Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Истинные причины болезней.

В духовном плане тело и душа – единый механизм. Поэтому существуют духовные причины болезней.

Несмотря на то, что психология и православие по-разному на них смотрят, они очень схожи.

Вот какие причины могут лежать в возникновении того или иного заболевания.

Психологические причины болезней

Психологи иначе смотрят на причины болезней, чем церковь. По мнению психологов, в большинстве болезней виновны комплексы, эмоции, которые человек сдерживает и не проявляет.

Например, женские болезни часто оказываются проявлением нежелания близости и скрытой враждебности по отношению к мужчинам со стороны женщины. Ими нередко болеют те, кто выходит замуж по расчету или боится сексуальных отношений.

Аналогично возникают и остальные болезни: глазные – когда организм защищается от негативных эмоций, вызванных зрением, ушные – когда человек слышит то, что его травмирует.

Болезни горла считаются связанными с невысказанным гневом и недовольством, когда нельзя открыто проявить гнев просто так.

Однако церковь не со всем соглашается из того, что написано. Многие учёные, которые верят в православие, придерживаются иной точки зрения о болезнях.

Метафизика болезней

Организм даёт сбои, если нарушается отток энергии и что-то негативно воздействует на органы и ткани. Например, человеку хочется в туалет, а он долго вынужден сдерживать себя. Если такое происходит довольно часто, могут развиться болезни кишечника и желудка.

Или человек испытывает определённые отрицательные эмоции. Некоторые из них вызывают плач, страдание. В результате нарушается гормональный баланс и возникает болезнь.

Точно никогда нельзя сказать, физическая ли причина послужила причиной болезни или психическая.

Грехи и болезни связь – таблица

Православные специалисты пишут много о взаимосвязи грехов и болезней, но советуют не доверять слишком такой взаимосвязи, так как точные причины болезней полностью не изучены, поэтому не стоит надеяться, что, перестав совершать какой-то грех, вы избавитесь от телесного недуга, зависимости или психического заболевания.

Таблица возможной связи грехов и болезней (для увеличения нажмите)

Поэтому стоит не совершать грехи и вести правильный образ жизни. Ведь болезни возникают не только как расплата за грехи, но и как нарушение обычных правил гигиены и здоровья, употребление неправильных продуктов, злоупотребление жирным, острым и жареным.

И всё же существуют некоторая взаимосвязь между заболеваниями и грехами. Например, если человек нарушает свою свободу, попадает в зависимость, например, пьянство, то у него могут заболеть лёгкие и сердце.

Тоска разрушает сердце, как и конфликты с окружающими. А гнев часто становится причиной инфарктов и инсультов.

Но не всегда причины болезней лежат в православии на поверхности, поэтому церковь отрицательно относится к трактовкам, связанным с греховными причинами болезней, если только это не доказано с научной точки зрения и призывает лечить болезни официальными средствами медицины, а не только исповедоваться и читать молитвы.

Духовные причины болезней по Торсунову

Олег Торсунов пишет, что некоторые модели поведения вызывают следующие заболевания. В церкви многие из них именуются грехами.

Олег Геннадьевич Торсунов — специалист в сфере семейной психологии и практик личностного роста

Вот как он толкует взаимосвязь болезней и эмоциональных состояний, в том числе и грехов:

  1. Алчность – часто становится причиной раковых заболеваний и бумелии, избыточного веса.
  2. Гнев – язвенные болезни, гастриты, колиты, гепатиты, бессонницы и гастритов.
  3. Уныние – болезни лёгких, воспалительные заболевания.
  4. Депрессивное состояние – может провоцировать болезни, разрушающие лёгкие.
  5. Зависть – психические отклонения, онкологические заболевания, сердечные болезни и инсульты.
  6. Злость – ангины, фарингиты, потеря голоса, болезни желудка, повышенная кислотность.
  7. Осуждение – артриты, болезни печени и почек, воспаления поджелудочной железы.
  8. Лжесвидетельствование – аллергии, алкоголизм, понижение иммунитета и грибковые инфекции, различные воспаления кожи.
  9. Развратность – женские болезни, нарушения обмена веществ.
  10. Ненависть и непримиримость – различные заболевания сердца, инсульты, онкологии и многое другое.
  11. Обидчивость – сахарный диабет, циститы и хронические заболевания.

Правильные мысли исцеления

Первое, что нужно сделать – искренне покаяться и пересмотреть свою жизнь. Только в этом случае вы сможете освободить энергию, чтобы дать организму силы на борьбу с заболеванием.

Для начала продумать вполне земные причины, которые могли привести к болезни. Например, обжорство, курение, злоупотребление острыми блюдами и многое другое.

Очень часто к болезни приводит неумеренность в еде и употреблении напитков, что является грехами (пьянство, чревоугодие).

Следующий этап – приведение в порядок духа. В церкви считается грехом нарушение любого закона любви, в том числе и к себе. Даже священники спрашивают иногда на исповеди, не наносили ли вы вред своему здоровью.

Поэтому стоит постараться простить обидчиков, не нарушать режим дня и заботиться о своём организме. Правильные мысли – любовь к себе и своим близким, прощение грехов и себе, и другим, духовный рост.

Болезни позвоночника за какой грех

Чаще всего в основе болезней позвоночника лежат не духовные, а физические причины – травмы, падения, неправильное ношение тяжелых предметов, например, рюкзаков. Поэтому такие заболевания редко бывают связаны с грехами.

Но в любом случае, чтобы дать организму шанс восстановиться, нужно покаяние и здоровый дух – только в этом случае болезнь можно победить.

