Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Состав пасе. Пасе - что это? парламентская ассамблея совета европы - пасе

Парламентская ассамблея Совета Европы большинством голосов до апреля. В ответ глава комитета по международным делам Госдумы Алексей Пушков заявил, что Россия покинет ПАСЕ до конца года.

Что такое ПАСЕ и когда она появилась?

Парламентская ассамблея Совета Европы (англ. Parliamentary Assembly of the Council of Europe) — сокращенно ПАСЕ — была утверждена в 1949 году и до 1974 года называлась Консультативной ассамблеей.

ПАСЕ является одним из трёх основных органов и старейшим международным парламентским институтом.

Парламентская ассамблея представляет интересы основных политических партий, существующих в государствах-членах организации. Ассамблея рассматривает вопросы, касающиеся проблем современного общества и различных аспектов международной политики.

Зачем нужна ПАСЕ?

Хотя у ПАСЕ нет возможности принимать законы, Ассамблея проводит постоянный диалог с правительством, национальным парламентом стран-участниц, другими международными и общественными организациями. Также обращает внимание на основные проблемы современного общества и стремиться улучшить жизнь европейцев. Для этого организация принимает следующие меры:

  1. Требует действий от глав 47 государств по решению различных вопросов. ПАСЕ является своего рода «двигателем» различных идей, стратегий и кладет начало многим направлением деятельности Совета Европы.
  2. Проводит расследования и выявляет нарушения прав человека.
  3. Задаёт президентам и премьер-министрам стран-участниц любые вопросы о проблемах, существующих в их странах. Политики должны давать публичный ответ. Таким образом, Ассамблея призывает к правительство к ответственности за свои действия перед обществом.
  4. Выступать наблюдателем на выборах и вести переговоры в случае конфликтных ситуаций.
  5. Диктует условия вступления государств в Совет Европы.
  6. Способствует принятию национальных законов стран-участниц путем обсуждения законопроектов.

Какие страны входят в ПАСЕ?

Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия (с 1996 года), Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Статус наблюдателя также имеют Ватикан, Израиль, Канада, Мексика.

Как формируется состав ПАСЕ?

В парламенте ПАСЕ состоят 636 депутатов (318 представителей и 318 их заместителей). Страны сами назначают парламентариев.

Пять наиболее крупных государств — Великобритания, Германия, Италия, Россия и Франция — представлены в ПАСЕ 18 членами, минимальное представительство — 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. Так, например, от России в ПАСЕ заседают 18 парламентариев — депутатов «Единой России», КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России».

Как работает ПАСЕ?

Ассамблея проводит пленарные сессии четыре раза в год. Сессии длятся по одной неделе каждая.

Помимо этого, два раза в год проходят сессии «Постоянной комиссии», или «мини-сессии», в которых участвуют члены Бюро и главы национальных делегаций. Постоянная комиссия вправе принимать резолюции и рекомендации по поручению Ассамблеи. Пленарные сессии проходят в штаб-квартире СЕ в Страсбурге, сессии постоянной комиссии — как правило, в других странах по их приглашению.

1) Член ПАСЕ собирает необходимое число подписей других членов для того, чтобы подать предложение о разработке доклада.

2) Если Бюро Ассамблеи соглашается с тем, что такой доклад необходим, он поручает его разработку одной или нескольким комиссиям.

3) Комиссия назначает докладчика, который в течение 1-2 лет готовит доклад, регулярно докладывая комиссии о ходе работы.

4) В рамках подготовки доклада депутат может совершить ряд ознакомительных поездок, организовать слушания.

5) Окончательная версия доклада вместе с проектом резолюции и/или рекомендации принимается соответствующей комиссией, после чего выносится на пленарную сессию ПАСЕ или на сессию Постоянной комиссии.

6) В ходе сессии допускается подача письменных поправок к проектам резолюции, по каждой из которых проводится голосование.

