Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как сделать из вора хорошего человека. Получение меча Анри


Странно начинать свой дневник с записей об он-лайн игре, но всё же публикую... Автор статьи неизвестен, ветка форума удалена, так что я позволил себе немного её подредактировать... Хотя не так уж и немного (^_^)

Небольшой гайд по Вору и сину

Немного информации для новичков:

Наиболее важные статы:
Агилити - Наиболее важный стат для сина, влияет на уворот и скорость атаки. До скольки качать аги каждый решает сам, но 80 - 90 аги вполне оптимально.

Удача - Второй по значимости параметр сина. Влияет на шанс крит попадания. До скольки качать удачу, зависит от билда.

Ловкость - Определяет шанс попадания по цели.

Полезные Скилы для вора:

Двойная Атака
Max Level: 10
Пассивное Умение
Увеличивает шанс двойной атаки c Кинжалом 5%*Уровень умения

Уклонение
Max Level:10
Пассивное умение

Увеличивает шанс увернуться на 3%*Уровень умения

Квестовые скилы:
- Песок в глаза - бросок в противника песком, наносит 125% дамага и есть шанс ослепить. Требуется собрать 5*Мелкий песок. Доступен с 35 джоба.
- Обратное скольжение - перемещает персонажа на 5 клеток назад. Требуется 25*Лапка металлиста. Доступен с 20 джоба.
- Собрать камни - поднимает с земли камень, который весит 3 единицы и хранится в инвентаре. Доступен с 20 джоба.
- Бросок камня - кидает камень в противника, всегда снимает 50 дамага, также есть шанс оглушить. Доступен с 20 джоба.
Квесты можно получить в комнате напротив той, где стал.

Квест на вора:
На 10 job левеле идешь в моррок, левый верхний выход из города. Там идешь в пирамиду на северо-западе(непомеченный вход). В пирамиде нужно получить задание на работу вора. Делается это в гильдии воров, непомеченный вход в которую находится в центре лабиринта. Цель задания - набрать 25 очков, выбивая грибы. За один тип грибов дают 3 очка, за другой 1. Эти грибы нужно собрать на ферме, куда отправляет чел, находящийся у оазиса. Эти грибы нужно принести в гильдию воров и отдать, тогда ты - вор. Если вор - ваш первый чар, при выполнении квеста на собирание грибов не поленитесь, и наберите их на 50 очков. Займет какое-то время, но тогда Стилет вам выдадут при получении профессии, сэкономите 19000, что не так уж и мало (а точнее - довольно много, если вам не улыбнулась удача, и вы выбили и дорого продали карту Пупы, Роды или Пенька).

Став вором, нужно купить стилет за 19000 (он продается в магазине в правом нижнем углу). Заточить его до +6(в левом нижнем углу Морока есть магазин). Это обойдется примерно в 11000.
Дальше прокачать несколько джобов
на порингах и т.д. и идти качаться на Металлистах с 18-20 левела или в пещеры Пайона.
На 20-25 левелах идти качаться на Попорингах.
C 25 левела качаться на Мартинах (в лабиринте или горная гряда мельонир).Качаться на них выгодно, так как из них выпадает 3х слотовый джур(0,1% вероятности). Да и денег подзаработать можно немного, лечилки практически не требуются. В общем качаться там до 35 левела или пока не выбьешь пару слотовых джуров (если есть много зени можно и не мучаться, а просто купить).
С 35-36 левела можно качаться в муравейнике Ant hell (2 карты южнее пронты) или на карамельках.

С 45 левела можно идти в Орк Данжен и если есть немного денег(30000-40000), то купить
на все деньги мяса (надо где то 500-600),оставить часть у кафры и качаться в данжене до 40 джоба.
Становиться сином можно с 40 джоба (качать до 50 не советую - очень сложно, а скилов, которые нужно докачать нет).

Квест на Ассассина:
Идем в Моррок, затем 2 карты вниз и 2 вправо от города... Там в центре находится храм ассассинов... В храме нужно поговорить с нпс и пройти в следущую комнату. Там стоит другой нпс, нужно подойти к нему в упор и он сам заговорит он отправляет в комнату, где нужно будет отвечать
на вопросы. Это первый тест. Если вы отвечаете на все 10 вопросов из 10,то сразу становитесь ассассином, если будет хоть 1 ошибка, придется еще пройти второй тест.
После провала 1 теста вас отправит в комнату, где будет стоять синка. Говорим с ней, затем через чат у нее над головой попадаем в комнату с монстрами. В ней нужно убивать только монстров с надписью "job change target" и сделать это за 1 минуту. Всего нужно будет убить 2 поринга, 1 попоринга, 1 дропс и 1 лунатика. Если вы не укладываетесь, убиваете не того монстра или наступаете на пустую клетку, то тест провален. Заходим и снова пытаемся.
Затем следует тест 3. Нужно пройти комнату с агрессивными монстрами. Ничего сложного, просто бегите вдоль правой стены до порта и не останавливайтесь. Или можно использовать хайд, чтобы укрыться от монстров.
Проходим дальше и пытаемся отыскать невидимую тропинку к нпс.

В общем там есть клетки, по которым идти нельзя и нужно искать обход... Из центра пройдите вправо, а оттуда проще найти путь... Доходим до нпс, разговариваем о всякой ерунде, получаем поздравления и вы - син.

Став сином качаться лучше всего на sandman. Качаться на сандманах можно до 65 левела.
С 60 левела прокачка
на пляже(можно хоть до 99 там)

Эквип

Вот самый простой вариант, как одеть сина:
Голова: Саккат
Ср. часть головы: Респиратор
Грудь: Одежда Вора
Накидка: Манто
Ноги: Сапоги
Аксессуары: Брошь

Карты в 3х слотовый джур
- Карта Скелета Солдата (увеличивает шанс крита на 9%)
- Карта Андре (увеличивает урон на 20)
- Hunter Fly Card (3% шанс восстановить 15% хп при ударе)
- Карта Гидра (20% дополнительного дамага по человекоподобным)
- Карта мумии (Точность +20%)

Идеальный эквип
Голова: Бандана +2 Аги
Грудь: Одежда Вора (с картой жука вора +1 Аги) либо Доспехи Ареса (с картой Пёко-Пёко +10% хп)
Накидка: Манто (с картой Виспера +20 уворота либо с картой Raydric - уменьшает дамаг от нейтральных атак на 15%
Ноги: Зелёные сапоги (c картой
M atyr +1 Аги, +10% хп)
Аксессуары: 2 Клипсы либо Брошки (с картами Йо-йо +5% лаки доджа, +1 Аги или с картами Кобольда +4% крит, +1 сила).

Основные билды по статам :

Крит Син - Удача 70, Декс 22, Сила 50, Аги 70, Вит 20. Набирают криты за счёт высокого параметра Лак.

Эквип Крит Син - Силы 50-70, декс 30-60, лак 30. Они набирают криты за счет использования карт. Им нужны 3 карты Скелета-солдата (дает +9% Крита) в 3х слотовый джур и 2 карты кобольда (+4% Крита) в аксессори. Они сильно привязаны к своему оружию с картами, которое дает криты, потому им сложно использовать элементальные катары. Зато у них больше сила за счет малого лак, увеличивая дамаг от критов.

Декс Син - Силы 60-80, Аги 90, Декс 60-80, Лак 1. Интеллект качать для использования скилов тоже не помешает.

В этом гайде пойдет речь о классе, который на данный момент является самым требовательным в плане личного скилла, реакции и map awareness - Thief.
Пост рассчитан на людей, которые уже что-то понимают в игре, но готовы всегда учиться чему-то новому.

Внимание: гайд будет постоянно пополнятся информацией, которую я посчитаю полезной.

Вступление

Изначально, я планировал написать короткий пост состоящий из практических советов в быстром убийстве основных целей для вора, но чем больше я писал, тем больше мне хотелось затронуть матчасть вора, скиллы других классов, тонкости игры, таким образом объясняя почему какие-то вещи я делаю именно так, а не иначе. Если вы выбрали этот класс как свой основной и первый в игре, то приготовьтесь к тому, что на высоком уровне он потребует максимальной отдачи, внимательности и реакции.

Как минимум нужно освоить:

Dodge+jump - комбинация доджа в прыжке, позволяющая прыгать на большее расстояние. Применяется для кайта, допрыгивания в труднодоступные места и быстрого перемещения. Выполняется одновременным нажатием прыжка+клавиши уворота.

Этим словом обычно называют любые телепортирующие скиллы вора, будь то 5 sb, 2 sword, сигнеты и тд.тп. Особенности местности для возможности телепортации, кайт при помощи перемещения через стены (или на хайграунды), инициации боя с большого расстояния.

Rotations - перемещения по карте, декапинг, добивания боссов на форесте. В своем гайде я приведу советы от топовых EU и NA игроков относительно поведения воров на рейтинговых боях.

