Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Именины Владислава: день ангела по церковному календарю. Значение имени Владислава

Святой король Стефан-Владислав стал еще одной благородной ветвью на славной лозе династии Неманичей, подарившей миру множество святых мужей и подвижников благочестия. Он был вторым сыном святого Стефана Первовенчанного, племянником святителя Саввы и внуком родоначальника этой династии сербских правителей - Стефана Немани, известного под именем преподобного Симеона Мироточивого. И дед, и отец, и дядя благоверного Владислава достигли своими трудами и подвигами подлинной святости, удостоившись от Господа нетленных венцов славы.

После блаженной кончины св.Стефана Первовенчанного Сербией правил его старший сын Радослав, который поначалу был властителем «достойным всякой похвалы», но, со временем, по словам церковного писателя Феодосия, «стал покорен жене, от которой и был поврежден умом». Сербская знать была недовольна поведением своего короля, и под ее давлением власть вынужден был принять Владислав, так что «между братьями наступила вражда». Их родной дядя - архиепископ Савва - увещевал братьев жить в мире, но не был в силах сразу примирить их.

Лишившийся власти Радослав был вынужден искать убежища в Драче, но и там красота его супруги послужила для него источником бед. В скором времени он был лишен этой злонравной и лукавой жены, которая была для него, по словам того же Феодосия, как Далила для Сампсона. По ее вине в Драче на Радослава обрушилась ненависть местного правителя, и он едва спасся от смерти. Желая прекратить вражду, святитель Савва украсил Радослава ангельским иноческим чином, дав ему в монашестве имя Иоанн. Для окончательного прекращения распрей первосвятитель венчал своего племянника Владислава королевским венцом. Вскоре по благословению дяди Владислав женился на дочери могущественного болгарского царя Иоанна II Асеня Белославе.

Благочестивый Владислав был во всем послушен своему дяде-архиепископу и пребывал с ним в мире и согласии. Когда свт.Савва принял решение оставить первосвятительский престол и сообщил о своем желании Владиславу, тот со слезами просил святителя изменить свое намерение, но не смог удержать его. В 1233 году свт.Савва собрал в Жиче собор сербских архиереев и, сообщив о своем намерении, избрал из числа своих учеников наследника - блаженного Арсения, мужа «во всем преподобного и хранящего со страхом Божии заповеди». Владислав со своими вельможами также прибыли на собор, где святитель преподал им наставления и заповедал хранить и оберегать святые церкви. Когда весной 1234 года свт.Савва отправлялся на Святую землю, Владислав щедро снабдил его золотом и всем необходимым для раздачи в святых местах.

Однако Владиславу не суждено уже было увидеть своего любимого дядю и архиепископа, при земной жизни последнего. Посетив святые места, на обратной дороге, свт.Савва, гостивший у болгарского царя Асеня, 14/27 января 1236 года отошел ко Господу, не доехав совсем немного до родной Сербии. После отпевания, совершенного Болгарским Патриархом Иоакимом, тело святителя было с великими почестями погребено в построенной болгарским царем монастырской церкви Сорока мучеников Севастийских в Трново.

Спустя год после кончины святителя его достойный наследник, архиепископ Арсений обратился к благочестивому Владиславу, призывая его сделать все возможное для того, чтобы мощи свт.Саввы были перенесены в Сербию. «Нехорошо и неприлично перед Богом и перед людьми,- сказал святитель Арсений,- чтобы мы оставили отца нашего равноапостольного, дарованного нам от Христа учителя, совершившего многие подвиги и поднявшего труды для сербской страны, украсившего ее церквями, королевской властью, архиепископом и епископами, и всеми установлениями и законами православия - чтобы его святые мощи лежали вне пределов его отечества и престола его церкви, в чужой земле».

Вдохновленный словами Арсения, Владислав без промедления послал достойнейших людей к своему тестю - царю Асеню, с просьбой отдать ему мощи святителя. Получив письмо Владислава, и выслушав посланника, болгарский царь весьма опечалился. Он ответил сербскому правителю, что если бы тело святого осталось без должных почестей, то просьба его была бы вполне законной. Но, так как оно покоится в церкви Божией, и ему воздаются такие же почести, как это было бы в Сербии, то он не понимает, зачем Владислав «утруждает и святого». С этим болгарский правитель отправил посланцев обратно.