Есть что-то мистическое и непонятное в раковых заболеваниях. Мне всегда казалось, что это божье наказание человечеству за его грехи и неправедное поведение. И ещё мне казалось, что это наказание слишком жестокое, даже если заболевал не совсем хороший человек. Поэтому больные раком у меня всегда вызывали особую жалость и сочувствие, и, будучи уже студенткой медицинского института, я всегда оказывала им больше внимания, чем другим больным. Нередко, собирая анамнез и расспрашивая больного для заполнения истории болезни, мне приходилось слышать довольно типичный рассказ: как трудно жили пока были молодыми, учились, растили детей, не было квартиры, стояли много лет на очереди. Наконец, всё образовалось: получили хорошую квартиру, обставили красивой мебелью, дети подросли, теперь только бы пожить для себя – нет, не получается, развился рак.
У нас и за рубежом по-разному решаются этические вопросы о том, говорить ли больному, что у него рак или нет. Поскольку диагноз рака многие больные (и не без оснований) воспринимают как приговор и впадают в панику, наша отечественная медицина полагает, что информировать больного надо очень осторожно, полную правду сообщать только в тех случаях, когда больной отказывается от операции или облучения. За рубежом в связи с коммерческой основой лечения больному сообщают точный диагноз рака и полную стоимость лечения, чтобы он мог привести в порядок свои дела и собрать деньги на лечение.
Хотя в России мы стараемся скрыть от больного правду о его диагнозе, многие больные догадываются о нём, но официально слышать о том, что у них рак - не хотят. Поэтому приходя в палату для обхода больных, врачу приходится быть всё время начеку, чтобы не проговориться. Больные задают всякие каверзные, наводящие, перекрёстные вопросы, и врач должен вести себя как психолог или даже артист, чтобы не сказать лишнего и сохранить хорошую мину при плохой игре. Облегчает ситуацию то, что в палатах лежат, как правило, одновременно больные со злокачественными и доброкачественными опухолями, полипами, липомами, миомами и т.д. Это даёт врачу возможность логически маневрировать. Правду о диагнозе злокачественной опухоли можно сообщать только ближайшим родственникам, и то с согласия больного и очень осторожно, так в семьях отношения между супругами не всегда бывают доверительными. Однажды, после того, как мы сообщили мужу, что у его жены рак, он, не дожидаясь завершения лечения, начал бракоразводный процесс и делёж имущества, чем сильно ухудшил эмоциональное и физическое состояние больной. Женщины, напротив, проявляют больше такта, заботы и сочувствия к своим заболевшим мужьям, чем способствуют их быстрейшему выздоровлению.
К моменту окончания мединститута я уже выбрала для себя будущую специальность – я хотела стать врачом-онкологом, мечтала открыть причину рака, найти метод его лечения и получить за это признание всего человечества. В юности мы часто бываем очень смелыми в своих мечтах и максималистами, а может быть это и неплохо, так как помогает молодому человеку выбирать верный путь и настойчиво идти к цели. Я закончила с отличием Саратовский мединститут и, хотя меня приглашали остаться в аспирантуре на кафедре эндокринологии, попросила направить меня хирургом в онкологический диспансер.
Проработав два года хирургом-онкологом, я поступила в аспирантуру Казахского института онкологии и радиологии, также по специальности онкохирургия и через три года успешно защитила кандидатскую диссертацию. Темой моей диссертации было лечение запущенных опухолей, это очень важная и сложная проблема, так как от лечения этих больных и сейчас нередко медицина отказывается.
Считалось, что причина рака и методы его излечения будут найдены к концу двадцатого столетия. Но вот мы живём уже в двадцать первом веке, а успехи в лечении рака всё ещё невелики и злокачественные новообразования занимают второе место среди причин смерти населения после сердечно-сосудистых заболеваний. От рака умирает много больных, в том числе высокопоставленных и богатых, и у нас в России, и в других странах – в Германии, Израиле, США, что свидетельствует о том, что проблема рака ещё далека от полного разрешения, хотя над ней работают неустанно многие учёные из разных стран.
До сих пор до конца неясно, что же является причиной образования опухолей. Существует несколько теорий возникновения рака – воздействие канцерогенных веществ, облучения, вирусная теория, влияние вредных привычек, прежде всего курения, стрессы, особенности питания и образа жизни населения различных регионов, загрязнение окружающей среды и другие. Вирусная теория возникновения рака возникла ещё в тридцатых годах прошлого столетия и с трудом доказывала своё право на существование, а сегодня девочкам в подростковым возрасте уже делают прививки против вируса папилломы человека, что должно предотвратить в будущем развитие у них рака шейки матки. То есть, научный прогресс налицо.
Только небольшая часть опухолей связаны напрямую с воздействием вредных, в том числе производственных факторов – например, рак мочевого пузыря на химических заводах, производящих красители, или развитие различных опухолей на заводах, где работа связана с радиоактивными веществами. Также есть связь с вредными привычками – описан рак нижней губы у курильщиков, рак полости рта у лиц, употребляющих насвай за щеку (смесь извести и табака), рак пищевода, распространённый в Казахстане и Средней Азии за счёт употребления горячего чая и теста с мясом. Развитие рака лёгких также многие учёные связывают с курением. В молодости многие люди увлекаются загаром, нередко не зная меры, в будущем это приводит к развитию папиллом, родинок и рака кожи. В большинстве случаев заболеваний раком очевидной связи с вредными факторами нет, или пройдёт много лет, пока эта связь проявится. Влияние стрессов на развитие рака напрямую также не доказано, но в жизни такие случаи встречаются нередко. Например, уход из семьи мужа после многих лет благополучной семейной жизни может вызвать сильнейший стресс и заболевание раком у жены. Возможно, что опухоли развиваются под действием сразу нескольких вредных факторов, или ряд факторов создаёт условия для активации опухолевых вирусов, которые до этого находились в организме, ничем себя не проявляя. Большую негативную роль в повреждении клеток и их перерождении могут играть свободные радикалы (оксиданты), о которых сейчас много пишут.
Поэтому, важны такие личные меры профилактики рака как употребление в пищу экологически чистых продуктов, ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, снижение количества в питании копчёностей, использование свежих или замороженных продуктов, употребление достаточного количества фруктов и овощей, хранение продуктов в стеклянной, а не в пластиковой таре или в полиэтиленовых пакетах, осторожное обращение с бытовой химией, консервантами, пестицидами и т.д.
В организме человека в течение всей жизни идёт непрерывный процесс обновления клеток путём деления, роста их и замены старых клеток на новые. Деление клеток – ответственный и сложный процесс, по ходу которого могут возникать различные отклонения, появляются неполноценные клетки, но в организме существует и система контроля, дефектные клетки выявляются и уничтожаются. Так бывает в норме, но иногда происходит генетический сбой и возникают клетки, которые не становятся заменой существующих работающих клеток, а начинают «в подростковом возрасте» усиленно делиться. Так появляются опухолевые клетки, целью которых становится неограниченное размножение, на которое тратятся питательные вещества, кислород, вся энергия организма, что приводит его к истощению. Когда масса опухоли достигает одного килограмма, она приводит организм к гибели. Поскольку опухолевые клетки возникают из родных организму материалов, иммунная система, направленная на уничтожение всего инородного (вспомните отторжение органов при пересадке), против опухолевых клеток не срабатывает. Это одна из важнейших трудностей в разработке методов диагностики и лечения рака.
Несмотря на то, что успехи в лечении рака достигаются медленно и с большим трудом, лечённые больные раком уже нередко живут пять, десять и более лет после лечения и нередки случаи полного излечения, особенно при выявлении рака в ранних стадиях. Описаны даже случаи, когда больной, излечившийся от одного рака, через десять лет может заболеть раком другой локализации. Больные раком сейчас уже не выглядят худыми, бледными и измождёнными, как это бывало раньше. В приёмной онкологического института я обратила внимание, что в очереди к специалистам сидят люди, внешне вполне здоровые и мало отличающиеся по виду от большинства других людей, так что если встретишь их на улице, то отличить от здоровых будет трудно. Это тоже объясняется успехами в лечении рака, увеличивается не только продолжительность жизни после лечения, но улучшается и качество их жизни. Многие возвращаются к работе по своей специальности, женщины, прошедшие успешно курс лечения, могут родить здорового ребёнка. Растет число органо-сохранных операций, объём операций становится меньше. При саркомах конечностей вместо калечащей ампутации начали удалять поражённый участок кости с суставом, одномоментно вживляя искусственный сустав. При раке молочной железы, особенно в начальных стадиях, ограничиваются резекцией поражённого участка железы, а не делают калечащую женщину расширенную мастэктомию, как было раньше. Правда, эти современные методики применяются пока только в крупных научных центрах.
Наиболее актуальным вопросом остаётся выявление опухолей на ранней стадии или даже на клеточном уровне, что гарантирует успех дальнейшего лечения. Но, несмотря на пропаганду знаний о раке, несмотря на высокий образовательный уровень нашего населения, большая часть опухолей по-прежнему диагностируются в третьей-четвертой стадиях, нередко уже с метастазами, что делает выздоровление проблематичным. Причиной этого являются как нежелание населения обращаться за обследованием –«вдруг найдут что-то страшное» с одной стороны, и бессимптомное течение опухолей на ранних стадиях, с другой стороны. Опухоль небольших размеров, не прорастающая стенку органа, не закрывающая его просвет может долгое время никак себя не проявлять. Боли появляются, только когда опухоль выходит за пределы органа, например, желудка, прорастает в кости, задевает нервные узлы и стволы. Лечение в этом случае будет малоэффективным, а состояние больного будет быстро ухудшаться, возникают мучительные боли.
Большую роль в раннем выявлении опухолей играют профилактические осмотры, особенно с применением современной аппаратуры. Так, благодаря внедрению гастроскопии с биопсией удалось во всём мире снизить частоту заболеваемости раком желудка и смертности от него, так как опухоли выявляются на ранней стадии, в виде полипов, иногда в виде язвы, которая только начала перерождаться и при таком раннем выявлении больной излечивается полностью. То же самое происходит с заболеваниями толстой и прямой кишки – обнаружение и удаление полипов, которые являются предраковыми заболеваниями, снижает частоту рака этой локализации, а обнаружение опухолей небольших размеров также увеличивает шансы на излечение. Аппараты для маммографии помогают в раннем выявлении рака молочной железы у женщин и уже спасли много жизней.
Поскольку злокачественные опухоли лечатся с большим трудом, лучшим методом профилактики рака является удаление всех предраков, которыми являются разнообразные доброкачественные опухоли: аденомы, миомы, кисты, атеромы, липомы, полипы, папилломы и др. Осторожность следует проявлять только по отношению к родинкам, особенно тёмного цвета. При удалении таких родинок может развиться особо злокачественная опухоль – меланома, которая в короткие сроки приводит больных к гибели. Бывают изредка и беспигментные меланомы. Если родинка вдруг начинает менять цвет, или расти, или беспокоить больного, надо обращаться не в косметологические клиники, а срочно идти к онкологу. Только специалист правильно оценит ситуацию и предложит нужное лечение.
Если удаление родинки необходимо, оно будет произведено с широким иссечением кожного лоскута, с последующим гистологическим исследованием. Если в краях разреза вновь будут найдены опухолевые клетки, иссечение повторят ещё раз. Такой подход позволит гарантировать выздоровление больного.
Прогресс в лечении злокачественных новообразований связывают с новыми технологиями, в частности с созданием новых методов лучевой терапии нейтронным пучком, а также с нанотехнологиями, которые доставят нужное лекарство непосредственно к клеткам опухоли, что позволит избежать повреждения окружающих здоровых тканей, что нередко наблюдается сейчас при наружном облучении и химиотерапии. Различие между терапевтической и токсической дозой облучения и химиопрепаратов, используемых в лечении опухолей, очень невелико, что приводит к повреждению здоровых тканей вокруг опухоли и развитию осложнений, ослабляющих больного и не позволяющих достигнуть нужной лечебной дозы, необходимой для выздоровления. Развитие современных технологий лечения даст шанс в будущем многим больным на полное выздоровление, но для этого понадобится ещё много времени и усилий.

