Чьё представление лучше?

Оценка до 5 баллов.

Подведение итогов. Награждение победителей. Поощрение участников.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Нежные сырники: все тонкости приготовления
Оладьи на молоке с разрыхлителем
Как приготовить беляши с мясом на сковороде