На данный момент наиболее высокоэффективным и при этом достаточно простым в освоении на базовом уровне является S/D билд, который благодаря использованию air+ fire sigils и возможности иметь огромное количество стаков мощи наносит неплохой урон и остаётся невероятно живучим. Несмотря на все выше написанное, я буду рассказывать не про него. Неактуально, С/Д оказался на помойке цивилизации.

Билды:

Практически чистый glass cannon, высокий урон, возможность умереть от одного , высокая мобильность, гарантированный ваншот зерк целей (обычно других воров), прерывание каста без кд (headshot). Основное требование - должен попадать. Если не уверены, что стил гарантировано ударит (цель непредсказуемо доджит без причины, на вас ослепление или его могут дать в любой момент, возможно не хватит ренджа), то лучше его не нажимать. Единственный трейт в билде, который можно на что-либо заменить это Critical Haste (сам я периодически использую Signet use или Side strikes). Обоснование выбора сигилов я напишу ниже.

Этот билд стал очень популярным в последнее время и возможно на ЕУ полностью вытеснит классический д\п с критикал страйкс. Суть: викнес при пойзоне и мощный иммобилайз от Panic Strikes. Два очка трейтов в ветке Shadow Arts позволяют взять Withdraw как хил, а потеря в уроне из-за отсутствия критикал страйкс невелика, но сильно будет заметно отсутствие трейта Executioner и низкий шанс крита (35 процентов). Можно сказать, что это лучший билд для убийства других тифов и играя в этом билде прок иммобилайза на враге - практически 100% вин. Как недостаток билда можно отметить действительно отвратные нон-крит бекстабы (я бы порекомендовал обратить внимание на руны Pack, если вы собираетесь играть в этом билде), небольшое количество хп (меньше на 1300 хп чем у классики), и внезапно плохой реген инициативы в бою из-за отсутствия трейта Opportunist (дает 1 иницаитивы при крите раз в 5 секунд). Без этого трейта, например, при определенных условиях невозможно держать 100% аптайм Blinding Powder на боссах.

Вся индивидуальность в данном случае будет заключаться в выборе между Haste и Thrill of the Crime (имхо, Haste, оттуда же и получим фюри), Improvisation и Executioner (лично я меняю прямо перед началом матча, в зависимости от матчапа, если есть месмеры/тифы - лучше импровизацию, если более жирные враги - дожимать с экзекутором лучше), Hidden Thief и Leeching Venoms (ненавижу хиден тиф, яды хотя бы дают демейдж).

Последний выбор на самом деле сложнее чем кажется, в затяжной драке (а на определенном уровне и благодаря мете, конечно, все драки становятся затяжными) стил часто используется не в качестве бурст комбинации стил+бекстаб, а для интерапта, для отхила, для возможности нанести демейдж автоатакой. В этом смысле дополнительный инвиз, снимающий еще и кондишен - часто будет спасать жизнь, позволит ресетнуть бой и выиграть его.

Этот билд сейчас используется ворами в топовых командах (EU уж точно).

Renna Live S Strong (Red team)

Альтернативой как всегда будет NA, где упор билда уходит в урон:

Отсутствие снятия кондишенов в инвизе компенсируется интересным трейтом Trickster , который позволяет снимать по одному кондишену при использовании Withdraw (теперь это Trick (sic!)), при проке Haste . В качестве экстренного способа взят (c трейтом на сигнеты) и руна Generosity на луке.

Урон фантастический, выживаемость низкая.

Немного о Steal

Наш главный навык, который дает бурст, лечение и лучший в игре бунстрип (стилится всегда стабилити и аэгис) имеет самую крутую механику в игре. У него есть 2 вида кулдаунов 1- короткий при Out of range, 2- длинный если промахнулись, obsrtucted, blind и тд тп. Если кто не знал, то любая телепортация в этой игре работает по принципу: если туда можно добежать (не прыгая) с места на котором ты стоишь, то можно телепортироваться. Исходя из этой логики можно примерно понимать, сможешь ли ты перенестись к врагу при помощи steal. Это единственный скилл с мгновенным касттаймом и без анимации применения, т.е. он работает в любом контроле, во время любой анимации персонажа (!). Пример использования: додж+стил. Такой стил практически невозможно предугадать, часто именно такой трюк будет спасать вам жизнь. До последнего патча если телепортироваться к врагу невозможно, то он все равно получает дейз (но не получает урон), а вы воруете скилл (но не получаете хп), но после хотфикса стил уходит в длинное кд если враг стоит на любой возвышенности (и не только), на которую нельзя попасть телепортацией. К сожалению, у Anet это работает не очень нормально, так что часто вы будете сталкиваться с непонятным миссом вашего steal изза малейшей преграды между персонажами (например колонны возле которых идут дуэли на карте Forest).

Так же стоит отметить механику бунстрипа. Как я сказал, стил всегда ворует аегис и стабилити, если они есть. При этом недостатком можно назвать то, что стаки не воруются, т.е. майт мы получим один, а при воровстве стака протекшена своруем только оригинальную длительность скилла, который протекшен дал.

UPDT Открыл для себя трейт Hidden Thief. Это имба. Это еще один серьезный плюс для стила, т.к. трейт срабатывает даже если вы промахиваетесь!

Бурст ротация:

Простейшее комбо из невидимости.

Кнопка бекстаба нажимается первой, сразу за ней стил. Суммарный урон - ~6-8 тысяч (зависит от проков сигилов и крита)

Комбо из невидимости с ослеплением.

Полезна против других воров, т.к. накладывая блайнд, вы не позволяете им сразу же ответить на бурст своим стилом. Выполняется так: жмем Shadow shot и быстро кнопку бекстаба+стил. Таким образом от Shadow shot вы получаете блайнд+телепортацию, а урон наносится именно бекстаба. У такой ротации есть небольшой недостаток: любой нормальный человек отреагирует на появление на нём ослепления, так что вы рискуете потратить стил. На определенном уровне этот недостаток можно использовать как плюс, т.к. при касте Shadowshot в последний момент можно сделать stow weapon и получить телепортацию с ослеплением, но без нанесения урона, что может вызвать у врага яростное желание задоджить и соответственно подогреть себя для вашего бурста.

Комбо без невидимости.

Стил нажимается во время полета Heartseeker, после чего заходим за спину и даем бекстаб. Суммарный урон - потенциальный ваншот при 75%- 100% зерк целей ниже медиум армора. Для увеличения дистанции такой ротации можно поступить так: (неактуально, т.к. сигнет не используется)

> > > >

В идеале суммарный рендж такого опенера 1800 единиц (sic!).

Огромное количество урона наносит наша автоатака , особенно учитывая, что второй удар в цепочке еще и восстанавливает ендюранс. Третий удар в цепочке (Lotus Strike) многие рекомендуют прерывать, заменяя его Headshot или Shadow shot, это обусловлено тем, что лотус имеет долгий прекаст и относительно невысокий урон.

Из новых комб, которые я для себя открыл:

Хорошая инициация без инвиза против тифов, позволяющая обезопасить себя от контр-стила. Чтобы было понятней почему и что, нужно уточнить, что у стила теперь 1200 ренджа, у шадоу шота 900. Если прожимать шот и после этого стил с максимального ренджа или вне LoS – получим телепортацию с блайндом на цели. При это это немного сложнее чем кажется, нужно чтобы анимация шота (конкретно момент с проджектайлом) был после телепортации, иначе блайнда не будет.

Дуэли с другими классами:

Чаще всего вор выступает в качестве “перехватчика” вражеских роамеров, соответственно с типичными роамерами я и буду описывать дуели.

Elementalist:

Большинство элемов на данный момент используют либо Fresh Air ориентированные билды (идентичный нам glass cannon вида 0 6 2 2 4; Berserker amulet; Strength runes; S/F), либо celestial D/D гейство.

Fresh Air S/F: Опенер на элеме с использованием + (Black powder нажимаем до нажатия сигила) и сразу бьем автоатакой. В идеале вы успеваете наложить Poison цепочкой автоатаки (если же нет, то это не критично, т.к. цель такого опенера не в этом). Большинство элемов на данном этапе могут уже потратить какие либо ключевые скиллы: ,, . Соответственно, если вы заметили на элеме второй либо третий скилл, убираем элема из таргета и уходим в невидимость прыгнув хартсикером через black powder (в зависимости от результата опенера можно продлить невидимость своим Hide in Shadows, если же элем попытался вас пробурстить воздухом стоя в ослеплении). Как только баф спадает, делаем бекстаб + стил комбо и практически гарантировано выбиваем либо еще один сейв скилл либо свап в , если первое - можно уйти при помощи на безопасное расстояние, чтобы избежать бурста, если второе - элем фактически приглашает вас нанести ему безнаказанно большой урон автоатакой, попутно сбивая любые взмахи руками используя . Дожимаете бедного элема и слушайте, о том каким имбалансным классом вы играете. Если что-то пойдет не так и вы получаете любой контроль (будь то опрокидывание, долгий дейз попавший в каст хила или в Heartseeker) - без станбрейкера вы умираете от бурста из феникса, свапа воздуха и каста любого утилити. Естественно выше написанное это не схема 100%ого убийства, всегда что-то может пойти не так. В худшем случае ресет боя можно всегда сделать при помощи / и .