То есть грех непослушания привел к смертности и болезненности всякого человека. Мы в своих немощных телесах несем устремленность к смерти. Поэтому объективны для нас, и мы не можем быть без болезни и несем в своих бренных членах, как пишет апостол Павел, те наши болезни, которые нас сближают с крестной болезнью Господа.

«Довлеет тебе благодать Моя, сила моя в немощи совершается» – это апостол Павел услышал от самого Христа. Все христианские подвижники, все апостолы, мученики, преподобные были отнюдь не богатыри. И это – главное доказательство того, что болезнь – не наказание.

Вспомним описание, известное из деяний апостола Павла и его первой ученицы Феклы (это апокриф, но он один из древнейших и подтверждается в посланиях апостола). Мы видим на иконах апостола Павла как богатыря с мечом, словом Божиим обоюдоострым, апостола Петра – с ключами от Царствия Небесного, а ведь они были очень немощными.

«Апостол Павел». Часть полиптиха из церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе.

Апостол Павел был тщедушный, маленький, кривоногий, заросшие брови, глазки маленькие, нос крючком, лысый, да еще гугнивый к тому же – заикался, как Моисей. У него болели глаза (он пишет к Галатам: молодцы вы, Галаты, если бы вы могли – глаза бы свои дали мне, потому что я плохо вижу). Он страдал эпилептическими припадками. Дело в том, что апостол Павел был родом из Тарса. И там, в Киликии, далекой провинции Римской империи, периодически бушевала лихорадка. И Павел страдал последствиями этой болезни в виде припадков.

Он пишет к Галатам: благодарю вас, что вы не плевались, слушая меня. Это буквальный перевод с греческого, в русском тексте это немножко препарировано. Почему? Потому что во время проповеди он часто падал. Это считалось духовной болезнью типа проказы, и обычно люди, видя такого припадочного, плевались, чтобы отвратить от себя бесов, духов злобы поднебесной. Апостол Павел был очень болезненный человек, он даже своего любимейшего ученика Луку как врача держал всегда с собой, потому что не мог без врача путешествовать.

Так вот, Павел жаловался самому Господу, о чем читаем в послании Коринфянам: Господи, за что ты мне дал ангела сатаны, жало в плоть, которое удручает меня? Что такое жало в плоть? Skolops – в переводе с греческого это кол, на который насаживали отпетых разбойников. Это самая страшная мучительная казнь. Павел просил: «Господи, избави меня от жала в плоти». Есть разные мнения, что это за болезнь, но главное, что он страдал болезнями, и Господь не исцелил апостола Павла, а только сказал: «Довлеет тебе благодать моя, сила моя в немощи совершается». Наша сила совершается в крестном несении болезни.

Амвросий Оптинский

Большую часть своей жизни, лет с сорока (а жил он довольно долго – восемьдесят лет), лежал. Все известные и неизвестные 19 веку болезни гнездились в его бренном теле. И кишечные заболевания, и желудочные, почки, печень, позвоночник – всё страдало. Он лежал буквально на одре смертном сорок лет. Ему предлагали рыбку на Пасху, а он говорил: «Я не могу ее кушать, дайте хоть понюхать мне эту рыбку на Пасху». Доктора не знали причину этих болезней.

Страдал на одре смертном, тягчайше болел. Мы обычно читаем, что преподобный очень легко отдает свою чистую святую душу Богу. Нет. Игумен Сергий Радонежский тяжко страдал, прежде чем умереть.

Возьмите Иоасафа Белгородского. Он жил очень мало, около пятидесяти лет, по-моему. Он в конце своей жизни говорил: «Как жалко, что я в свои молодые годы не берег свое здоровье, я питался одним хлебом и водою, и в результате не могу сделать то, что хотел всю жизнь, совершить все свои труды. И он умер раньше времени.

Потому что Он взял на Себя все грехи мира, и даже Отец отвернулся («Боже, почему ты меня оставил?»). Христос на кресте взял на Себя все грехи, и как бы в Своем лице Он олицетворил самого страшного грешника. В очах своего Отца Он предстал как самый страшный грешник и умер крестной смертью. И смертью своей смерть попрал. Потому, что без такой смерти нельзя было войти во ад, чтобы там предстать перед сатаною. Как пишет – сошел в бездну ниже всякой бездны, где был дьявол. И своим явлением, и дыханием уст своих победил дьявола. И для этого нужно было умереть на кресте. Господь умер как самый последний грешник, взяв на себя всего грехи мира, вменившись с разбойниками в один ряд. Сам Господь претерпел такие страшные болезни.