7) На пленарном заседании докладчик представляет свой доклад, после чего проводятся дебаты (по заранее подготовленному списку выступающих) и голосование по всем предложенным поправкам и по резолюции и/или рекомендации в целом.

8) Для принятия резолюции требуется простое большинство голосов, рекомендация требует большинства в две трети. Учитываются только голоса членов, принявших участие в голосовании.

Какие фракции есть в ПАСЕ?

Члены ПАСЕ объединяются в следующие партийные группы (фракции):

  • Фракция Европейской народной партии
  • Фракция социалистов
  • Фракция Европейских демократов
  • Альянс либералов и демократов за Европу
  • Фракция Объединенных европейских левых
  • Независимые депутаты

Совет Европы (СЕ) — международная организация, содействующая сотрудничеству между всеми странами Европы в области права, демократического развития и культурного взаимодействия. В состав СЕ входят 47 государств. В отличие от Евросоюза, Совет Европы не может издавать обязательные законы.

Наиболее известными органами Совета Европы являются Европейский суд по правам человека, действующий в соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, и Комиссия Европейской фармакопеи.

Один из двух главных уставных органов Совета Европы; консультативный орган, состоящий из представителей парламентов всех государств-членов. ПАСЕ является старейшим в Европе органом межпарламентского сотрудничества.

Члены ПАСЕ назначаются парламентами государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию, представлены в ПАСЕ 18 членами, минимальное представительство - 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. В целом в ПАСЕ входят 318 членов и 318 «заместителей».

В сессиях принимают участие также 18 наблюдателей - от парламентов Канады, Мексики и Израиля. Аналогичными правами пользуются 2 представителя турецкой общины Кипра, формально входящие в состав делегации Республики Кипр. Парламент Беларуси в 1997 г. временно лишен статуса «специального гостя» и на сессиях не представлен.

Полномочия

Ассамблея принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами. Среди важных полномочий Ассамблеи - выборы Генерального секретаря СЕ и его заместителя, судей Европейского суда по правам человека, принятие заключений по кандидатурам новых государств-членов, мониторинг выполнения ими обязательств, принятых при вступлении. ПАСЕ принимает заключения на проекты всех международных конвенций, разрабатываемых в СЕ. Кроме того, сессии Ассамблеи традиционно становятся форумами для обсуждения актуальных проблем европейской политики, на них регулярно приглашаются главы государств и правительств.

Комитет министров Совета Европы представляет отчет о своей деятельности на каждой сессии Ассамблеи. КМСЕ обязан также давать официальные ответы на рекомендации ПАСЕ.

Структура

Ассамблею возглавляет председатель (с 2010 года - Мевлют Чавушоглу, Турция), избираемый формально на один год. На практике должность председателя переходит в порядке ротации от одной политической группы (фракции) к другой каждые три года, то есть полномочия председателя подтверждаются на безальтернативной основе в течение трёх лет. Ассамблея избирает также заместителей председателя, в настоящее время их число составляет 20.

Как и в национальных парламентах и Европарламенте, в ПАСЕ работают фракции, сформированные по политической ориентации их членов - так называемые «политические группы». В настоящее время таких групп 5: Социалистическая группа, Европейская народная партия, Альянс либералов и демократов, Группа европейских демократов и Объединенные европейские левые.

Также подобно национальным парламентам в ПАСЕ имеются комиссии по направлениям деятельности. Наиболее значимые из них - Комиссия по политическим вопросам, Комиссия по правовым вопросам и правам человека, Комиссия по выполнению государствами своих обязательств.

Председатель ПАСЕ, его заместители, председатели политических групп и комиссий составляют Бюро Ассамблеи. Оно руководит работой Ассамблеи путем подготовки повестки дня сессий и определения вопросов, заслуживающих разработки докладов.