Celestial D/D (часто встречаются Celesital Staff): Практически невозможно в D/P. Слишком большое количество отхила и слишком высокий урон от бёрнинга. В целом, схема такая же, просто сыграть нужно идеально. Стараемся избегать получения бернинга как такового (не пересекать аое огненного кольца). Стафф - теоретически убиваемо, но мешает высокий отхил.

UPDT На данный момент в Shadow Arts D/D Elementalist стали довольно приятным соперником, в связи с тем, что большая часть играющих такими элемами довольно слабые по скиллу - у нас есть все чтобы их убивать.

Большую часть времени нам необходимо бить именно автоатакой, Steal имеет смысл прожимать в Water/Earth т.е. либо сбиваем какой-то из хилов либо стилим протекшен. Любой Burning лучше сбрасывать сразу одним из инвизов, в кольце огня либо стоим в Black Powder, либо просто доджим из него и кайтим. Withdraw лучше потратить именно на иммобилайз или бесячий чил.

Mesmer:

Все нормальные месмеры играют в шатере вида 2 2 0 0 6 GS/S

По сути месмер для вора в любом билде - бегающий бладласт стак. Открываться по месмеру можно как и с использованием + , так и из невидимости. Общий вид боя очень похож на дуель с элементалистом: выбиваем защитные кулдауны ( , ) и тогда добиваем. На влетать не нужно, возможно его месмер прожал только для того, чтобы нанести урон. Бурстит месмер обычно кастуя в мили или на небольшом рендже, соответственно если вы уже добиваете месмера в мили, то лучше спамить в любой взмах меча, либо поддерживать на месмере ослепление. Отдельно стоит отметить, что невидимость месмера лучше пересидеть в невидимости своей, т.к. + шаттер после вас сваншотает. Избегайте постоянного прессинга при помощи автоатаки GS на рендже, не стесняйтесь уходить из LoS. Свап на стафф нам совершенно не страшен, главное не словить рандомный дейз от в каст хила. Да и вообще, стоять в нем вредно. Бить месмера в хоть и неприятно, но в принципе допустимо, если вы уверены, что это последние секунды его жизни. Особенностью месмера еще можно назвать то, что его хил достаточно легко сбить при помощи , а так же из-за практически 100% аптайма яда на нем особо не полечишься.

UPDT В целом, на самом деле поменялось немногое в стратегии, теперь главное всегда иметь станбрейкер на Daze мантру, иначе gg. Второй вариант – взять импровизацию и под двумя плазмами спокойно танковать мантру и туннелить (сработает против полных даунов разве что, нормальный человек увидит стабилити).

Thief:

Честно говоря, этот раздел я бы выделил в отдельный топик, т.к. тонкостей слишком много и если я попытаюсь упомянуть хотя бы половину, то получится целая стена текста. Если все описать кратко, то: кто попадает стилом, тот и побеждает.

Sword/Dagger: Прежде всего оцените, получится ли убить вражеского вора быстро при помощи бурста (у него не полное хп, он при вас потратил Withdraw, т.д. т.п.). Если да, то лучше с максимального расстояния использовать комбинацию: > > > > Если же условия не такие благоприятные и это будет честная дуэль, то открываемся при помощи + . Желательно влетать уже с ядом, чтобы выбить станбрейкер либо без помех наложить poison автоатакой. После чего сразу же уходим в невидимость. А потом начинается цирк. Вор будет спамить все свои увороты, возможно потратит так же . Ваша задача подловить момент окончания анимации кувырка и тогда пробурстить комбинацией > . В принципе, стояние в аое будет сильно уменьшать желание вора наносить урон автоатакой меча или тройкой. Главное стоять не в центре круга, а перемещаться по его краю, стараясь держаться на максимальном удалении от врага (т.к. радиус аое меньше ренджа атаки меча). Если у вас не достаточно инициативы для Black powder, можно наносить урон при помощи автоатаки + , стараясь давать ослепление тогда, когда на враге появится баф . Вора в можно пытаться добить, только если вы уверены, что у него действительно мало хп.

Если быть объективным, то при равном скилле S/D вор вас убьет. Вернее, он задавит вас своим постоянным уроном и хилом с коротким кулдауном, но несмотря на это шансы всегда есть благодаря высокому бурст урону. Ожидаемые проблемы: любая ваша попытка нанести урон будет упираться в бесконечное EVADED EVADED EVADED , нашим преимуществом будет то, что 1 удачный бекстаб заставит врага держаться более сейвово и тратить уже свои защитные кулдауны.

Dagger/Pistol: Зеркальная дуель всегда самая интересная. Опять же прежде всего нужно оценить, можно ли его сваншотать (не фул хп, потратил Shadowstep), если да, то и думать нечего - влетаем, развалится такой вор гораздо бытрее С\Д. Если нет, то если описать дуель вкратце, то для гарантированной победы нужно либо сбить хедшотом харсикер через филд, либо сбить хедшотом каст хайд ин шадоус. Ключевым защитным кулдауном является Shadowstep, который нужно обязательно выбить удачным опенером. Дуель обычно происходит слишком быстро, так что пошагово описать ее практически невозможно. Главное, всегда не забывайте о возможности ресетнуть бой и потом вернутся, имея преимущество.

Engineer

Caed (топовый НА тиф, фактически изобретатель трикери в спвп) советует выбить из инженера прок Incendiary Powder (бернинг при крите на 4к урона), который сразу же снять хилкой. К сожалению, не могу сказать, что это стратегия победы (особенно учитывая, что внутренне кд у трейта 10 секунд, а у вашей хилки 30) и я лично этого не делаю, но смысл в словах есть. Скажу сразу Thijsken’a я не убиваю.

Главное: время работает против вас, урон инженера это автоматические проки трейта с балтазар рунами, остальные кондишены просто прикрывают бернинг от клинса (которого у нас итак нету). Врыв с использованием стандартных + лучше продолжить не хартсикером сразу, а 1-2 хедшотами, т.к. есть ненулевая вероятность, что инженер сразу же поставит хил турель (бластить он ее не будет, скорее всего только поставит и подберет для быстрого хила на пару тысяч). Если же вдруг повезло и мы сбили хедшотом каст турели, можно продолжить прессинг автоатакой + Shadowshot’ами, так же есть смысл потратить стил в начале боя, чтобы иметь инженерский Throw gunk. Инженер будет пытаться нас кайтить и все равно рано или поздно отхилится, после этого можно попробовать подогреть инженера для бурста при помощи комбо: + + Кластер бомбу лучше не даблкликать, т.к. Chaos armor нам не помешает (а разница в уроне после патча не такая большая). Удачное комбо снимет инженеру 20%-40% в зависимости от проков и тогда можно попробовать додавить и прикончить. А можно получить очередной бернинг и сгнить за 5 секунд. Подведя итог скажу, что инженер и целестиал элемы - практически не убиваемые враги для нас и если вам светит битва 1 на 1, а по врагу видно, что он достаточно потный, то лучше попросить +1 или просто сменить цель.

UPDT В Shadow Arts инженеры довольно приятный соперник, не танчим (или сбрасываем инвизом) серьезный кондишены и туннелим автоатакой, стил можно оставить и попытаться сбить хилинг турель.
Проблемы может вызвать power билды с новым трейтом на блайнд иммун (не помню как называется, очки нарисованы на иконке), довольно противный соперник, прок этой пассивки лучше переждать в инвизе или откайтить.

Necromancer

Несмотря на то, что это тоже хэви кондишен спамер, убить его гораздо легче, во много благодаря лайт армору и нерфу Dhuum Fire. Практическую блоксхему по убийству составить проблематично, т.к. по сути многое может решить прок найтмар руны. Основное:

В тимфайтах мидпоинта обычно именно фокусится именно некр, опять же из-за лайт армора. Так что, пробегая мимо его червя на каком нибудь хайграунде - убейте его, возможно таким образом вы поможете выиграть мидфайт, лишив некра станбрейкера и сейф тп.

UPDT Практически все выше все еще актуально, разве что за исключением того, что опять же Shadow Arts сделал нас более беспечными что-ли. С другой стороны, большая часть некров теперь играет в более живучих билдах либо в бункер билдах.