Мы можем жить в правде, только подражая крестным мукам Спасителя. Чтобы быть нам человеками, тем более православными христианами, нам нужно нести болезни. Апостол Павел пишет: «Аз язвы Господа Христа моего на теле своем ношу». И на парамане каждого монаха написаны эти слова. Потому что без этого невозможно нам спастись. Мы живем в подражании Христу.

Иоанн Кронштадский

Вспомните . Ему тоже приходилось очень много болеть, он был отнюдь не богатырского сложения. Но он до конца был верен поставленной цели. Когда он был очень тяжело болен, врачи говорили: «Если вы не будете вкушать пищу скоромную, вы умрете».

И все-таки, посоветовавшись со своей матерью, святой праведный Иоанн Кронштадский решил отказаться от требований врачей и не нарушать поста. А мать ему писала, что лучше умри, но не нарушь поста. И это нам тоже пример перенесения скорбей и болезней.

Все святые, за редким исключением, претерпели болезни – в виде каких-то тяжких скорбей или реальных болезней, будучи мучениками за имя Христово. Сам Господь, в Евангелие от Иоанна в 5 главе говорит, что мы, люди, несем наш образ Божий в бренном теле. Хотя это бренное тело становится для нас со всеми своими болячками храмом Духа Святаго, живущего в нас.

У в пятой главе говорится о расслабленном, который 38 лет находился в параличе. Это Евангелие мы всегда читаем на водосвятном молебне. В Иерусалиме на общей купели лежали множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды.

– это не только тот, кто не может видеть, это еще зашоренный, предубежденный, который видит чудеса Христова и не воспринимает. Духовная болезнь как бы проецируется на физический недуг.

Глухие – это те, кто недужен и не слышит. Когда человек зашорен, не воспринимает слово Божие, он каждое воскресенье приходит в храм и исповедуется в одних и тех же грехах, потому что он не может оторваться от грехов и совершает те же самые грехи, в которых исповедуется каждую неделю. Он слышит слово Божие, но не воспринимает. В результате он всю жизнь остается глухой.

Сухой – это человек, который засох в своей вере. У него была вера, но она высохла под влиянием разных обстоятельств, он уже не имеет живительной благодати, хотя и часто причащается, и исповедуется, и в других таинствах участвует, но он окаменел в своем сердце и только формально приходит в храм и участвует иногда в жизни Церкви. Это все падает на засохшую почву сердца.

Все взаимосвязано. Болезни наши телесные и недуги наши духовные часто идут рука об руку. Мы все болящие, скорбящие. И вот Господь приходит и говорит: «Ты хочешь исцелиться?» То есть, хочешь ли ты привести в гармонию свои телесные немощи и свой образ Божий? Ты не можешь освободиться от болезней, это невозможно, потому что человек несет в себе это заряд смерти. Рано или поздно он умирает, и телесная смерть побеждает. А смерть – это таинство, которое помогает перейти порог вечности и соединиться с Господом. Поэтому апостол Павел говорил: «Для меня жизнь Христос. А смерть – приобретение». Какая смерть? Это физическая смерть.

– , кратковременный сон, который обязательно кончается пробуждением. Эта смерть нас всех ожидает, как кратковременный сон, поэтому мы называем умерших “усопшими”. То есть человек уснул сном, и до второго Пришествия он спит. А во время второго Пришествия, которое обязательно придет, Господь воскресит всех успопших, и душа бессмертная соединится с воскресшим, преображенным телом.

А вот самая страшная смерть – это смерть в результате болезни духовной, когда человек уходит сам от Бога. Апостол Павел признает только эту смерть, духовную. Духовная смерть гораздо опаснее, чем все причины, которые ведут к временной смерти, чем все болезни, которые мы несем в своем теле.

Такие смертные болезни посетили меня в 2005 году, когда мне было 55 лет. У меня случайно обнаружили карциному простаты, онкологию. И мне пришлось облучаться. Слава Богу, уже пять лет прошло. Несмотря на всевозможные последствия такого облучения, я жив. В 2006 году, через год после облучения, мне пришлось пережить инфаркт и, чтобы иметь возможность служить, я согласился на шунтирование сердца. Мне поставили 3 шунта. Более того, 4 раза мне зашивали грыжевое кольцо на каждой стороне (паховая грыжа), и затем такие мелкие операции, как микрома груди.

Я сам чувствую, что без пролития крови нельзя наследовать Царствия Небесного. Но Царствие Небесное нудится, поэтому, когда Господь , он спрашивает: «А хочешь ли ты исцелиться?»

По-гречески получается так: имеешь ли волю исцелиться? Конечно, все желают избавиться от болезни, а вот имеешь ли волю, то есть, можешь ли воспринять Господа своим Богом?

И что же получается? Этот расслабленный сказал: «Да, конечно, Господи». И тогда Господь говорит: «Возьми одр свой и ходи». И исцеляет его. Проходит некоторое время, как пишет Блаженный Августин, и этот расслабленный становится палачом Господа Иисуса Христа. Он бьет его по ланитам и заушает. Получается, что он выразил желание формально, а на самом деле предал Господа. И, конечно, его смерть становится не легким сном, а вечной смертью, отступлением от Бога.

Такая динамика происходит в жизни каждого человека. Мы желаем исцелиться, мы готовы все отдать за исцеление, мы просим, молим: «Дай нам исцеление!» А Господь спрашивает: «А хочешь ли?» То есть, имеешь ли волю соблюдать мои заповеди? И мы говорим: «Да, да, конечно». Но проходит некоторое время, и мы отступаем. Наша динамика идет по синусоиде.

Устремляемся иногда к совершенству, а затем падаем в бездну греха отчаяния, ропота, малодушия. Затем встаем, опять каемся, берем свой крест, опять совершаем восхождение и опять падаем. Но все решает вектор: или он направлен вверх, или вниз. Господь нас призывает идти вверх – ищите прежде Царствие Божие и Правды его, и все приложится вам.

От нас зависит свободный выбор и желание быть с Господом не только устами, но и конкретными делами, исполнять его волю. Так вот, когда Господь исцеляет тещу Петра, в русском тексте сказано: «И теща начинает служить им», то есть апостолам и Христу. В греческом оригинале сказано: «И она начинает служить Ему», то есть Христу. Мы получаем исцеление для того, чтобы служить Богу.

Господь иногда посещает нас смертными болезнями, чтобы привести в гармонию нашу форму и содержание. Посещает нас болячками, чтобы мы дух направляли к совершенствованию. Иногда человек, которого преследуют страшные болезни, начинает как-то иначе смотреть на мир, и болезнь становится стимулом к его совершенствованию. И он, зная, что ему скоро умирать, уже обращается всей своей жизнью, всеми фибрами своей души к любви Христовой.

Господь каждого из нас ведет ко спасению: через болезни, через скорби, через ужасы, войны, драмы, расставание с ближними, через семейные трагедии, чтобы внешняя оболочка соответствовала главной задаче совершенствования образа Божия, уподоблению Богу.

Наша задача – постоянно совершенствовать душу, ум для правды, чувства для святости, волю для добра, чтобы быть подобием Божием.

Раковые клетки есть у каждого человека, и мы не знаем, как они будут эволюционировать, но Господь-то знает. Мы достигаем какой-то стадии, когда нам требуется посещение Божие в виде болезни, без которого мы не можем стать людьми, тем более христианами, тем более православными христианами.