Организация работы

Пленарные сессии Ассамблеи проходят четыре раза в год и длятся по одной неделе каждая. Помимо этого, два раза в год проходят сессии «Постоянной комиссии», или «мини-сессии», в которых участвуют члены Бюро и главы национальных делегаций. Постоянная комиссия вправе принимать резолюции и рекомендации по поручению Ассамблеи. Пленарные сессии проходят в штаб-квартире СЕ в Страсбурге, сессии Постоянной комиссии - как правило, в других странах по их приглашению.

Комиссии ПАСЕ проводят заседания по несколько раз в год. Как правило, они проходят в Париже или в одной из стран-членов по ее приглашению.

Подготовка резолюций и рекомендаций происходит следующим образом. Каждый член ПАСЕ, собрав необходимое число подписей других членов, вправе подать предложение о разработке доклада (motion). Если Бюро Ассамблеи соглашается с тем, что такой доклад необходим, он поручает его разработку одной или нескольким комиссиям. Комиссия назначает докладчика, который в течение 1-2 лет готовит доклад, регулярно докладывая комиссии о ходе работы. В рамках подготовки доклада депутат может совершить ряд ознакомительных поездок, организовать слушания. Окончательная версия доклада вместе с проектом резолюции и/или рекомендации принимается соответствующей комиссией, после чего выносится на пленарную сессию ПАСЕ или на сессию Постоянной комиссии. В ходе сессии допускается подача письменных поправок к проектам резолюции и/или рекомендации, по каждой из которых проводится голосование сначала в ответственной комиссии с тем, чтобы определить ее позицию. На пленарном заседании докладчик представляет свой доклад, после чего проводятся дебаты (по заранее подготовленному списку выступающих) и голосование по всем предложенным поправкам и по резолюции и/или рекомендации в целом. Для принятия резолюции требуется простое большинство голосов, рекомендация требует большинства в две трети. Учитываются только голоса членов, принявших участие в голосовании.

Особо актуальные вопросы могут быть поставлены в повестку дня в рамках «срочных дебатов». Как правило, на каждой сессии проводятся такие дебаты на 1-2 темы. По их итогам также принимаются резолюции и/или рекомендации. Существует также формат «дебатов по текущим вопросам» - аналог «срочных дебатов», но без принятия документов.

На сессиях регулярно выступают главы государств и правительств, другие специально приглашенные гости. Как правило, за этими выступлениями следуют ответы на вопросы депутатов, что делает такое выступление своего рода отчетом того или иного национального лидера перед Ассамблеей.

Россия и ПАСЕ

Российская делегация в ПАСЕ

В настоящее время (май 2009) в состав российской делегации в Ассамблее входят:
Государственная Дума:

Константин Косачёв - глава делегации, «Единая Россия», заместитель председателя ПАСЕ
Александр Бабаков - заместитель главы делегации, «Справедливая Россия»
Леонид Слуцкий - заместитель главы делегации, ЛДПР
Игорь Чернышенко - заместитель главы делегации, «Единая Россия»
Иван Мельников - заместитель главы делегации, КПРФ
Наталья Бурыкина, «Единая Россия»
Татьяна Воложинская, ЛДПР
Дмитрий Вяткин, «Единая Россия»
Светлана Горячева, «Справедливая Россия»
Юрий Зеленский, «Единая Россия»
Геннадий Зюганов, КПРФ
Юрий Исаев, «Единая Россия»
Руслан Кондратов, «Единая Россия»
Светлана Хоркина, «Единая Россия»
Олег Лебедев, «Единая Россия»
Сергей Марков, «Единая Россия»
Алексей Островский, ЛДПР
Виктор Плескачевский, «Единая Россия»
Иван Саввиди, «Единая Россия»
Сергей Собко, КПРФ
Вячеслав Тимченко, ЛДПР
Совет Федерации:
Алексей Александров, «Единая Россия»
Фархад Ахмедов
Умар Джабраилов, «Единая Россия»
Владимир Жидких
Анатолий Коробейников, «Справедливая Россия»
Олег Пантелеев, «Единая Россия»
Валерий Парфёнов, «Единая Россия»
Александр Подлесов, «Справедливая Россия»
Александр Починок
Юрий Солонин, «Единая Россия»
Валерий Фёдоров, «Единая Россия»
Валерий Сударенков
Николай Тулаев, «Единая Россия»
Ильяс Умаханов, «Единая Россия»