Владислав, не удовлетворившись полученным ответом, вновь отправил своих вельмож к царю со словами: «Если я обрел благодать пред тобою, родителем моим, то не затвори предо мной отеческого милосердия, и не оставь меня, чтобы жизнь моя не погрузилась в печаль. Дай мне святые мощи господина моего и отца, чтобы я перенес их в свое отечество!».

Царь Асень был в недоумении, как ему поступить, думая, что, лишившись святого, лишится и царства. Призвав Болгарского патриарха и своих приближенных, он обратился к ним за советом в этом деле. Все они единодушно уверяли его, что ни в коем случае нельзя уступать просьбам Владислава, потому что «вельможи и весь город сильно из-за этого негодуют». Царь опять написал слова утешения своему зятю, добавив: «Если Богу было угодно, чтобы святой упокоился среди нас, верных во Христе, то кто я такой, чтобы противиться воле Божией или дерзать беспокоить могилу или святые мощи? Ибо святой действительно ничего не завещал о своем перенесении. Итак, проси у меня чего пожелаешь, …сын мой, но перестань принуждать меня отдать тебе то, что мне отдать нелегко, ибо и патриарх, и вельможи, и весь город противятся мне в этом». И вновь, одарив посланников, отпустил их к Владиславу.

Видя такую твердость болгарского царя, Владислав решил сам отправиться в Болгарию и, взяв с собой «множество своих благородных людей, епископов и игуменов», он послал перед собой гонцов, извещая Асеня о своем скором прибытии. С ними Владислав отправил и подарки для патриарха и царских советников.

Когда Владислав прибыл в болгарскую землю, царь Асень с любовью встретил его далеко от своей столицы. Прибыв в Трново, Владислав первым делом отправился в монастырь, где было место упокоения свт.Саввы. Придя в монастырь, он вместе с епископами и вельможами воздал угоднику Божьему достойное поклонение, как своему отцу и наставнику. Поклонившись гробу святителя, краль из глубины сердца взмолился к святому, каясь в своих прегрешениях и прося его не отринуть прошения, и не оставить своего отечества, за которое святитель поднял бесчисленные подвиги и труды. Так, усердно помолившись святому угоднику, Владислав вышел из храма и отправился на праздничный прием, приготовленный болгарским царем.

В эту ночь Ангел Божий в образе святого повелел царю отдать святые мощи для переноса в сербскую землю. Испугавшись такого явления, царь утром призвал патриарха и советников и поведал о виденном во сне. Выслушав его, они сказали, что это посещение Божие было из-за святого, и единодушно просили Асеня отдать эту великую святыню королю Владиславу, опасаясь, в противном случае, навлечь на болгарское царство гнев Божий.

Когда по призыву Асеня, его зять вместе с сербскими епископами и вельможами предстал перед ним, то царь готов был исполнить их усердную просьбу. Несколько опечаленный Асень обратился к Владиславу с такими словами: «Я желал иметь святого у себя, в своем монастыре, как дарованного мне от Бога, и святой гроб его украсил и почитал, как ты видел, не помышляя, что святой будет унесен от нас. Но так как ты, королевское высочество, потрудился прийти ко мне, отцу своему, я не хочу тебя, сына своего, отпустить опечаленным. Итак, приими своего во Господе отца и отнеси в дом свой по желанию твоему». От столь неожиданной радости краль Владислав с епископами и своими благородными людьми «пал на землю и поклонился царю».

Потом, «приготовив царскую багряницу и все необходимое для поднятия тела святого из недр земли», Владислав повелел совершать службу святому, а сам со своими епископами «открыл могилу святого и увидел, что тела его не коснулось тление, так, что даже волосы на голове и бороде его были светлыми и целыми, и казалось, что он лежит и спит». Нетленное тело святителя источало чудесное благоухание, прекрасный аромат которого почувствовали все, собравшиеся у его могилы. По словам блаженного Феодосия, благоухание источало не только святое тело преподобного, но даже и дерево, и земля, в которых оно почивало.

Узнав о происходящем, народ во множестве стал стекаться ко гробу, чтобы видеть святого. Многие, притекавшие к мощам, получали исцеления от болезней. «Мучимые нечистым духом бывали свободны, хромые ходили, горбатые выпрямлялись, и глухим святой даровал слух». Видя такие чудеса и благодать, народ стал роптать на царя Асеня за то, что он отдал мощи святого Владиславу. Услышав об этом, сербский правитель, из опасения, что царь может изменить свое решение, повелел без промедления взять святые мощи и нести их в Сербию.