Часто люди просто скрывают свои болезни, они стараются выглядеть мужественно, чтобы не показывать их. На самом деле у каждого есть болячки, у каждого есть свои немощи. Господь как заботливый врач исцеляет всех. Если не сокрушается сердце человека, то Господь для спасения сокрушает кости человека. Об этом говорят и пророки. Об этом говорил еще премудрый Соломон. Если человек костенеет в своей жизни, сердце его становится камнем, то Господь, чтобы сокрушить сердце каменное, сокрушает кости человека – для того, чтобы это сердце стало способным воспринять живительную силу слова Божия и любви Божественной.

Анатомия болезни и прекрасно дается в Евангелии. Центурион, сотник, то есть младший офицер в римских войсках (как лейтенант), который исповедует культ императора, приносит жертвы императору как богу, который в глазах иудеев является отверженным от спасения, который сочувствует Богу Израилеву, но поклоняется и множеству других богов пантеона языческого мира – этот центурион приходит и обращается ко Христу, хватается за последнюю соломинку: «Господи! Мой отрок болеет, и вот я пришел к тебе, чтобы Ты мне помог». И Господь говорит: «Ну, ладно». А язычник отвечает: «Господи, я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой». И Господь что говорит: «Во Израиле не встречал Я такой веры, как у этого язычника». Вот почему придут с Востока и Запада и возлягут в лоне Авраама, а мнящиеся же бытии сынами Царства Божия будут изгнаны вон.

Язычник пришел ходатайствовать за своего слугу, раба или родственника, и поражает такое смирение: «Господи, ты рцы слово только, и отрок мой исцелится. Я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой». И Господь исцеляет. Значит, не по нашим заслугам мы получаем исцеление. В одном из Евангелий говорится, что приходят иудеи и говорят, что этот центурион является тайным прозелитом, то есть он благосклонно относится к иудеям, он для нас построил синагогу, так что он достоин, сделай для него чудо. А Господь как бы отвечает им: «Не по заслугам, а исключительно по необходимости».

Некоторые говорят: почему я столько потрудился для Церкви, достиг таких постов в иерархии, например, и так страшно болею? А потому что Господь исцеляет не в силу наших заслуг, а исключительно в силу того что необходимо для нашего спасения. Так вот сотнику необходимо было, чтобы его сыночек исцелился. А нам может более необходимо чтобы нести болезнь, крест свой.

2 декабря 2008 года мне пришлось проповедовать в храме Христа Спасителя. Мне сказали: подольше говори проповедь, потому что еще не приехал (он возвращался из больницы, где лечил сердце).

Мне пришлось говорить 40 минут. Он успел, вошел в алтарь. Господь дал еще ему несколько дней жизни (он скончался 5 декабря), для того, чтобы он сделал последнюю точку. Целая группа священников, диаконов, протодиаконов в тот день должна была получить награды. И Патриарх, будучи в таком болезненном состоянии, наградил всех священников, а затем, на другой день, четвертого, он служил в Успенском Соборе, и, поскольку был день интронизация Патриарха Тихона, он еще поехал в Даниловский монастырь, там совершил молебен. И только после этого Господь принял его душу.

Бог дарует нам исцеление не потому, что мы совершаем молебны о здравии в сорока монастырях, заказываем сорокоусты. Если нам необходимо, чтобы мы, как преподобный Амвросий Оптинский, на одре смертном лежали для того, чтобы душа вошла в вечность, тогда Господь дарует нам именно это, хотя мы просим совершенно о другом.

Спаситель очень часто дарует нам исцеление по молитвам совершенно неизвестных нам людей. В священник, который спешил на службу в Иерусалимский храм, перешел на другую сторону, чтобы даже взглядом не прикоснуться к мертвецу. То же самое левит сделал, и только самарянин подошел и несчастного иудея, который пал от разбойников, спас. Причем последнюю рубашку разорвал, чтобы перевязать раны, возливая масло и вино, посадил на своего ослика и отвез в гостиницу.

– Как должна измениться жизнь христианина после того, как он узнал, что смертельно болен? Как смириться с болезнью?

– Когда я узнал, что у меня карцинома, я написал бумажки и повесил их перед собой рядом с письменным столом на двери и на кухне. Написал так: «Заповедь Господня: хочешь жить – не думай ни о чем». И «Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Если мы будем думать о наших болячках, они будут усугубляться.

Господь с нами всегда. Он в нашей жизни. Вот мы причащаемся Тела и Крови – Он во всей полноте входит в нас, причем телесно. Но то, что нам предписывает медицина, мы должны воспринимать как дар Божий. И более того, для многих медицинские рецепты становятся обоснованием их особой дисциплины во время поста. Если человеку рекомендуется вкушать какую-то особую пищу во время поста, эта пища становится лекарством для него, и он обязательно должен вкушать такую пищу. Скажем, цесаревич Алексей должен был вкушать мясо, у него была гемофилия.

Если почитаем древних отцов, они говорят так: не прилагай сердца и не отвергай. Не нужно отвергать то, что нам дает медицина, не нужно при этом прилагать сердце, то есть нужно всю свою жизнь предать Господу и одновременно использовать медицинское средство.

Мне шестьдесят лет, и я помню, как многие священники семидесяти, восьмидесяти, девяноста лет относились к своим болячкам. Был такой священник – протоиерей Андрей Усков, храм Архангела Михаила в селе Михайловское. У него было много болезней, но он старался не разглашать то, что Господь давал ему чудесное исцеление. У него были трофические язвы, у него болел желудок, у него была ишемия головного мозга, давление, и он молился Господу, и Господь даровал ему силы, потому что ему еще нужно было исполнить волю Божию. И он говорил так: «Никогда не говори о том, что тебе стало лучше, что тебя Господь исцелил». Это из Евангелия, когда Господь исцеляет слепцов, он говорит: «Никому не говорите об этом». Как только человек начнет говорить «Дал Господь мне исцеление», лукавый тут как тут. Поэтому, если человек получает исцеление, лучше об этом никому не говорить. Благодарить Господа, но это оставить в тайне.

– Насколько христианин должен заботиться о своем здоровье? Где та грань, после которой начинается уже не надеяние на Господа, а переживания о своих болячках?

– Мы не знаем, что будет завтра. Мы не знаем, что будет через год, через десять лет. И завтрашний день – он в руках Божиих. Мы не знаем, будем мы среди тех пятисот человек, которые каждый день умирают в Москве и Московской области. Или в числе тех двадцати тысяч, которые умирают каждую минуту во всем мире.

Лучше не думать об этом, не прилагать сердце. Не отвергать, но и не прилагать сердце. День прошел, и славу Богу. Мы не отказываемся от того, что предлагает нам медицина, но зацикливаться на этом ни в коем случае нельзя.

– Есть такое мнение, что воля к выздоровлению может творить чудеса. Чем больше ты хочешь выздороветь, тем быстрее выздоравливаешь. Говорят, что нужно поддерживать в себе позитив, чтобы увеличить шансы на скорейшее выздоровление. Вы согласны с этим?

– В этом есть рациональное зерно. В апостольском веке, в эпоху первых христиан, этот позитив был постоянным ожиданием Мессии, пришествием Христа. Вот это каждодневное ожидание прихода Христа давало силы людям. И когда мы верим в позитив, который уже ассоциируется не с каким-то новым лекарством, новым методом лечения, а с помощью Божией, этот позитив оказывает на нас благотворное воздействие.