Ranger

Спирит ренджер. Слабенького можно за АоЕшить вместе со спиритами при помощи комбинации: + Будьте осторожны, не убивайте ресающего спирита пока ренджер в даунстейте, смотрите за его анимации и при необходимости сбейте хедшотом или стилом. Хорошего бункера лучше одному не бить, т.к. декапнуть точку вы не сможете, а только потратите время. Наверно, стоит еще отметить такой билд , честно говоря дрался с такими немного, но помню что убить так влёт не смог. Суть в мощном уроне от петов и выживаемости. Возможно, когда нибудь будет метой.

UPDT Ренджеры все так же остаются классом, которому нечего делать на spvp. Кондишен ренджеры - унылое рандомное прожимание кнопок и доджей, лучше не тратить свое время на дуели с такими на точке. Power ренджер - отличная цель для фокуса (несмотря на то серьезный имбаланс идиотского трейта таунт).

Warrior

Т.к. вар на данный момент является самым универсальным классом (бурст, кондишен, сустейн, бункер, да все что угодно!). Драться с ними придется много, часто и на разных ролях.

Hambow : В принципе самый легкий для нас противник, т.к. хамбоу очень чувствителен к блайндам. Любой скилл молотка лучше предварительно ослепить Shadow shot’ом и спокойно дамажить автоатакой, есть смысл сбивать при помощи Headshot, если не хотите, чтобы вар снял ваш пойзон (к сожалению, в виду несбалансированности анимации сбить его у асур практически нереально). При свапе на лук можно попытаться сбить опять же хетшотом и продамажить при помощи украденной вертелки, отражая снаряды. Любой варовский стенс лучше переждать в инвизе. Если вар не тратит их, то старайтесь так же не тратить ваш станбрейкер, потому что возможно вар прожмет Берсеркер стенс под вашу попытку продамажить его вертелкой и продержит вас в станлоке (что для будет смертельно). имеет долгую анимацию, его обязательно нужно задоджить/заблайндить/рефлектить иначе придется потратить Shadowstep. Если вар в кондишен билде с длительностью кровотечения - можно умереть от 6 стаков, поэтому я использую именно Sigil of Generocity для таких случаев.

Axe/Sword ROM’s Build: Гораздо сложнее, т.к. заэвейдить нужно все: Impale, Eviscerate, Pin down. В общем, стратегия схожая, 60% нашего урона это именно вертушка в блайнд филде и первоначальный бурст. Анимация Эвисирейта не самая удобная для доджа, т.к. сам урон прилетает с окончанием анимации полностью, а не при ударе топором, т.е. доджить нужно после того как вар подпрыгнул. Вариация этого билда с щитом немного хуже, т.к. щит разве что добавляет стан с достаточно очевидной анимацией (вар подкатывается к вам выставляя щит вперед). Опасаться следует только того, что вар обычно жмет эти скиллы подряд, так что доджа стан вы рискуете сразу получить эвик.

Популярность варов здесь не играет им на пользу, т.к. сталкиваясь часто с варами вы научитесь их убивать, замечать их слабости.

Доджим, блайндим, бьем. Ждем один эндюр пейн, ждем второй эндюр пейн. Получаем булыжник в лицо и умираем.

TeamQ, SoloQ

Если все написанное ниже вам совсем ничего не говорит, то советую глянуть еще . Тифы были созданы для роаминга (в основном благодаря Shortbow 5). Колоссальная мобильность позволяет нам исполнять эту роль лучше других классов. Само перемещение по карте тяжело подогнать под какую-либо структуру, т.к. большинство решений в ротации нужно принимать исходя из показателей: миникарта, ваш экран, примерный тайминг респауна, матчап врага. Очень важно понимать, что умирать мы можем только в крайнем случае, и то обязательно валяться нужно на точке. Не уверены, что осилите 1на1? Убегайте. Команда проигрывает мидфайт в салат? Убегайте, посмотрите, возможно теперь можно сделать халявный декап/фрикап, либо ждите регрупа возле респауна или помогите с дефом хом поинт. Если против вас стянули нескольких человек, то вы выиграли драгоценное время и возможность для команды выиграть драки на других точках.

Попробую привести пример:

Legacy of the Foefire

  1. В начале матча лучше сразу двигатся к балкончику на миде (предварительно дав себе рефьюдж) с которого просматривается фар поинт. Оцениваем ситуацию на нем, можно попробовать декапнуть точку, если дефер побежит на миддл или же рискнуть убить его.
  2. Если дефер на фар поинте совсем стационарный и уходит оттуда не собирается, то просто смещаемся на другую сторону относительно мидла.
  3. Теперь наша цель это бурст для мидл файта или помощь в защите хомпоинта.
  4. Не забывайте считать врагов на миникарте и учитывать, какие могут быть еще на респауне. Несмотря на то, что лорда обычно рашат после 300 поинтов, лучше все-таки не позволять безнаказанно ломать ворота (если вы не справляетесь сами, то лучше попросите перетянуться кого-то с мида).
  5. Если на всех точках все в порядке и ваши тиммейты не нуждаются в помощи, то можно быстро сломать одни из ворот, как минимум это может вынудить кого-то из врагов переместиться для чека босса.
  6. Если все свелось с рашу лорда, то будьте внимательны, от тифа обычно ждут интерапта, когда он хилится.

Естественно все легко может пойти не так, в вашей команде может быть совсем слабый тимфайт или какой-нибудь инженер, вечно бегающий и умирающий на фар точке (или тиф). Главное в даже проигранной игре стараться быть максимально полезным, в любом случае вы приобретаете опыт. Можно так же понаблюдать за игрой других воров, рекомендую:

“Использование любой невидимости в миддл тимфайте это что-то вроде майнд геймс. Если вы будучи в инвизе сразу же переместились на фар и декапнули его один или несколько раз за матч, то в дальнейшем это будет провоцировать врага на постоянные перемещения в сторону хоумпоинта как только вы поставите рефьюдж/хайд ин шадоус и тд. тп.”

“Будьте терпеливы в использовании вашего Steal.”

“Следует избегать излишнего перемещения по карте (Do not over rotate в оригинале), если вы выигрываете карту удерживая две точки, нет смысла пытаться постоянно забрать еще и фар.”

“Для того чтобы убить С/Д нужно быть терпеливым, не пытайтесь преследовать его, т.к. вы тратите инициативу, а он всего-лишь додж, лучше предоставьте ему возможность напасть на вас первым и ждите возможности нанести урон. “

“Хотите научиться хорошо играть? Играйте самым хрупким билдом, который только существует. Научитесь наносить урон и при этом выживать. Быстро перемещайтесь (Be flashy в оригинале).”

“Гыгыгыгы *дурацкая музыка на заднем плане*”

F. A . Q.

1. Если S/D сильнее, то почему не используешь?

Можно назвать это личным предпочтением. Считаю, что в д/п больше пространства для личного роста, интересней геймплей, потенциально больше возможностей за счет механики ряда скиллов. Грубо говоря, д/п может больше и требует больше отдачи.

2. Почему Sigil of Blood и Sigil of Generosity?

Блад по личному опыту оказался полезней, в виду того, что разница в уроне между ним и Fire практически не ощутима, но отхил ~700 (при общем пуле в 14к) - достаточно весомый. Дженеросити я подсмотрел у NA вора, который его использовал как контр для сильных кондишен скиллов (Impale, Pin down, “скилл у аутистов-месмеров со скипетром, который вешает тормент”).

3. Я могу бегать на WWW с таким билдом?

Да. Но из-за несбалансированности урона состояний в PvE - встреча с любым хэви-кондинеш спамером вас убьет. Зато можно убивать вражеских воров в ветке SA (они обычно ооочень плохие).

4. Почему не Withdraw? 15 секунд кд же!!!11

Во-первых, в бальтазер рун мете самый дамажный кондишен – бёрнинг. Виздроу его не снимает, а хайд ин шадоус снимает. Во-вторых, т.к. сейчас даже елемы бегают с сигилом дума – пойзон будет всегда и его нужно снимать. Халявного клинса как у с/д здесь нет, соответственно здесь хайд ин шадоус тоже лучше. В-третьих, чисто личное замечание, невидимость в целом >>> дожда. В тимфайте снять с себя фокус можно только стелсом. Да, каст этого хила можно сбить. Да, если его вам собьют вы умрете. Но нормальные пацаны кастуют хайд ин шадоус в невидимости (внезапно), либо предварительно выйдя из LoS, уйдя в аутрендж при помощи Shadow Step.

В принципе, withdraw хороший хил и да, если вы считаете его лучше, то используйте.

5. Где гайд??? Я вижу мама я доджусь в прыжке, и могу подкрысить лоу хп с 1800???

Для начала я бы порекомендовал все-таки осилить написанное, возможно тогда P/D в вашем исполнении не будет так плох. А в целом да, this is how we do - крысим на лоу хп! Вот только когда в матчапе у врагов будет тиф, то разница в позиционировании, реакции и скилле позволит одному полностью задавить другого.