Царь же в это время призвал Владислава на трапезу веселья и любви, во время которой обратился к нему с такими словами: «Богом дарованное мне богатство - святого, ты, придя, получил и отправил его в дом свой. Итак, ты насытился, ибо исполнил желание своего сердца, пускай и мы, молитвами святого получим от Бога милость, ибо мы имели к нему при его жизни и после смерти истинную любовь!». Владислав осыпал щедрыми дарами и почестями царя и патриарха, а царь - краля и всех бывших с ним, и так с любовью они расстались. Простившись с болгарским царем, Владислав достиг вскоре мощей святого. По сообщению Феодосия, краль ликовал подобно «Давиду перед кивотом завета» и, идя впереди мощей, радостно восклицал:

«Возвеселится душа моя о Господе,
ибо Он облек меня в ризы спасения,
и одеждой веселия одел меня,
даровав мне господина моего,
святого моего отца и учителя,
заступника в молитвах моему отечеству
и почет наследия моего».

«Вознесу Тя, Боже мой,
ибо Ты возвеличил на мне милость свою,
и ныне блажен я,
и ныне благоукрасился я,
выше царей земных возвеличился,
более людей обогатился.
Как велика милость Твоя ко мне, Господи,
Как, возлюбив меня, вознаградил,
Боже мой, милость моя!
Буди имя Твое благословенно во веки веков!»

Так, вознося хваление Богу и радуясь, он вместе с епископами и своими вельможами с псалмами и песнопениями нес драгоценное тело святого. Когда они достигли пределов Сербии, архиепископ Арсений с епископами, игуменами и многими благородными людьми вышел им навстречу и с благоговением поклонился честным мощам своего духовного отца и наставника. Узнав о прибытии мощей, народ во множестве стекался ото всюду. Многие получали от Бога и его святого угодника исцеления от своих болезней.

Благочестивый Владислав вместе с сонмом архиереев, игуменов и вельмож с псалмами и песнопениями торжественно несли тело святого, и, придя в Милешево, положили драгоценные мощи во честном гробе в церкви Вознесения Господня, построенной Владиславом. В честь святителя благочестивый Владислав устроил большой праздник, на котором от всего сердца угощал архиереев и благородных людей, а также щедро изливал свое милосердие на нищих.

Спустя некоторое время свт.Савва явился во сне одному преподобному и боголюбивому старцу и сказал ему, что святые мощи должны почивать не в земле, а в церкви. После этого нетленное тело святого было поднято из земли и положено во храме на поклонение всем верующим. Мощи святителя почивали в Милешево до 1594 года, когда нечестивые турки забрали эту величайшую святыню сербского народа и сожгли на Врачаровой горе в Белграде. На месте сожжения мощей сейчас воздвигнут величественный собор свт.Саввы.

После смерти в 1241 году болгарского царя Иоанна Асеня, положение в Сербии изменилось. Многие знатные и могущественные дворяне были не довольны близостью св.Владислава и болгарского царя. В это же время, весной 1241 года, через Сербию и соседнюю Боснию прошли татарские орды. Все это вносило большое беспокойство в среду сербской властелы, и под ее давлением Владислав вынужден был весной 1243 года уступить престол своему младшему брату Урошу (1243 - 1276). Однако братья вскоре примирились, и Урош был любезен со своим старшим братом. Он дал ему в управление Зету и оставил королевский титул. Так Владислав прожил в мире и согласии с братом еще более двадцати лет. Чем именно была недовольна властела - так и осталось в области различных гипотез и предположений, но, по-видимому, основной причиной недовольства было сильное влияние соседней Болгарии. Однако понять и с достоверностью проследить все перипетии сербской истории не всегда представляется возможным, ввиду малого количества письменных источников, посвященных правлению св.Владислава. Позднейшие источники также скупо сообщают о жизни святого, но в том немногом что есть, говорится о его добрых отношениях с братом Урошем. Святой Владислав оставил амбиции правителя и никогда больше не пытался вернуть себе престол. У Владислава было два сына, Стефан и Деса, и дочь, имя которой не сохранилось. Известно только, что она была выдана замуж за князя Чуру Качича.