Европйская народная партия - Партия европейских социалистов -СР
Либеральная партия европы
Коммунистическая партия европы -КПРФ, КПУ
Европейские демократы -ЕР
Независимые -ЛДПР

Члены ПАСЕ назначаются парламентами государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию , представлены в ПАСЕ 18 членами, минимальное представительство - 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. В целом в ПАСЕ входят 315 членов и 315 «заместителей».

В сессиях принимают участие также 18 наблюдателей - от парламентов Канады , Мексики и Израиля . Аналогичными правами пользуются 2 представителя турецкой общины Кипра , формально входящие в состав делегации Республики Кипр. Парламент Белоруссии в 1997 г. временно лишен статуса «специального гостя» и на сессиях не представлен.

Полномочия

Ассамблея принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами. Среди важных полномочий Ассамблеи - выборы Генерального секретаря СЕ и его заместителя, судей Европейского суда по правам человека , принятие заключений по кандидатурам новых государств-членов, мониторинг выполнения ими обязательств, принятых при вступлении. ПАСЕ принимает заключения на проекты всех международных конвенций, разрабатываемых в СЕ. Кроме того, сессии Ассамблеи традиционно становятся форумами для обсуждения актуальных проблем европейской политики, на них регулярно приглашаются главы государств и правительств.

Комитет министров Совета Европы представляет отчет о своей деятельности на каждой сессии Ассамблеи. КМСЕ обязан также давать официальные ответы на рекомендации ПАСЕ.

Структура

Ассамблею возглавляет председатель (в настоящее время - Луис Мария де Пуч, Испания), избираемый формально на один год. На практике должность председателя переходит в порядке ротации от одной политической группы (фракции) к другой каждые три года, то есть полномочия председателя подтверждаются на безальтернативной основе в течение трёх лет. Ассамблея избирает также заместителей председателя, в настоящее время их число составляет 20.

Как и в национальных парламентах и Европарламенте, в ПАСЕ работают фракции, сформированные по политической ориентации их членов - так называемые «политические группы». В настоящее время таких групп 5: Социалистическая группа, Европейская народная партия, Альянс либералов и демократов, Группа европейских демократов и Объединенные европейские левые.

Также подобно национальным парламентам в ПАСЕ имеются комиссии по направлениям деятельности. Наиболее значимые из них - Комиссия по политическим вопросам, Комиссия по правовым вопросам и правам человека, Комиссия по выполнению государствами своих обязательств.

Председатель ПАСЕ, его заместители, председатели политических групп и комиссий составляют Бюро Ассамблеи. Оно руководит работой Ассамблеи путем подготовки повестки дня сессий и определения вопросов, заслуживающих разработки докладов.

Организация работы

Пленарные сессии Ассамблеи проходят четыре раза в год и длятся по одной неделе каждая. Помимо этого, два раза в год проходят сессии «Постоянной комиссии», или «мини-сессии», в которых участвуют члены Бюро и главы национальных делегаций. Постоянная комиссия вправе принимать резолюции и рекомендации по поручению Ассамблеи. Пленарные сессии проходят в штаб-квартире СЕ в Страсбурге , сессии Постоянной комиссии - как правило, в других странах по их приглашению.

Комиссии ПАСЕ проводят заседания по несколько раз в год. Как правило, они проходят в Париже или в одной из стран-членов по ее приглашению.