6. А этот билд точно норм? Я не очень доверяю чуваку с ником ГОНЧАР ПРО!

В этом билде (+- трейт) на данный момент играют (кого знаю точно):

  • Red Levin EU TeamQ: 23 rank
  • Invictus Nyqwist EU TeamQ: 81 rank
  • Shh Shad Shh EU TeamQ: 10 rank (возможно уже 60206, d/p)
  • Collero EU TeamQ: 16 rank
  • Caed NA TeamQ: 82 rank

0. Введение

Гайд сей посвящен тому, как сделать эффективного вора из практически любого персонажа. Да, вы не ослышались: любого. Билд, раса, класс - не особо важны (хотя мана найтблейд и предпочтителен). Вампиризм желателен, но необязателен. Так же потребуется прокачать среднюю броню, мошенничество (legerdemain) и алхимию, если вы еще не. Ну и потребуется некоторое количество очков навыков, естественно. Гайд будет полезен для персонажей любого уровня, но все же желательно быть выше 160ЧП, иначе задолбаетесь каждые 10-15 уровней собирать себе заново броню. Впрочем, о броне позднее. И так, начинаем!

Во-первых, как работает тут система скрыта? Да очень просто, жмем на ctrl, наш персонаж приседает и переходит в режим скрытности. На экране вместо прицела появится изображение глаза. Когда он закрыт - вас никто не видит, воруйте на здоровье. Если потихоньку открывается - значит, кто-то насторожился, вас скоро могут обнаружить и впаять штраф. Ну или сразу начать убивать:D

Что вообще может делать в этой игре персонаж с не вполне чистой совестью? Самое простое - это кража валяющегося тут и там барахла (не забудьте и про контейнеры тоже!). Как средство заработка - откровенно так себе. И довольно скучно, к тому же. Но для начинающих - самое оно. Если все же хотите немного заработать таким образом - добро пожаловать в столицу Гратвуда, Элденрут. Идем от портала на этаж выше, там воруем всю броню и оружие с витрин торговцев (если для вас пока сложновато - пропускаем), дальше идем по гильдиям и повторяем. Спускаемся вниз и разбираем барахло на станках. Полученные материалы уже не будут считаться краденными:) Сбываем их тут же торговцам. Релогинимся, чтоб содержимое локации заспавнилось снова. Повторяем, пока не надоест. А еще в Элденруте стоит один из самых удобных домов для воров, Snugpod.
Дело в том, что вход в воровское убежище там буквально в паре шагов, патрульный всего один и ходит мимо вашего домика редко. Да и до портала рукой подать. Стоит все это удовольствие 45к голды, что вполне умеренно.

Воровское убежище в этой игре - что-то вроде таверн гильдии воров из Морровинда: там можно снять с себя штраф, продать краденное, купить отмычки и прочую мелочовку и сдать вещи на хранение в банк. Причем местный банкир будет работать с вами вне зависимости от величины награды за вашу голову. Зато через него нельзя выставить вещи на продажу в гильдейский магазин, что печально. Да, самое главное - дверь в убежище открывается даже если вы деретесь со стражей, и стражники туда за вами не сунутся. Так что по крайней мере поначалу имеет смысл промышлять недалеко от входа в убежище. А если вас пропалили далеко от него - прорываться к выходу из города, а потом дойти до второго входа в убежище, который всегда находится за пределами городских кварталов. Убежища есть во всех достаточно крупных городах, на карте их обозначает значок в виде эмблемы Гильдии Воров.

Еще можно чистить карманы НПС, чей силуэт подсвечен белым. И, увы, только им - большинство квестовых персонажей и торговцев вы ограбить не сможете чисто технически. Это уже более существенный источник заработка. Каждый НПС носит с собой по 3 предмета. Насколько ценнные - зависит от того, кто перед вами - раб или рабочий ничего особо ценного с собой не носят. Зато их и обворовать проще, чем какого-нибудь ученого или нобиля. Переходим в скрыт, подкрадываемся к НПС сзади, ждем пока цифра, обозначающая шанс успешной кражи не станет зеленой. Собственно, грабим. Краденное сбываем скупщику. Так как количество предметов, которые можно продать за день ограничено, то всякую белую и зеленую дешевку имеет смысл просто выкидывать. Предварительно прочитав описание предмета. Встречаются весьма любопытные:
И если стащить походный ночной горшок господина из кармана его слуги было забавно, то вот найти у ничем не примечательного обывателя чей-то скальп... мнэ... А еще встречаются довольно специфическая литература вроде справочника по дресировке каджитов или пропагандистских листовок альтмерских заговорщиков. Один из экземпляров, кстати, был вытащен из кармана монахини храма, где гостила тогда их королева. Попадается и просто компрометирующая переписка разных сортов и даже банальная порнуха:) В общем, описания предметов доставляют! Набор предметов, кстати, для каждой провинции свой и их довольно много. Так что лазить по чужим карманам - это самое веселое занятие для вора в этой игре:)

А еще к противоправным действиям относится взлом замков. Впрочем, не всегда: стоящий в каком-нибудь данже бесхозный сундук взламывать можно совершенно не боясь штрафа. Причем, всегда лучше именно открывать отмычкой, а не ломать при помощи грубой силы - потому что в случае неудачного силового взлома открыть замок вы больше не сможете. А при неудачной попытке открыть замок отмычкой всего лишь ломается сама отмычка. Так что имеет смысл носить их с собой побольше:)

Кроме того, есть один из четырех базовых классов полностью заточенный под скрытное прохождение. Это Клинок Ночи (night blade ). Единственный класс, который получает от навыка скрытности преимущества в бою. Впрочем, наш гайд не об этом. Для нас в этом классе важнее другое: заклинание невидимости (которому нет аналогов ни в одной другой ветке навыков).
Имеет смысл взять и пассивку на продление эффекта заклинаний этой школы, которая открывается на 39 уровне навыка. Сама же невидимость открывается возмутительно рано: на 4 пунктах. Доступная практически с самого начала игры невидимость делает мана-нб лучшим выбором для игры за вора. Остальным отсутствие аналогичного заклинания частично компенсирует алхимия.

Что касается квестов - то в основной игре с этим довольно печально. Скрыт просто ненужен. Более того, его нет там, где по логике сюжета он вполне мог бы быть: к примеру, если, скажем, в основной игре вам дают задание получить с какого-то персонажа ключ, то в лучшем случае его можно будет попытаться уболтать. Но обычно он сразу будет посвечен красным, и ни тебе поговорить, ни обокрасть... Зато имеются два дополнения с гильдиями воров и убийц соответственно, где таких возможностей предостаточно. Ну и еще в Морровинде с использованием скрыта все хорошо, особенно в квестовой линейке Тельванни. То и дело надо куда-то вламываться:)

1. Ключевые навыки

1.1 Средня броня (medium armor )

Как ни странно, самым важным навыком для вора является даже не мошенничество, а средняя броня, и вот почему:
Видите красную галочку напротив Improved Sneak ? Так вот, первый ранг этой пассивки дает -4% к стоимости скрыта и -3% к радиусу обнаружения за каждый предмет средней брони . А второй ранг аж по 5 и 7%! Открываются они на 14 и 34 пунктах навыка соответственно. Очень, очень полезный всем ворам навык. До получения хотя бы первого ранга пассивки на серьезное дело ходить просто бессмысленно. Качается элементарно: надеваем хотя бы один предмет средней брони и получаем экспу любым способом. Да, можно просто надеть броник во время сдачи квеста, пытаться убивать мобов в неподходящей вашему билду броне не обязательно:D

1.2 Мошеничество (legerdemain )

Базовый навык для вора. Впрочем, потрошить сейфы и домушничать можно и без него, поэтому он и отнесен на вторую позицию. А вот лазить по карманам и эффективно сбывать краденное - уже нет. Поэтому - чем быстрее вы его прокачаете, тем лучше!
Красными галочками помечены:

  • Improoved hiding - снижает стоимость скрытности, по 10% за очко навыка (первый ранг на 1 и далее через каждые 5 пунктов legerdemain).
  • Light fingers - каждый взятый ранг повышает шанс успешной кражи на 10% (первый ранг на 2 и далее через каждые 5 пунктов legerdemain). До получения хотя бы второго ранга не суйтесь ни к кому, кроме разве что нищих и рабочих - иначе разоритесь на штрафах!
  • Trafficker - первый ранг этой пассивки увеличивает количество вещей, которые вы можете продать скупщику за день более чем вдвое! Впрочем, дальнейший прирост уже куда более скромен. Так что настоятельно рекомендую взять первый ранг - а дальше по желанию.
  • Kickback - позволяет несколько снизить сумму штрафа, которую с вас потребует стражник. Если, конечно, поймает:) Берите, только если есть проблемы со стражей.
Как быстро прокачать legerdemain? Совсем быстро - никак, увы. Поначалу, пока мы не можем эффективно лазить по карманам граждан, сгодится такая тактика: идем в любые доки и воруем там еду из мешков-бочек-ящиков. Потом идем, сбываем все скупщику. Когда лимит на сбыт закончится - отмываем. Когда и отмывать больше будет нельзя - покупаем побольше отмычек и идем открывать замки на дверях. Именно открывать отмычками, не ломать - за взлом грубой силой опыта не дадут. Все это вполне можно делать сразу, новым персонажем с еще не прокачанной средней броней - близко подходить к НПС не надо, от стражи бегать скорей всего тоже не придется:) На всякий случай, если со стражей все же возникают проблемы: идем в доки Vukhel Guard, самого южного города провинции Ауридон. Во-первых, еды там заныкано не много, а очень много . Стражи, в свою очередь ходит мало, и разминуться с ними совсем не сложно - просто убегайте что есть духу на северо-восток, ко второму входу в воровское убежище.