Как и все Неманичи, Владислав был предан своему отчеству и православию. В нем рано проявился дух созидания. Около 1225 года, еще во время его управления одной областью на Лиме, по благословению свт.Саввы им был построен очень красивый монастырь Милешева, посвященный Вознесению Господню. Эта обитель по своей прекрасной фресковой живописи относится к числу наиболее значительных памятников сербской средневековой архитектуры. Среди фресок можно найти и ктиторский портрет самого св.Владислава. Изображения святого сохранились также в Дечанах, в Печской Патриархии и в монастыре Ораховица. Одна из икон св.Владислава сейчас находится в музее Сербской Православной Церкви в Белграде.

Имя Владислав имеет значение состоящее из двух частей. Оно образуется из слова "владеть" (корень "влад") и слава (корень "слав"). Как вы понимаете, что значение имя Владислав "владеющий славой" . В немецком языке, а ранее у древних германцев, есть очень похожее имя Вальдемар. Waldemar тоже состоит из двух слов, а точнее из их корней. Это слово - waltan означающее царить или господствовать и слово - mari означающее славный или знаменитый. Некоторые лингвисты считают, что это родственные имена или даже, что имя Владислав - это калька с немецкого имени.

Так же имя Владислав имеет женскую форму и это имя Владислава . Значение женского имени вы можете узнать перейдя по ссылке.

Значение имени Владислав для ребенка

Маленький Владислав наделен природной утонченностью манер Многие взрослые умиляются такой особенности ребенка, а дети с удовольствием дружат с Владиславом. У него большое количество друзей, особенно его ценят девочки. С самого детства общение с противоположным полом его сильный конек. Мальчик растет трудолюбивым и его терпению можно только позавидовать. Данный от природы ум дает ему хорошие шансы в жизни, но требует постоянной тренировки и при недостаточной нагрузки может быстро стать невыразительным на общем фоне.

Здоровье у мальчика достаточно хорошее, но не без определенных особенностей. Склонность к простудным заболеваниям свойственна маленькому Владиславу. Чистый воздух, спорт и закалка, помогут ему справится с этой напастью. Проветривание, закалка и спорт должны быть регулярными и правильно дозированными иначе не принесут результата, а сделают еще хуже. Берегите здоровье с детства.

Сокращенное имя Владислав

Влад, Владик, Слава, Владя, Влада, Ладя, Лада, Вадя.

Уменьшительно ласкательные имена

Владиславка, Славуня, Славуся.

Отчество детей

Владиславович и Владиславовна.

Имя Владислав на английском языке

На английском языке имя Владислав Vladislav

Имя Владислав для загранпаспорта пишется так же как и на английском VLADISLAV.

Перевод имени Владислав на другие языки

на украинском - Владислав
на латышском - Vladislavs
на литовском- Vladislovas
на польском - Władysław, Włodzisław, Ładysław
на венгерском - László или Ulászló
по-болгарски как и на русском - Владислав
на румынском - Vladislav или Ladislau
на сербском как и на русском - Владислав
на чешском, словацком и хорватском - Vladislav, Ladislav
латинское написание - Ladislaus
по-испански - Ladislao
на китайском - 弗拉季斯拉夫

Имя Владислав по церковному (в православной вере) остается неизменным. Имя Владислав в отличии от многих популярный имен, не пришло к нам из Греции вместе с православной верой. Какое то время оно не являлось церковным, а скорее даже относилось к языческим. Однако после канонизации Стефана Владислава I это имя обрело полноправный церковный статус.

Характеристика имени Владислав

Одной из главных характеристик Владислава является настойчивость. Благодаря ей, он часто добивается успеха там, где у других опускаются руки. Он умеет ждать результата и каждый день над ним работать. Успешен в таких отраслях как управление персоналом, собственный бизнес и политика. Что им может помешать в достижении цели, так это чувство собственного достоинства. В политике и бизнесе иногда нужно уметь идти на компромисс с совестью ради чего то большего.

Природная чуткость Владислава и доброта могут как помочь ему, так и сыграть злую шутку. Эти полезные качества Владислава подарят в жизни ему много друзей, однако и тех кто захочет этими качествами воспользоваться. Он должен быть внимателен и осторожен с вроде бы близкими людьми.