Подготовка резолюций и рекомендаций происходит следующим образом. Каждый член ПАСЕ, собрав необходимое число подписей других членов, вправе подать предложение о разработке доклада (motion). Если Бюро Ассамблеи соглашается с тем, что такой доклад необходим, он поручает его разработку одной или нескольким комиссиям. Комиссия назначает докладчика, который в течение 1-2 лет готовит доклад, регулярно докладывая комиссии о ходе работы. В рамках подготовки доклада депутат может совершить ряд ознакомительных поездок, организовать слушания. Окончательная версия доклада вместе с проектом резолюции и/или рекомендации принимается соответствующей комиссией, после чего выносится на пленарную сессию ПАСЕ или на сессию Постоянной комиссии. В ходе сессии допускается подача письменных поправок к проектам резолюции и/или рекомендации, по каждой из которых проводится голосование сначала в ответственной комиссии с тем, чтобы определить ее позицию. На пленарном заседании докладчик представляет свой доклад, после чего проводятся дебаты (по заранее подготовленному списку выступающих) и голосование по всем предложенным поправкам и по резолюции и/или рекомендации в целом. Для принятия резолюции требуется простое большинство голосов, рекомендация требует большинства в две трети. Учитываются только голоса членов, принявших участие в голосовании.

Особо актуальные вопросы могут быть поставлены в повестку дня в рамках «срочных дебатов». Как правило, на каждой сессии проводятся такие дебаты на 1-2 темы. По их итогам также принимаются резолюции и/или рекомендации. Существует также формат «дебатов по текущим вопросам» - аналог «срочных дебатов», но без принятия документов.

На сессиях регулярно выступают главы государств и правительств, другие специально приглашенные гости. Как правило, за этими выступлениями следуют ответы на вопросы депутатов, что делает такое выступление своего рода отчетом того или иного национального лидера перед Ассамблеей.

Россия и ПАСЕ

Российская делегация в ПАСЕ

В настоящее время (май 2009) в состав российской делегации в Ассамблее входят:

  • Константин Косачёв - глава делегации, «Единая Россия », заместитель председателя ПАСЕ
  • Александр Бабаков «Справедливая Россия »
  • Леонид Слуцкий - заместитель главы делегации, ЛДПР
  • Игорь Чершышенко - заместитель главы делегации, «Единая Россия»
  • Иван Мельников - заместитель главы делегации, КПРФ
  • Наталья Бурыкина, «Единая Россия»
  • Татьяна Воложинская, ЛДПР
  • Дмитрий Вяткин, «Единая Россия»
  • Светлана Горячева , «Справедливая Россия»
  • Юрий Зеленский, «Единая Россия»
  • Юрий Исаев, «Единая Россия»
  • Руслан Кондратов, «Единая Россия»
  • Светлана Хоркина , «Единая Россия»
  • Олег Лебедев, «Единая Россия»
  • Сергей Марков , «Единая Россия»
  • Алексей Островский, ЛДПР
  • Виктор Плескачевский, «Единая Россия»
  • Иван Саввиди , «Единая Россия»
  • Сергей Собко , КПРФ
  • Вячеслав Тимченко, ЛДПР
  • Алексей Александров , «Единая Россия»
  • Фархад Ахмедов
  • Умар Джабраилов , «Единая Россия»
  • Владимир Жидких
  • Анатолий Коробейников, «Справедливая Россия»
  • Олег Пантелеев, «Единая Россия»
  • Валерий Парфёнов, «Единая Россия»
  • Александр Подлесов, «Справедливая Россия»
  • Юрий Солонин , «Единая Россия»
  • Валерий Фёдоров, «Единая Россия»
  • Валерий Сударенков
  • Николай Тулаев, «Единая Россия»
  • Ильяс Умаханов, «Единая Россия»

Примечания

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт (англ.) (фр.)
  • Заявление левых историков Франции против антикоммунистической резолюции Совета Европы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "ПАСЕ" в других словарях:

    Пасе, Карлус Карлуc Паcе Гражданство … Википедия

    пасеїзм - іменник чоловічого роду книжн …

    пасеїст - іменник чоловічого роду, істота … Орфографічний словник української мови

    ПАСЕ - Парламентская ассамблея Совета Европы … Словарь сокращений и аббревиатур

Парламентская ассамблея Совета Европы лишила Россию права голоса в этой организации до апреля 2015 года. В ответ глава российской делегации заявил о выходе России из ПАСЕ. Чем это обернётся для нашей страны.