    2.6 Как схема себя показывает на разных билдах

    Схема тестировалась на каджите стамина-нб, альтмере мана-сорке и данмере мана-дк. Работает примерно одинаково, если честно. Хотя кажитке конечно и чуть проще было воровать, и как стаминщице, проще драться в этом сете, но у сорки и дк было все на порядок лучше с живучестью, что и понятно. Стамина в скрыте так и так почти не тратится, поэтому для мана-персонажей рекомендую зачаровывать шмот на магию, чтоб хоть немного ДПС было. Для спелл-крита ставим в один слот фонарик из ветки Гильдии Магов. В качестве парного оружия берем мечи, чтоб общий урон был чуть больше. Нет, результат все равно будет удручающий, но на всякую мелочь хватит. Персонажам стаминщикам наоборот, зачарование на броне не трогаем, а в виде оружия берем кинжалы, потому что крита и тут будет не хватать. Можно еще и аналогичную абилку из Гильдии Бойцов на панель навыков выставить, но я и без этого обошелся.

    ДА, чуть не забыл - в качестве оружия на бэкбар ставим вообще что угодно, что подходит к вашему билду. Потому что с него мы будем дамажить, если припрет. А на основном баре, помимо ускоренных маневров и заклинания невидимости - только щиты и отхил (чуть-чуть надамажить можно и тяжелыми атаками, но если хватает слотов, можно поставить и один навык на дамагу). Каджитке на вторую панель я выдал еще одну пару кинжалов на шарпу (от моего основного эквипа), сорке и дк-шке -- по посоху разрушения. Все же, этот мини-билд не рассчитан на драку, а только на отступление. Вы, конечно, должны быть способны прибить пару мелких мобов, которые увязались за вами и мешают переодеться, но и только.

    Собственно, исходно гайд предназначен для того, что бы можно было пройти линейки Темного Братства и Гильдии Воров любым билдом, потому что скиллпойнты за квесты никогда не лишние, да и пара пассивок, полезных любому персонажу, там есть. Цель сделать из любого персонажа дамагера, бьющего из скрыта - не ставилась.

    3. Издержки и минусы

    3.1 Долгая прокачка

    Действительно долгая, если вы качаете нового персонажа. Но.. если вы уже достаточно опытный игрок, то почти наверняка все у вас уже прокачано, осталось вкинуть скиллпойнты в новые навыки. Смотрите сами: большинство игроков используют для брони схему 5+1+1, чтобы максимально задействовать пассивку Неустрашимых; да и алхимию вы уже давно прокачали, чтоб эффективно зелья использовать. Мошеничество где-то до 10 качается само, если открывать все сундуки на своем пути, даже воровать не обязательно. Вопрос с вампиризмом к 160 уровню вы для себя тоже скорее всего решили, да и это не является строго обязательным. В Сиродил тоже, хоть разок да сходили. Понятно, да? Опытному игроку с прокачанным персонажем разве что потребуется в очередной раз пераспределить навыки у алтаря Стендарра.

    3.2 Цена экипировки

    Если искать на аукционах предметы с нормальными трейтами - то весь набор на 160ЧП может и в 20к обойтись. Но, на самом деле, трейты играют довольно малую роль. И затраты можно снизить в 2-2.5 раза. Но, согласитесь, на 160 уровне 20к уже не столь уж и огромная сумма - к примеру, столько сейчас стоит одна часть новых крафтерских мотивов из последнего дополнения. А начальная экипировка - крафтовый сет и бижа с дольменов. В большинстве гильдий сет с тренировочным трейтом низкоуровнему персу сделают и вовсе бесплатно:) А бижу с дольмена, если не гоняться за синими и фиолетовыми предметами можно выбить минут за 40 максимум.

    3.3 Низкий урон в бою

    Да, даже для стаминщиков - эта комбинация сетов не лучший выбор в качестве основного эквипа. Нет, пару крыс вы забьете без проблем, но, повторяю, если встретится серьезный противник - убегаем за угол и переодеваемся. Уж что-что, а убегать наш персонаж умеет хорошо:) Чтобы ускорить процесс - ставим что-нибудь вроде аддона

Решил написать гайд по вору. И так - начнем.

Расы

Для игры за вора хорошо подойдут Каджиты, Аргониане Темный и Лесной эльфы, так как они имеют пассивные навыки скрытности, карманных краж или взлома.

легкая броня. навыки.

Легкая броня - этот вид брони больше подходит для вора, так как он более легок и ГГ быстрее перемещается в этой броне.

Ловкость в обороне - советую прокачивать этот перк на максимум, так как дает неплохую прибавку к защите.

Подгонка по фигуре - тоже остаточно не плохой навык - 25 % к броне при ношении полного комплекта легкй брони.

Полный комплект - перк похож на "подгонка по фигуре", но работает при ношении однотипного комплекта легкой брони. Также стоит прокачать.

Вторая кожа - при ношении легкй брони она вас не замедляет и ничего не весит. Достаточно полезный навык, так ка лишний вес в рюкзаке не помешает.

Крылья ветра - полезный навык - + 50% к восстановлению запаса сил при ношении полного комплекта брони. Прокачиваем.

Ловкий боец - для меня спорный навык - при ношении полного комплекта брони с вероятностью 10% рукопашный урон будет отражен.

алхимия. навыки.

Алхимия - следует прокачивать для возможности создания зелий на улучшение отдельных навыков. Например зелье для временного улучшения навыка "взлом замков".

Алхимик - навык улучшает силу созданных зелий на 1 уровне на 20%. Неплохой бонус, если вы часто делаете зелья. Максим.

Целитель - делает созданные зелья маны, жизни и выносливости на 25% сильнее. Обязательно прокачиваем.

Отравитель - яды на 25% более эффективны. Прокачиваем, если часто ими пользуемся.

Провизор - у зелий, имеющих положительный эффект он увеличивается на 25%. Неплохой навык, советую прокачать.

Экспериментатор - при съедании ингредиента можно узнать 1 свойство. При прокачке увеличивается количество свойств, которые вы узнаете. Максим.

Концентрированный яд - яд нанесенный на оружие длится в 2 раза дольше. Полезный навык, прокачиваем.

Травник - получаем 2 ингредиента при собирании их с растений. Очень полезный навык.

Змеиная кровь - 50% сопротивление ядам. Прокачиваем, лишним не будет.

Чистота - при создании зелья яды и зелья не имеют положительных и отрицательных эффектов соответственно. Прокачиваем и радуемся.


взлом. навыки.

Взлом замков - пригодится для кражи из домов или сундуков. Желательно носить с собой побольше отмычек (около 50-60) или артефакт "Скелетный ключ".

Взломщик-новичек - простые замки легче взломать. Полезный навык- прокачиваем.

Взломщик-ученик - похож на предыдущий навык- взломать замки уровня "Ученик" гораздо легче, также прокачиваем.

Умелые ручки - навык позволяет незаметно взламывать замки. Необходимый для вора навык.

Восковой слепок - если мы взломали замок и от него есть ключ- мы получаем его копию. Полезный навык.

Взломщик-адепт - замки уровня "Адепт" легче взломать. Прокачиваем.

Золотоискатель - получаем больше золота в сундуках. На этом можно неплохо заработать.

Охотник за сокровищами - на 50% повышается шанс нахождения редких предметов.

Взломщик-эксперт - замки уровня "Эксперт" легче взломать.

Замочный мастер - начальное положение отмычки ближе к правильному.

Верная отмычка - отмычки не ломаются - корона ветки взлом.

Взломщик-мастер - замки уровня "Мастер" легче взломать.

скрытность. навыки.

При прокачке навыка мы становимся более незаметными.

Невидимость - нас сложнее обнаружить. При прокачке навыка увеличивается шанс того, что нас не заметят.

Тихие движения - на 50% уменьшается шум от брони. Неплохой навык.