В любовных отношениях у Владислава большой выбора. Его тактичность притягивает слабый пол как магнит. Владиславы рожденные летом особенно влюбчивые. В браке Владислав обычно становится семейным человеком, но если брак поспешный, то его поведение может и не изменится.

Тайна имени Владислав

Тайной имени можно назвать поиск "той единственной". Непринужденное общение Владислава с представительницами противоположного пола на самом деле - это поиск большой любви. Если он найдет близкого себе по духу человека, то проживет с ним всю оставшуюся жизнь "душа в душу". Главное избраннице это понимать и не пытаться им манипулировать. Если он узнает об этом, то реакция может быть самая жесткая.

Планета - Меркурий.

Знак зодиака - Дева.

Тотемное животное - Заяц.

Цвет имени - У Владислава несколько счастливых цветов. Голубой, светло-зеленый и коричневый.

Дерево - Липа.

Растение - Гвоздика.

Камень - Топаз.

Ангел хранитель имени Владислав и его покровитель определяется в первую очередь по дате рождения. Если вы знаете дату рождения вашего Владислава, то сможете найти необходимую информацию в статье "Покровитель имени Владислав".

Очищаем сердце в Великий пост! К сегодняшнему духовному чтению предлагаем Вам назидательное слово протоиерея Григория Дьяченко «О средствах к приобретению чистоты сердца». У нас есть верные средства, через которые мы можем очистить себя и свое сердце от всякой греховной скверны. 1. Это благоговейное призывание имени Господа Иисуса Христа. “Именем Моим бесы ижденут” (Мк. 7, 17), сказал сам Спаситель. Именем Иисуса Христа изгоняются из сердца мысленные бесы, греховные помыслы, злые вожделения. Поэтому и Святая Церковь заставляет нас непрестанно взывать к Спасителю: Иисусе, очисти мой ум от помыслов суетных; Иисусе, сохрани сердце от похотей лукавых (Акаф. Иисусу, икос 11). Многие наблюдения показывают, что частое призывание с верою и благоговением сладчайшего имени Иисуса Христа в так называемой «молитве Иисусовой» способно не только изгнать из сердца христианина все нечистые его движения, но и наполнить его высоким блаженством, небесной радостью и миром. 2. Второе средство к очищению сердца – усердная молитва. “Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит” (Пс. 2. 19), говорит один из очищавших свое сердце. Святая молитва согревает сердце, возбуждает благоговейное умиление и привлекает благодать, очищающую и освящающую сердце. Так и Святая Церковь научает нас очищать сердце теплою умилительною молитвою, когда повелевает взывать к Спасителю: слезные ми подаждь, Христе, капли, скверну сердца моего очищающия (Из Последования ко Святому Причащению). Преподобный Пимен Великий дает следующий совет о том, как бороться с искусительными помыслами, вредящими хранению сердца в чистоте: «Это дело подобно тому, – говорит он, – как если бы у человека в левой руке был огонь; он берет из чаши воду и гасит огонь. Огонь – это внушения врага, а вода – усердная молитва перед Богом». 3. Далее, постоянное наблюдение за сердцем и воздержание его от злых вожделений и страстей. «Сыне, всяцем хранением блюди твое сердце» (Притч. 4, 23), т.е. смотри, старайся, чтобы сердце твое было соблюдаемо от греха и хранимо в невинности и чистоте таким, каким оно вышло из купели святого крещения. Вот несколько советов опытных в хранении сердца от всякой скверны греховной подвижников: «Когда горшок снизу подогревается огнем, – говорит авва Пимен, – то ни муха, ни иное какое насекомое или пресмыкающееся не может прикоснуться к нему; когда же простывает, то садятся на него: то же бывает и с человеком: доколе он пребывает в духовном делании, враг не может поразить его». От невнимательности к хранению в сердце чистоты главным образом и происходит нравственное падение человека. Один из подвижников (авва Орсисий) вот как изображает гибельные последствия такой невнимательности. «Я думаю, – говорит он, – что если человек не будет тщательно блюсти своего сердца, то все, что ни услышит он, забывается у него и остается в небрежении, а таким образом враг, нашедши в нем место в себе, ниспровергает его. Когда приготовят и зажгут лампаду, то, если не станут подливать в нее масло, мало-помалу свет ее ослабеет, и она, наконец, совсем