Мы верим – Господи, вот завтра я причащусь, я буду полностью исполнять Твои заповеди, переменю свои мысли. Произведу покаяние, реальное покаяние, буду по-другому к Тебе относиться, буду по-другому относится к ближним, у меня ум на 180 градусов перевернется, отойду от греха, буду только устремляться к тебе, завтра я буду тебя встречать и послезавтра буду встречать. И так, с каждым днем, это оказывает позитивное воздействие.

– Правильно ли, если человек не щадит своего здоровья ради добрых дел?

– К сожалению, мы часто безрассудно относимся к самим себе.

Я вспоминаю одного из своих учителей прошлого века, Владимира Николаевича Панешникова, он занимался святыми источниками. Еще в 35 году он спас лаврские источники, когда там хотели строить заводы.

Ему было 86 лет, и он считал, что вода этих святых источников может все болезни исцелять. И так действительно было. Я тоже иду по его стопам. Каждое воскресение, уже в таком возрасте, он ездил на источники и привозил бидоны с водой. И вот однажды он взял тяжелый бидон на 5 литров и пошел к двум сестрам, одна из которых была слепая, чтобы навестить их и передать им воду. И этот риск оказался смертельным. По дороге почувствовал себя плохо. Когда приехала скорая помощь, он был мертв. Нам нужно рассчитывать, распределять свои силы так, чтобы достигнуть конечной цели.

Апостол Павел говорит в послании к Коринфянам: «Я бегу». Это означает – «я совершаю марафонский забег». Нужно жить как спортсмен, который совершает марафонский забег, он знает, когда ускорить свой бег, когда замедлить, остановиться на некоторое время и ни в коем случае не подвергать себя смертельному риску. Потому что если спортсмен рванет сразу же, он тут же упадет и может концы отдать. Нужно уметь распределять свои силы, чтобы достичь заветной цели, а не рисковать безрассудно.

«Любая болезнь, в особенности длительная и представляющая угрозу для жизни, часто является непонятной и нежелательной, становится потрясением, приносит беспокойство, волнение, страх и скорбь. Главным образом, сегодня, в современную эпоху, в обществе гиперпотребления, в мире, полном комфорта, неугасимой жажды наслаждений, удовлетворения материальных благ и поиска легких решений, различных “обезболевающих”, великое таинство боли становится неудачей, несчастьем, наказанием, проклятием, и мы подходим к нему лишь со страхом и ужасом. А порой и с огромным недоумением, множеством сложнейших вопросов и сомнений. Даже ум мудрого человека мучается размышлениями и думами, из-за чего боль его усиливается, вместо того чтобы уменьшиться: “потому что во многой мудрости много печали”.

Выходом из этой ситуации становится духовный путь, христианская вера, православная традиция. Евангелие освещает общечеловеческую драму, не оставляя человека в одиночестве, отчужденности и отчаянии. Святой Иоанн Златоуст характерно подчеркивает: “Нет человека, который, проводя эту изменчивую жизнь, был бы без горестей; если не сегодня, то завтра, если не завтра, то после, горести приходят. Как невозможно человеку не испытать смерти, так и – прожить без скорбей”.»

«Болезнь не является, как некоторые полагают, наказанием разгневанного, раздраженного, карающего и мстительного Бога, посылаемым согрешившему. Ведь мы знаем и больных святых. Существует некий ошибочный взгляд, что Бог посылает лишь дары, богатство, здоровье, долголетие и безоблачное счастье. Даже для христиан перипетии, испытания, искушения, болезни и страдания являются соблазном. Имеет место и закладываемая в нас неправильная установка, что в жизни мы всегда будем первыми, не испытаем волнений, трудностей, страданий, несчастий и даже каким-то образом – это мы говорим тихим голосом – не умрем. Но спустившись на землю, став объективными реалистами, мы должны признать, что неудачи все же преобладают в нашей жизни.»

«В наши дни болезни особенно сильно беспокоят человека. Однако болезнь – это не наказание Божье. Рак сегодня мучает многих людей и часто становится причиной психологических проблем. Страх смерти больного раком усугубляет ситуацию. Лишь вера в Бога может помочь человеку терпеливо переносить болезнь и не бояться смерти. Врачи, медперсонал, родственники и пациенты должны иметь уважение к смерти и ее верное восприятие. Правильное отношение больного к своему недугу способно подарить здоровье его душе, в результате чего смерть будет видеться не как трагическое событие, но как переход от скорби к радости.»

о, если бы знать, то люди перестали бы болеть

Эта тема - больше вопрос к священникам-врачам, но я специально выделил ее. Может кто-то знает какие грехи приводят к каким болезням, если человек не раскаиваится. Я вот слышал, что маловерие приводит к болезни вен. Нарушенная система ценностей приводит к диабету. Что еще?

Прелюбодеяние - к целому букету болезней :-)

а мужеложество к СПИДу :-)

Чревоугодие к гастриту, язве и другим болезням пищеварительной системы... Косвенно сказывается и на сердце.. Ожирение возникает все-таки в основном от того, что ешь немало...

Здравствуйте! Существуют книги- совместный труд врачей, психологов и других умных людей по так называемой "метафизике" болезней, где описан определенный тип мышления или поведения, приводящий к тому или иному заболеванию. В Православном контексте подобные книги не приветствуются, вернее приветствуются не всеми Священниками. На мой же взгляд эти труды достаточно правдивы, соответствуют действительности(из собственного опыта) и при переосмыслении неправильных мыслей и их "исправления" болезнь постепенно уходит. В Православии к исцелению Души и Тела ведет- Искреннее Раскаяние, Исповедь, Причастие и по возможности отказ от грехов в дальнейшем.

гордыня - вроде бы к онкологическим заболеваниям .точно не знаю,но есть такие предположения.

На мой взгляд наши нидуги связанны на прямую с нашими страстями.

"У ЧЕЛОВЕКА БОЛИТ ТО,ЧЕМ ОН ГРИШИТ"(НАПРИМЕР У ПЬЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА БОЛИТ ПЕЧЕНЬ ....И Т.Д) если не ошибаюсь так говорил Иероним Саноксарский.

а отчего человек болеет аллергией? и бронихиальными болезнями?

Иероним Саноксарский много чего полезного говорил:-(Мне повезло его увидеть))) маленький был, он меня в келии апельсином угостил, мама пыталась косточку посадить, вырастить, не взошла к сожалению:-(

Зависть - к заболеванию печени и желчного пузыря.

Далеко не всегда болезни даются за грехи (Старец Паисий, например, умер от рака за какие грехи?). Впрочем для большинства правило грех-болезнь наверное работает, только оно по-сложней будет, т.е. сочетание определенных грехов приводит к болезни. В целом же болячки даются нам не в наказание, а в помощь, раз уж мы сами не можем со своими грехами справиться.

Блажен, кого Господь при жизни наказывает.

Болезни в органах грудной клетки - от обид. От злословия разрушаются зубы (ну и конечно от сладкого). Болезни мочеполовой системы - от агрессии к противоположному полу.