Со спины - урон, наносимы со спины увеличивается в 6 раз о_О. Шикарный навык.

Легкая поступь - нажимные пластины не активируются при нажатии. Не раз спасет вашу шкуру в подземелье.

Смертельная цель - скрытная атака из лука наносит в 3 раза больше урона. Также хороший навык.

Тихий кувырок - в скрытном режиме при нажатии спринта мы делаем бесшумный кувырок.

Клинок ассассина - скрытный удар с использованием клинка наносит 15х урона в совмещении с навыком "Со спины" наносит нереальный дамаг.

Молчание - шаг или бег не влияют на ваше обнаружение.

Воин тени - приседание останавливает бой и дает возможность выбора цели для атаки.

карманные кражи. навыки.

Наш главный навык. Стараемся как можно быстрее прокачать его на максимум.

Ловкие пальчики - снижает % неудачи при краже и дает бонус к карманным кражам.

Ночной вор - +25% к успешной краже если цель спит.

Носитель яда - можно подкинуть вражескому магу зелье на высасывание маны и тем самым обезоружить его.

Щипач - все кражи на 50% легче.

Накладные карманы - +100 к грузоподемности.

Ключник - кража ключей почти всегда успешна.

Дезориентация - можно красть экиперовонное оружие. Просто шикарный навык, в дуэте с прокаченной скрытностью можно незаметно обезоружить врагов.

Фокусник - можно воровать любой экипированный предмет.

Красноречие. навыки.

Навык, позволяющий договариваться с персонажами.

Торговец - цена при покупке и продаже ввыгоднее. Не очень полезный навык, я бы оставил его на 1.

Очарование - цена на 10% выгоднее при торговле с противоположным полом.

Подкуп - можно подкупить стражников и они не заметят ваши преступления. Очень полезный навык.

Купец - возможность продавать любые предметы любым торговцам. Полезный навык.

Убеждение - попытки убеждения облегчаются на 30%.

Вкладчик - повышает запас золота торговца, если мы вложили в него деньги. Думаю, навык полезен как проходной для навыка "Скупщик".

Запугивание - угрозы в 2 раза успешнее.

Скупщик - возможность торговать краденными предметами с торговцами, в чье дело мы вложили деньги.

Великий торговец - каждый торговец получает +1000 золотадля торговли.

Оружие и доспехи.

Как оружие удобно носить с собой лук и пару заточенных кенжалов. Доспехи мы носим исключительно легкие. Стараемся покупать более новый шмот, если есть возможность. Хорошо также разобрать броню "Темного братства" и "Гильдии воров" на статы и добавить сразу 2 хар-ки в шмот. Тогда мы станем более скрытными и кражи увеличатся. Также ищем бижутерию на навыки кражи и взлома замков.

Послесловие

Вот и подошел мой гайд к концу. Всем удачи в прокачке перса #happy#

Необходимые пояснения

Как известно, в The Elder Scrolls 5: Skyrim жёстко заданных классов нет. Однако это не значит, что в игре нельзя играть , Вором или . Благодаря новой системе прокачки персонажа игровая механика Skyrim будет меняться от класса к классу. Кому же подойдёт Вор? Если вам нравится подкрадываться к врагам, чтобы разведать обстановку и тщательно спланировать свою атаку, получив при этом максимальное количество бонусов от скрытых атак, Вор – ваш выбор.

Гайды по и при создании персонажа читайте в отдельных руководствах по игре The Elder Scrolls 5: Skyrim . Если кратко, могу порекомендовать Каджита (из-за приятной способности Ночное зрение и бонусов к воровским навыкам) или Бретонца (из-за полезного 25% сопротивления магии и отсутствию бонусов к воровским навыкам).

Фирменная способность Каджита – Ночное зрение (можно активировать и деактивировать в любой момент)

В качестве созвездия в начале игры отлично подойдёт Воин (для быстрой раскачки Стрельбы и Кузнечного дела) или Вор (для раскачки многочисленных воровских навыков). Далее вы сможете сменить созвездие, попросив благословения у камня Атронаха или Лорда. В качестве базы для операций имеет смысл вначале остановиться в Вайтране (куда вас занесёт один из первых квестов), а затем отправиться в город воров Рифтен.

В игре The Elder Scrolls 5: Skyrim установлено ограничение на уровень персонажа, равное 81 (на момент написания настоящей статьи), при котором вы сможете получить 80 перков. Однако следует помнить, что качаться до 80 уровня вы будете очень долго, и чем выше будет уровень вашего персонажа, тем больше времени потребуется на его повышение.

PS: Ваше представление об «идеальном Воре» может в корне отличаться от моего.

Skyrim: Путь Вора

Чем хорош Вор? Разумеется, использованием навыков Скрытности и всеми теми плюсами, которые они приносят. Понятное дело, Вор умеет брать всё, что плохо лежит, но для меня это не главное. Мне интересно уничтожать врагов с использованием бонусов за скрытность, причём делать это с безопасного расстояния. Основное и, пожалуй, единственное оружие Вора в моём понимании этого персонажа – Лук. Нужно ли Вору-лучнику раскачивать какое-нибудь оружие ближнего боя? На мой взгляд, нет.

Да, в ветки Скрытности есть отдельные навыки под кинжалы, дающие немалый 15-кратный бонус к урону в случае проведения скрытой атаки с каждого кинжала (всё-таки в Skyrim можно держать по кинжалу в каждой руке). Но как показала практика, особого смысла в таком чудовищном уроне нет.

Во-первых, такой урон нужен разве что для боссов и Драконов, которые вас прекрасно видят. Т.е. реализовать его малореально.

Во-вторых, за то время, пока вы подкрадываетесь к врагу, его легче и быстрее расстрелять из Лука с почтительного расстояния. Т.е. кинжалы невыгодны уже с точки зрения затрачиваемого на убийство времени (плюс для успешного использования кинжалов придётся очень плотно прокачивать ветку Скрытности). Так что делать ставку на кинжалы имеет смысл разве что если вы упёртый ролевик, и хотите отыграть Вора, убивающего своих жертв именно кинжалами.

Основная слабость Вора-лучника – ближний бой. Т.е. нечастые встречи на поверхности со случайными монстрами. Если вы случайно наскочите на какого-нибудь медведя или саблезубого тигра, у Вора-лучника будут большие проблемы. Конечно, можно ходить со щитом (а в самом начале игры ходить со щитом и мечом придётся в любом случае), ставить блок, уходя полностью в защиту, и надеясь на компаньона. Или же можно попытаться прокачать ветку магии Разрушения, отвечающую за урон холодом (что очень и очень накладно с точки зрения распределения перков).

Прокачанный мороз позволит выкашивать в ближнем бою всякую мелочь вроде волков и тормозить крупную «дичь», которую затем можно добивать из лука, или ждать, пока за вас это сделает ваш компаньон. Кстати, в ветке магии Разрушения можно прокачать умение ставить магические ловушки. На мой взгляд, очень полезное и естественное умение для Вора. Но повторюсь, даже минимальная прокачка отдельных веток магии Разрушения отнимает много перков.

Кстати, о компаньоне. Компаньон (кем бы он ни был) часто мешает Вору-лучнику, подставляя под стрелы свою широкую спину. И хотя компаньоны в Skyrim сами по себе не гибнут, бессмертны они лишь отчасти. Если засадить компаньону в спину стрелу, он обязательно отбросит копыта. Чтобы этого не происходило, у компаньона можно забрать оружие ближнего боя и дать ему лук. И выдавать меч только тогда, когда вам действительно необходим компаньон-мечник. В большинстве же случаев Вору-лучнику нужен именно компаньон лучник (или маг школы Разрушения). Та же Лидия (ваш хускарл из Вайтрана) с луком представляет собой серьёзную угрозу.

Эффективный Вор в Skyrim - это умелый Лучник, облачённый в Лёгкую броню и использующий навык Скрытности для получения бонусов при отстреле противников с безопасного расстояния. В качестве дополнительных навыков используется Кузнечное дело для улучшения лука и брони, Взлом для облегчения взлома замков, магия Разрушения для ближнего боя при случайных встречах и установки ловушек, магия Восстановления для лечения во время и после боя и Зачаровывания для перезарядки оружия и создания зачарованных предметов и брони.

Поскольку ни Магия, ни Запас сил нашему Вору особо не нужны, все получаемые очки при повышении уровня тратятся на увеличение Здоровья. Это делает нашего персонажа удивительно здоровым и совершенно немагическим существом. Да, у него будут быстро заканчиваться силы, но в целом это будет вполне дееспособный персонаж.

Теперь давайте разберём эти навыки более подробно.