В ходе голосования по резолюции о гуманитарной ситуации в Украине 160 депутатов ПАСЕ проголосовали за лишение российской делегации права голоса до апреля 2015. Против высказались лишь 42, ещё 11 воздержались. Решение ПАСЕ будет действовать до апреля 2015 года, после чего она может вернуться к вопросу о полномочиях делегации от России, «если Россия продемонстрирует существенный прогресс в плане выполнения требований резолюции».

Помимо возможности голосовать по резолюциям и решениям парламентской ассамблеи, Россия лишилась права быть наблюдателем на выборах в странах Европы, а её делегаты не смогут быть докладчиками ПАСЕ. По словам главы российской делегации Алексея Пушкова, если до конца 2015 года России не вернут право голоса, будет поставлен вопрос о выходе из Совета Европы и всех его структур. Сразу после оглашения результатов голосования российская делегация в полном составе встала и покинула зал заседаний ПАСЕ.




«Ввиду того, что ПАСЕ лишила РФ права голоса и участия в руководящих органах организации, говорить о каких-либо контактах в организации не приходится. Мы проинформировали наших коллег, руководство ПАСЕ, руководство политических групп, что если у России будут изъяты основные права, то российская делегация приостанавливает своё участие до конца 2015 года как минимум», - заявил Пушков.

Эксперты полагают, что для России выход из Парламентской ассамблеи сколько-нибудь значимых реальных последствий не несёт. Дело в том, что ПАСЕ, хотя и является одной из главных структур Совета Европы наравне с Европейским судом по правам человека, в действительности обладает весьма скудными полномочиями. Большая часть её деятельности сводится к мониторингу уровня демократии в той или иной стране, соблюдения прав человека, выпуске резолюций и постановлений, сделанных на основе докладов делегатов. Однако страны-участницы не несут обязательств следовать этим документам. Иными словами, деятельность ПАСЕ носит преимущественно консультативный характер. К тому же, реально влиять на принимаемые ПАСЕ решения Россия с её 18 делегатами (всего в Парламентской ассамблее их 318) всё равно не могла.

Опасения может вызывать лишь возможный выход России из Совета Европы, так как это сразу выведет её из-под юрисдикции Европейской конвенции о правах человека, а также перекроет россиянам возможность обращаться в Европейский суд по правам человека. По самым мрачным (и пока неподтверждённым) прогнозам, это может вернуть в Россию смертную казнь (сейчас она запрещена именно из-за ратифицирования на территории страны конвенции), а также лишить тех граждан, которые недовольны российским правосудием, возможности искать справедливость на стороне. Однако и эти страхи зачастую преувеличены: смертная казнь действует во многих странах мира, в первую очередь в ряде штатов США (которых ПАСЕ даже обязывала отменить её), а что же до справедливости, то россияне, обращавшиеся за ней в Страсбургский суд, совсем не всегда её находили. Дело в том, что ЕСПЧ, как и ПАСЕ, тоже не имеет существенной силы, он не вправе менять существующее в той или иной стране законодательство или вносить изменения в вынесенные судебные вердикты этих стран. Единственное, на что этот суд способен, - присуждать выплату штрафов.

Что же до самой ПАСЕ, то она, конечно, переживёт отсутствие России (права голоса российских делегатов уже лишили на год в 2000, из-за войны в Чечне), но ей всё же придётся столкнуться с парой неприятностей. Во-первых, это материальный фактор: как-никак, Россия за участие в парламентской ассамблее выплачивала один из самых крупных взносов - около 25 миллионов евро при бюджете самой ассамблеи в 400 миллионов. Взнос за 2015 год уже был сделан Минфином, однако если России не вернут её права, в следующем году ПАСЕ лишится этих денег. Во-вторых, это возможность, пусть и номинально, но мониторить ситуацию в России, взаимодействовать с её руководством и представителями, вступать с ними в диалог и вести дискуссии. Теперь, с выходом России из этой организации, ПАСЕ утратила эту возможность минимального контроля.