коснусь тоже прелюбодействия. В Основе Православной Веры написано. "...Прелюбодействие разрушает человека телесно и душевно. Прелюбодеи обычно искривлены как смычок, прежде старости и завершают свою жизнь в ранах, муках и безумии. Самые страшные и самыые дурные болезни, которые известны медицине, есть болезни, которые умножаются и разносятся среди людей прелюбодеянием. Тело прелюбодея в постояннызх болезнях как смрадная лужа, от которой все с отвращением отворачиваются. Но если бы зло касалось тольлко тех, кто это зло творит, проблема была бы не так страшна. Однако она просто ужасна, когда подумаешь, что болезни родителей унаследуют дети прелюбодеев..." Слова не мои, конечно, я такая же грешница как и все мы.....Написал Святитель Николай Сербский.

Обида не прощенная ведет к онкологии, но не всегда она только на информационном уровне. Ее можно удалить молитвами!

жадность, ревность-почек , избыточное честолюбие-надпочечников , хитрость-желудка , зацикленность на прошлом- позвоночника , мнительность-лимфа... .

(важно учитывать духовную организацию каждого человека в отдельности, это определяющий момент)

Нежелание иметь детей, предохранение и аборты обычно ведут к болезням органов в области живота и таза. Также будет болеть и тот человек, который толкает женщину к аборту, даёт ей совет предохраняться.

и какой выход, чтоб не болеть

Как раз на эту тему есть целая книга православного врача Константина Зорина "Встань и ходи", там есть перечень грехов и к каким болезням они приводят, почитайте и найдёте многие ответы для себя! (Y)

http://www.wco.ru/biblio/ вот тут можно глянуть, тоже есть много интересного

Вот ещё книга К. Зорина о блудных грехах и о болезнях http://www.wco.ru/biblio/books/zorin1/Main.htm

http://pravoslavielove.ucoz.ru/publ/5-1-0-48 Здесь об онкологических заболеваниях и грехах, от которых они происходят

Из "Слов" о. Паисия Святогорца: "Когда человек в полном порядке в отношении здоровья, то это как раз значит, что-то у него не в порядке. Лучше бы ему чем-то болеть. Я получил от своей болезни такую пользу, какую не получил от всего подвига аскезы, который совершал до того, как заболел. Поэтому я говорю, что если у человека нет обязанностей [по отношению к другим], то ему лучше предпочитать здоровью болезни."

Мне кажется, это слишком смело ставить вопрос так. Грехи могут и не вести к физическим болезням! Что-то из разряда "Боженька покарает". Мол, вот, ага, я же говорил, что будешь вести себя так, то будет тебе вот это в наказание. Многие думают, что прекрасно понимают задумку Бога. Я думаю, всегда что-то такое отражается на нашем здоровье. Но прямую зависимисть проводить таки сильно самонадеянно. Это мое ИМХО. Можно приводить высказывания людей почтенных, но жизнь очень уж разнообразна, как и Православие.

Но с Максимом согласен, испытал на своей шкурке. правда, не хочется, чтобы было хуже. Просто не хочется.

Вчера услышала в передаче Осипова А. И., что не Бог нас наказывает за грехи, а мы сами себя повреждаем своими грехами, и болезнь - это одно из проявлений этого повреждения.

Я думаю что не всегда болезнь бывает в наказание за грехи. Иногда она может быть и для нашего спасения, например для смирения, или чтобы человек не сделал большего греха.Болезнями тела Бог хочет или очистиь нас,или предохраняет нас от болезней душевных.

Какой то юридизм сплошной?!

связь просматривается элементарно - почему задавался вопрос не понимаю...

а непослушание - дочь гордыни... ну прочтите ж Лествицу наконец - там все грехи по полочкам разложены и припарированы... всё видно и болезни и грехи...

Когда чел согрешил, то, по действующим в мире законам,начинает действовать та или иная болезнь. И то, что мы не сгнили окончательно и не разложились на составляющие означает, что Божья любовь к нам и долготерпение Его не позволяет нам, как в фильме ужасов, разползтись в клочья от каждодневного греха.

Помните, в советские времена нас учили, что все болезни от нервов. Где-то говорящие так были правы:-D Была бы моя воля, я бы дал Марку Подвижнику нобелевскую премию за слова "все злое и скорбное, случающееся с нами, приключается нам за возношение наше." В отношении наших "болезней" ничего подобного не слышал никогда.

Подавленное настроение и уныние ведут к раку, а такие состояния возникают в результате действия гордыни.

Насколько знаю, следствием эгоизма является депрессия. А от годныни, тщеславия и превозношения развивается шизофрения.

От недостатка любви во первых (L), а потом ужо усё остальное...

Некоторые грехи по жизненному опыту часто проявляются в болезнях очевидных, об этом многие писали. Переел - тяжесть в желудке, многократно переел - язва; лимфоузлы надуваются, ангина может возникнуть. Заметила, что когда люди грешат языком (осуждают) также развиваются болезни горла, зубы слабые. Тщеславные становятся мнительными, завистливыми, и у них часты депрессии. Конечно, это не ко всем относится!

А вопросом на вопрос можно? Какой грех ведет к здоровью??? *-)

любой грех приводит человеческую душу толкько к одной болезни, имя которой смерть, и не та смерть которая обычно пугает людей, а духовная смерть, чёрвствость души,отсутсвие совести, полное самооправдание и списание своих грехов на не кие безвыходные обстоятельства. У всех грехов конец один гиена огненая, не это ли говорит постояно Господь, через апостолов и святых своих.

1. Особенно показательное воздействие греха на наше здоровье происходит от ЧРЕВОУГОДИЯ! Пожалуй, так прямо с нашим здоровьем не связан никакой другой грех! Святой Исидор Пелусиот говорит:"пренебрегай лакомыми снедями, потому что в скором времени они обращаются в ничто, а во время вкушения имеют великую цену. Употребление их сверх потребностей теперь порой дает болезни, а в будущем подвергает ответственности на Суде". Святые отцы давно уже указывали нам на значение греха-ЧРЕВОУГОДИЯ в развитии наших болезней.

ОЖИРЕНИЕ-ЭТО РЕЗУЛьТАТ ГРЕХА ЧРЕВОУГОДИЯ.Ожирение порождает огромное число болезней разных органов и систем и значительно укорачивает жизнь человека.

2. Чревоугодие Православная Церковь относит к грехам, за которые следует наказание. Известно, что свыше 90% заболеваний пищеварительной системы - результат ЧРЕВОУГОДИЯ(переедания), избыточного, бессистемного поступления пищевых продуктов, совершенно не нужных для поддержания его жизнедеятельности, превышающих намного энергетические затраты организма.
Гастроэнтерологами отмечено, что нередко изменения в толстом кишечнике - вздутие живота, урчание, боли, запоры или поносы возникают у лидеров (грех "гордыни").

! Грех гордости приводит к болезням органов пищеварения.

!Усиленное употребление МЯСА вызывает бродильные процессы, при которых интенсивно размножается патогенная (вредная) микрофлора.