Навыки, необходимые Вору в Skyrim

  • Навыки Стрельбы

Стрельба – очень большая ветка с 16 навыками. Причём если вы собрались играть Вором-лучником, придётся прокачивать Стрельбу целиком и полностью. Все навыки чрезвычайно полезны. По мере прокачки Стрельбы вам всё меньше будет хотеться пользоваться каким-либо другим оружием.

Навык «Стрельба»

Стрельба из лука позволяет наносить огромный урон с бонусом за скрытность. Плюс вы будете получать бонус не только за первый выстрел – дело в том, что каждая атака будет делать вас лишь немногим более заметным для врагов. К тому же, вы всегда можете спрятаться и дождаться, пока уляжется шум и затем продолжить отстрел врагов. На мой взгляд, Стрельбу можно смело брать любому персонажу, настолько этот навык хорош. Однако со Стрельбой надо быть аккуратным – с ней любой персонаж быстро превращается в Лучника, а прокачка навыков обращения с оружием ближнего боя, школы Разрушения и ношения брони резко замедляется.

  • Навыки Скрытности

Ветка Скрытности имеет 13 навыков. Вор-лучник очень эффективен и может атаковать с большой дистанции, так что прокачивать всю ветку Скрытности особого смысла не имеет (вас на большом расстоянии итак будет очень плохо видно). Представленные в этой ветке навыки (Клинок Ассасина , Тишина , Воин Тени ) нужны, по большей части, при отыгрывании Вора-убийцы с кинжалами.

Навык «Скрытность»

Так что если вы решили сосредоточиться на Стрельбе, вполне достаточно потратить на прокачку навыков 9 перков: качнуть до конца собственно Скрытность, правую ветку до навыка Верный прицел и левую ветку до Приглушённых шагов .

  • Навыки Взлома

Как это ни парадоксально, в Skyrim настолько мало замков, что взлом большинству классов персонажей можно вообще не качать (чтобы попрактиковаться во взломе замков можно ночью в городе ходить от дома к дому). К тому же взлом зависит больше от умения орудовать мышкой, чем от прокачки самого навыка.

Навык «Взлом»

Всего в этой ветке доступно 11 навыков. В конечном итоге имеет смысл прокачать основную ветку (4 навыка) плюс навыки Золотоискатель и Охотник за сокровищами . Чисто из жадности.

  • Навыки Кузнечного дела

В Кузнечном деле 10 перков, однако, здесь есть своя хитрость. Данное созвездие представляет собой замкнутый круг, так что вам совершенно необязательно качать все навыки. Чтобы изготавливать и улучшать лёгкую броню достаточно выбрать только левую ветку плюс навык Кузнец-волшебник (для улучшения зачарованных доспехов). А это всего 6 перков. Однако следует отметить, что самое мощное оружие в Skyrim – даэдрическое. Впрочем, уже существуют моды для создания оружия из костей драконов.

Навык «Кузнечное дело»

Чтобы быстро прокачать Кузнечное дело покупайте у кузнецов кожу и полоски кожи (а также собирайте и выделывайте шкуры зверей) и железо, и производите кожаные наручи и железные кинжалы. Это позволит очень быстро прокачать ветку Кузнечное дело. Так, уже к 10-15 уровню можно щеголять в полном эльфийском доспехе. И не забывайте улучшать оружие и броню. Для Вора эта ветка очень важна в том плане, что прокачать Лёгкую броню ему толком не удастся. Чтобы повысить класс защиты придётся улучшать доспехи на верстаках. А для этого вам понадобится высокий навык Кузнечного дела.

  • Навыки Зачаровывания

Если вы хотите сами создавать магические предметы и броню – придётся качать Зачаровывание. И поверьте, зачарованное оружие и доспехи того стоят! В ветке Зачаровывания можно как потратить все 13 перков, так и немного сэкономить. Тому же Лучнику выгодно качнуть навык накладывать Огненные чары и на этом остановиться – так вы сможете поджигать врагов своими стрелами. Но, скажем, против вражеских магов выгоднее пользоваться Грозовыми чарами , отнимающими Магию.

Навык «Зачаровывание»

Чтобы быстро прокачать Зачаровывание больше зачаровывайте! А также пользуйтесь зачарованным оружием – умение зачаровывать будет быстро прокачиваться при перезарядке зачарованного оружия камнями душ.

  • Навыки Лёгкой брони

В ветке Лёгкой брони всего 9 навыков, причём один из них (Крылья ветра ) практически бесполезен для Вора-лучника (который не столь активно расходует Запас сил, как Воин). В целом мне слабо верится, что хороший Лучник сможет полностью прокачать Лёгкую броню. Чтобы Лёгкая броня хорошо прокачивалась, в Skyrim нужно пропускать много ударов.

Навык «Лёгкая броня»

Идея игры Вором вообще и Лучником в частности как раз и состоит в том, чтобы избегать ударов. Так что морально готовьтесь к тому, что Лёгкая броня будет прокачиваться плохо, и что для повышения класса защиты в любом случае придётся активно качать Кузнечное дело.

  • Навыки школы Разрушения

Единственное, зачем Вору-лучнику может понадобиться прокачивать ветку магии Разрушения, это ближний бой и установка магических ловушек. В Skyrim для школы Разрушения отведено целых 17 (!) навыков. Так что качать Разрушение полностью имеет смысл только Магу-дамагеру. Вору тратить столько перков на какую-то там магию-шмагию просто глупо.

Навык «Разрушение»

На мой взгляд, кроме навыка Новичка магии Разрушения достаточно качнуть правую ветку (Двойное разрушение и Ударная волна ), «морозную ветку», Ученика (а если прокачка пойдёт хорошо, то и Адепта ) школы Разрушения, а также Мастера Рун . Т.е. максимум 9 перков, что тоже немало. Так вы сможете обезопасить себя от случайных встреч с монстрами на поверхности. Однако целесообразность прокачки Разрушения лично я готов поставить под сомнение – кнопки быстрого сохранения и загрузки ещё никто не отменял.

Итого по прокачке Вора в The Elder Scrolls 5: Skyrim

Итого на прокачку Вора в игре Skyrim вам потребуется 67 перков! А если отказаться от прокачки двух последних веток навыков (Лёгкой брони и магии Разрушения), освободится ещё 18 «лишних» перков. При желании можно немного сэкономить на прокачке Зачаровывания (там есть две независимые ветки, одну из которых можно при желании не качать), и ещё больше ограничить прокачку веток Скрытности и Взлома.

Чтобы стать настоящим мастером втыкать кинжалы в спину нужно не только качнуть навык Клинок Ассасина , но и прокачать ветку Скрытности целиком. Что, на мой взгляд, неэкономично.

Остальные навыки не представляют для Вора-лучника особой ценности. Так, Вору абсолютно не нужны Двуручное оружие, Тяжёлая броня, Блокирование, а также все школы магии, исключая разве что уже упомянутую школу Разрушения и начальные навыки школы Восстановления. Такие ветки навыков, как Алхимия, Красноречие и Карманные кражи (в основном для любителей отыгрывать роль классического Вора) представляют сомнительную пользу. Перков для их серьёзной прокачки всё равно не хватит.

Вор-убийца с кинжалом

Любите осторожный подход, но не знаете, как применить его в игре The Elder Scrolls 5: Skyrim? Хотите прокачать Вора, но не знаете какие ветви навыков развивать? В гайде Путь Вора я раскрою секреты правильной прокачки навыков и распределению перков.
3. Подбор топовой экипировки - Древние Сапоги Теней, Древние Перчатки Теней, Броня Линви, Капюшон Линви.
4. Подбор топового оружия - Кинжал из Драконьей Кости, Лук "Зефир"
5. Подбор бижутерии - Амулет Артикуляции, Золотое Кольцо
6. Чары - Любые, Те что дают бары к хар-кам.
7. Зелья - Эликсир Легких Ног, Эликсир Зачарователя, Эликсир Бодрости
8. Яды - Яд Паралича (любой) - Полезен Против Толстых Врагов, Яд Антимагии - Думаю понятно для чего, и кого бить. Пагубный Яд Усталости - Режет Реген Энергии, т.е враг быстро выдохнется.
9. Крики - Стремительный Рывок - Легко догнать кого угодно, Драконобой - Садим дракона и пичкаем его тумаками в рожу, FUS-RO-D4 - Отталкиваем все и вся.
10. Магия школы Иллюзия - Невидимость
11. Важное - Помните, Ассасин не Танк, впитывать урон он не может.
Конец.
P.S.

Вместо брони Линви, можно экипировать Соловья или Теней, а если вы мажор то Броня из Костей Дракона будет идеальным вариантом.
Кинжал можно взять из Даэдрических Артефактов
Ещё обращайте внимание на знаки Гильдии Воров
Вступите в Гильдию Воров
Зачарование на оружие "Паралич" тоже вишенка на торте.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Нежные сырники: все тонкости приготовления
Оладьи на молоке с разрыхлителем
Как приготовить беляши с мясом на сковороде