Соглашение о сотрудничестве: Совместное заявление: Заявление после совместного заседания:

Год образования: 1949 год

Количество участвующих стран: 47

Общая численность депутатского корпуса ПАСЕ : 636 парламентариев (318 представителей и 318 их заместителей).

Количество представителей от каждой страны (и такого же числа их заместителей) определяется с учетом численности ее населения, а также принадлежности к группе главных плательщиков. Они избираются или назначаются национальными парламентами из числа своих депутатов. Члены ПАСЕ не могут входить в состав правительств своих стран. Они имеют заместителей, которые в их отсутствие могут выступать на сессиях Ассамблеи и голосовать. Как представители, так и их заместители, официально включенные в комиссии ПАСЕ, участвуют в их работе с правом решающего голоса и могут выбираться на руководящие должности. Полномочия членов делегаций действуют в течение одной годовой сессии ПАСЕ, которая проходит в четыре этапа (как правило, последняя неделя января, апреля, июня и сентября). Согласно установившейся практике, в делегациях различных стран места распределяются пропорционально численности партийных фракций в национальном парламенте. Члены ПАСЕ объединяются в следующие партийные группы (фракции): Группа социалистов (СОЦ), Группа Европейской народной партии / христианские демократы (ЕНП/ХД), Группа европейских демократов (ГЕД), Альянс либералов и демократов в поддержку Европы (АЛДЕ), а также Группа объединенных европейских левых (ОЕЛ). Некоторые депутаты считаются "независимыми" и не входят ни в одну из фракций.

В сессиях принимают участие также 18 наблюдателей - от парламентов Канады, Мексики и Израиля. Аналогичными правами пользуются 2 представителя турецкой общины Кипра, формально входящие в состав делегации Республики Кипр. Парламент Республики Беларусь в 1997 году временно лишен статуса «специального гостя» и на сессиях не представлен.

Структура:

- Председатель. Председатель Ассамблеи избирается из числа её членов, по традиции на три последовательных одногодичных срока.

- Бюро. С 2014 года Бюро Ассамблеи состоит из Председателя и его заместителей (их в настоящее время 18), руководителей пяти политических групп, а также председателей Комитетов ПАСЕ.

- Постоянный комитет ПАСЕ. Постоянный комитет (принимает решения в межсессионный период) состоит из членов Бюро, глав национальных делегаций, председателей комитетов.

- политические группы, комитеты, подкомитеты.

Ассамблея принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами. Среди важных полномочий Ассамблеи - выборы Генерального секретаря СЕ и его заместителя, судей Европейского суда по правам человека, принятие заключений по кандидатурам новых государств-членов, мониторинг выполнения ими обязательств, принятых при вступлении. ПАСЕ принимает заключения на проекты всех международных конвенций, разрабатываемых в СЕ. Кроме того, сессии Ассамблеи традиционно становятся форумами для обсуждения актуальных проблем европейской политики, на них регулярно приглашаются главы государств и правительств.

Комитет министров Совета Европы представляет отчёт о своей деятельности на каждой сессии Ассамблеи. КМСЕ обязан также давать официальные ответы на рекомендации ПАСЕ.

Адрес: Avenue de l"Europe, F-67075 Strasbourg Cedex, France.
Тел.: +33/ 388 41 20 00
Факс: +33/ 388 41 27 81
E-mail: [email protected]

Включайся в дискуссию
Читайте также
Шейные позвонки человека и жирафа
Из скольких позвонков состоит шейный отдел жирафа
Упражнения по чтению гласных в четырех типах слога