погаснет. Кроме этого, случается иногда, что мышь ходит около нее и ищет съесть светильню, но, пока не погаснет масло, не может этого сделать; если же увидит, что лампада не только погасла, но уже и охладела, тогда, желая унести светильню, сваливает и лампаду. Если лампада глиняная, она разбивается; если же медная, то хозяин ставит ее по-прежнему. То же бывает и с нерадивою душою: мало-помалу удаляется от нее Дух Святый, пока совсем она не потеряет горячность свою, а потом враг истребляет расположение души к добру и самое тело оскверняет злом. Впрочем, ели человек не совсем оскудел в любви к Богу и дошел до нерадения только по слабости, то милосердый Бог, посылая в душу его страх Свой и памятование о муках, побуждает его бодрствовать над собою и блюсти себя с большою осторожностью, впредь до посещения Своего». 4. Труд телесный, ослабляя нападение на душу нечистых помыслов (сладострасных, гневных и т.п.), в высокой степени содействует сохранению сердца в чистоте. Спросили однажды авву Агафона: что важнее – телесный труд или хранение сердца? На это старец отвечал: «Человек подобен дереву; труд телесный – листья, а хранение сердца – плод. Но так как, по Писанию, всяко древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и в огнь вметаемо (Мф. 3, 10); то очевидно, что должны мы иметь все попечение о плоде, т.е. о хранении ума. Впрочем, для нас нужно и лиственное одеяние, т.е. труд телесный». 5. Пост есть одно из верных средств к достижению чистоты сердца. «Пост укрощает наши страсти и обуздывает худые навыки, а бдением, – говорит святой Иоанн Лествичник, – сердце смягчается, чистота мыслей блюдется, непристойные воображения прогоняются». 6. Уединение также одно из средств к достижению этой добродетели. Чистоте сердца много способствует уединенное пустынножительство. Устраняя все соблазны и всякий повод к развлечению, оно доставляет полную возможность войти в себя, наблюдать за всеми внутренними движениями души, открывать слабые стороны, яснее видеть свои грехи и опасности со стороны духовных врагов. Один святой подвижник хорошо объяснил это следующим опытом: три ученые друга решились поступить в монашество. Один из них избрал себе дело – умиротворять спорящихся, по Писанию: блажены миротворцы(Мф. 5, 9); другой – посещать больных; а третий пошел в пустыню на безмолвие. Первый, сколько ни трудился, не мог прекратить раздоров между людьми и всех успокоить. Побежденный скукою, пошел к тому, который услуживал больным, и нашел, что и он изнемогает от малодушия и не в силах более исполнять заповеди. Тогда оба пошли посетить того, который живет в пустыне, рассказали ему свои дела, просили и его сказать им, какую он получил пользу в уединении. Тот, немного помолчав, вливает воду в сосуд и говорит им: «Посмотрите в воду». Вода была мутна. Через несколько времени опять говорит им: «Посмотрите же, как светла сделалась вода». Те посмотрели и как в зеркале увидели свои лица. Тогда сказал им: «Точно то же бывает и с нами, когда кто находится среди людей, – от людского шума и суетливости он не видит свои грехи, а сподобившийся увидеть себя, свои грехи, по словам святого Исаака Сириянина, блаженнее сподобившегося увидеть Ангела, конечно, потому, что, видя свои грехи, можно очищать их, и по чистоте сделать душу ангелоподобною» (Древний Патерик)». Помоги всем нам Господи провести дни Великого поста в духовных трудах над собой!

Когда по церковному календарю именины Владислава :7 октября – Владислав Сербский, князь.

Характеристика именинника Владислава:

Происхождение древнерусское Значение имени – владеющий славой. Добрый, гостеприимный Владислав тяжело переносит различные творческие сплетни. В результате он с отчаяния «бросается с головой» в загулы с друзьями-прилипалами, которые всегда рады поживиться за чужой счет

В таких компаниях, как правило, всегда есть веселые, разудалые женщины. И все они вьются, в основном, вокруг Владислава – веселого, щедрого, богатенького, влюбчивого. Лицом Владислав похож на мать, характером – на буйных предков по линии отца. Что касается детей Владислава, то ведут они себя так же, как их папаша Только характер у них совсем другой – ни в мать, ни в отца. Все они, в основном, капризные молчуны.

Поздравление с именинами Владислава:

Не забывайте отмечать именины Владислава и поздравлять Владислава с днем ангела.

Поздравлений лава

Нынче Владиславу!

Сколько слов прекрасных

В его личный праздник!

Мы не постесняемся -

Присоединяемся.

Пожелаем Владиславу,

Чтоб он жизнь прожил неслабо:

Не тужил, не бедствовал,

Больше путешествовал,

Тон в работе задавал

И друзей не забывал,

Чтобы жил со всеми дружно,

Но других поменьше слушал:

Тот, чье имя Владислав, -

Он всегда и всюду прав.

Тебе Бог Ангела послал,

Чтоб он от бед тебя спасал,

По имени - владеешь славой,

Но слава для тебя - забава,

К ней не стремишься ты совсем,

Хотя помочь желаешь всем.

Умен, активен, тверд, дав слово, -

Доя славы есть вполне основа!

Но ты в кругу своих друзей

Не придаешь значения ей:

Ты просто друг, наш Владислав, -

Тебе не нужно льготных прав!

И мы сердечно поздравляем

Тебя с днем Ангела! Желаем

Здоровья, силы и добра,

Чтоб жизнь была к тебе щедра!

Для всех носителей данного мужского имени. Святой покровитель всех Владиславов - Владислав Сербский, правивший государством в 18 веке, свергнутый потом своим младшим братом.

Все мужчины - владельцы данного имени - праздновали именины Владислава в 2013 году 7 октября - в день памяти Стефана Владислава (Сербского).

Значение имени

На Руси имя Владислав имело форму «Володислав», которое включало в себя 2 слова - «владеть» и «славить». Дословно это имя означало «Владеющий славой».

День именин - что он значит?

Многие по сей день не очень точно знают, что на самом деле означают именины. Самое название праздника дает ответ - «именины» от слова «имя». То есть в этот день отдают почтение своему имени, а точнее тому Святому, имя которого носит человек.

Это имя ребенок получает при крещении и часто бывает, что оно отличается от того, которое дается при рождении. Данное отличие объясняется тем, что в церковных святцах нет великомучеников с таким именем. Тогда младенца нарекают именем Святого, день памяти которого расположен ближе всего к его дню рождения.

Зачем отмечать именины?

Владислава поздравить нужно для того чтобы почтить память его «высокого» тезки. Нося его, все Владиславы получают защиту небесного покровителя. Обращаясь к нему, можно надеяться на исполнение просьб. Кроме того, способствует развитию духовности и приобретению богоугодных качеств характера.

Что дарят на именины?

Именины - это праздник, причем веселый. А на любой праздник принято дарить подарки. Что же дарят на именины Владислава?

Равно как и на другие именины, в этот особый день не принято преподносить ничего такого, что олицетворяет все мирское и преходящее. На именины издревле дарили все, что относится к религии, способам для обращения к Богу. В старину в этот мог получить рукописную икону, церковную литературу, лампады, свечи и прочие атрибуты.

Если дарили иконы, то они, как правило, изображали лик Святого, именем которого наречен виновник торжества. Кстати, в утро шел в церковь, где должен был исповедаться, причаститься, поставить свечи, приложиться к иконе своего Святого. Кроме того, родные заказывали молебен за здоровье именинника. Так отмечают и именины Владислава.

Традиции именин

До революции на Руси праздновали только именины, считая этот день главным праздником в жизни человека. После смены режима и строя многие традиции были уничтожены в ходе борьбы с религиозными пережитками, в том числе и именины. Потом стали признавать только день фактического появления человека на свет.

А как праздновали именины Владислава по церковному календарю? Отмечали их широко, накрывали богатые едой и напитками столы, звали родных, близких. Праздновали сей день в душевной атмосфере, не допуская разгула, бесчинства и прочего неугодного Богу поведения.

В качестве угощения выставляли пироги, караваи, булки, варили домашнее пиво. Выпечка могла быть как сладкой, так и соленой. Обязательными были булки с изюмом. Крестным родителям подносили каравай со сладкой начинкой - так выражалось уважение к их статусу.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пюре из брокколи, как варить брокколи Рецепты из капусты брокколи для детей
Домашние козинаки рецепт из семечек и арахиса Козинаки в домашних условиях с арахисом
Вкусное песочное печенье: рецепт с фото Приготовить печенье для детей