* "Противоядием" от греха чревоугодия является молитва, пост, воздержание, покаяние. (L) (F)

Любовь, что это за глупость! Откуда такие познания в области последствий греха? По Вашей системе - 90% духовенства (особенно монашествующих) гордецы и чревоугодники! Вот это челловеколюбие, Чезаре Ломброзо просто отдыхает! :-D

"На язвительные насмешки и мелочные придирки наших противников мы, по примеру того оригинала, который для убеждения людей, отрицавших движение, двигался в их присутствии, ответим лишь тем, что будем собирать новые факты и новые доказательства в пользу нашей теории. Что может быть убедительнее фактов и кто станет отрицать их? Разве одни только невежды, но торжеству их скоро наступит конец." Профессор, Чезаре Ломброзо сказал ещё 1 января 1882г. (F)

Многоуважаемый Александр Агейкин, (F) отвечаю на Ваши вопросы, полные "человеколюбия". "По Вашей системе - 90% духовенства (особенно монашествующих) гордецы и чревоугодники!"- утверждаете только ВЫ один, сделав оригинальный СОБСТВЕННЫЙ ВЫВОД, извратив раздражительно (как уже который раз делаете) то, о чём я пишу. И, если Вас действительно интересуют "познания в области последствий греха", то ПОТРУДИТЕСь, многоуважаемый, изучить труды Иеромонаха Анатолия Берестова , руководителя Душепопечительского центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского, профессора, доктора медицинских наук. Начните с его статьи: «Бездуховный врач не может помочь больному» и продолжите изучение его трудов по Духовно-нравственному воспитанию молодого поколения россиян. Вам это пойдёт только на пользу. И там Вы найдёте все те факты, которые я привела здесь по теме.

Разрешите привести одну цитату из статьи Иеромонаха Анатолия Берестова «Бездуховный врач не может помочь больному».
"Часто приходится слышать в Церкви такие слова: «Я прихожу не к Богу, а к священнику!» Это кощунственные слова! Это такое издевательство над любовью к Богу, ко Христу!!! И любовью к тварному существу, которым является священник как человек…"
Прежде, чем КОМУ-ТО разгневаться на эту цитату, успокойтесь и задумайтесь над другим высказыванием одного старца: "Вся жизнь есть дивная тайна, известная только одному Богу. Нет в жизни случайных сцеплений обстоятельств, - всё промыслительно. Мы не понимаем значения того, или иного обстоятельства... Замечайте события вашей жизни. Во всём есть глубокий смысл. Сейчас вам не понятны они, а в последствии многое откроется..."- так говорил старец Варсонофий послушнику Николаю 11 ноября 1907 года. (L) (F)

Мир всем и любовь. (F) Господи, научи нас разумно действовать с каждым из ближних наших, никого не огорчая и никого не смущая. Аминь. (L) (F)

Любовь, у Вас странная система общения в нашей группе. Вы закидываете какую-то мысль или вывод и со стороны наблюдаете за реакцией участников группы. Потом вбрасываете массу несуразных цитат, относящихся к творениям различных подвижников благочестия, но совсем не относящихся к теме, параллельно обвиняя своих опонентов в предвзятом отношении к Вам. Такие методы провокаций присущи тактике иезуитов. Вы нам честно скажите, к какому вероисповеданию Вы себя относите. Я все больше и больше сомневаюсь в Вашем православии! Вы уж нас не смущайте, а с любовью, присущей Вам, невзирая на нашу немощь, поведайте нам о сем. Вы нам пытаетесь вбросить сейчас новую теорию антропологического богословия, основанную на теории Ломброзо? Если я Вас не так понял, то скажите нам прямо, что Вы имели ввиду, говоря о тучности гордецов и чревоугодников. И причем тут цитирование о. Анатолия (которого в отличии от Вас я лично знаю), врача-психиатора по образованию, но никак не богослова?

Любовь. К ожирение может быть следствием болезни сердца. да наверное много нарушений в организме может привести к ожирение...не только чревоугодие!!!

Я всего лишь отвечаю на поставленный вопрос темы, как и другие участники группы. А кто-то "...наблюдает за реакцией участников группы"...А потом сортирует их на православных и других("иезуитов"), подозревая некоторых во всяком заблуждении, забыв чему учит Святое Писание:"Любите врагов ваших!,..Не судите!..." И очень жаль, что кто-то из нас не может обуздать свою горделивость("в отличии от Вас я лично знаю", "...Я все больше и больше сомневаюсь в Вашем православии"и т.д.) И разве можно называть цитаты из высказываний святых отцов "несуразными"? Разве это по-православному, по- христиански?

"скажите нам прямо, что Вы имели ввиду, говоря о тучности гордецов и чревоугодников..." - Давайте с любовью задумаемся: -стоит ли нам зацикливаться над тем, кто что "имел ввиду"? Может подумать о себе самом и насколько это применимо к нашему здоровью? А все остальные личные подозрения отбросим в сторону? "Должно стараться о всех людях иметь хорошее мнение. Один Бог - Сердцеведец, мы же о людях безошибочно судить не можем." - сказал Прп.Илларион.

"Вы нам честно скажите, к какому вероисповеданию Вы себя относите." - ТРЕБУЕТЕ от меня. ;-) (F) Хотя это никакого отношения к данной теме не имеет, всё же отвечу. Я простая раба Божья, которую зовут Любовь и которую Господь Бог определил БЫТь ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНКОЙ, рождённой в православной семье, любящей и знающей Бога. И я сама ЛЮБЛЮ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ВСЕХ ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ, как учит нас САМ ГОСПОДь: "Возлюби ближнего своего, как самого себя!"И за ВСЁ ЭТО благодарна Господу от всего сердца. (L) (F)

Мария Железнова (F) Причина всех сердечных неполадок - неправильное питание! Поэтому и лечение сердечных болезней может быть только диетическое. Сердце бывает здорово тогда, когда оно качает чистую кровь, но когда кровь засорена, то такую кровь сердцу не по силе прокачать через тучный организм. Самый рациональный способ лечения всех сердечных болезней - сырая растительная диета и обильное потребление сырых овощных соков. Это не я придумала. Это богатый ОПЫТ из жизни больных этим недугом, доказанный учёными. (F)

Любовь, я рад за Вас, что Вы относите себя к правосланым, только то, в чем Вы пытаетесь обвинить тех, кто не согласен с Вашим мнением, часто относится к Вам самой! Я уже не раз замечал, что Вы только свое мнение считаете верным и всячески пытаетесь обвинить во всех грехах тех, кто пытается вразумить Вас с искренней любовью к Вам и с ненавистью к Вашим заблуждениям. А то, что Вы проповедуя, называете любовью, больше соотносится не с той любовью, которую заповедал нам Христос, а стой, что пытался навязать нам Толстой, в своих псевдорелигиозных рассуждениях. Не в диете спасение, ведь Господь нам ясно сказал, что: "не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека." (Мф. 15, 11). А то что Вы нам вещаете о растительной диете, больше напоминает передачу "Малахов+", где человеку навязывают псевдоздоровый образ жизни, отвлекая его от самого главного - любви ко Христу!

Любовь, я с искренней христианской любовью отношусь к Вам, но никогда не смогу возлюбить в Вас Ваши заблуждения, ибо по слову св. апостола: "Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе.Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. "(Рим. 14, 13-17). А что касается в употреблении слова "несуразный", то не передергивайте, оно относится к Вам, а не к свв. отцам, цитаты из которых Вы часто вставляете не к месту и не по теме!

"Всегда помните закон духовной жизни: если смутишься каким-либо недостатком другого человека и осудишь его - впоследствии тебя постигнет та же участь, и ты будешь страдать этим же недостатком..." Наставления отца Никона (L) (F)

Вот именно, Любовь, внимайте мудрым наставлениям о. Никона и не осуждайте человека! Но с заблуждениями ближнего твоего нужно бороться непремиримо, потому что эти заблуждения, как тяжкий груз, могут утянуть прекрасное творение Божие в геену огненную!

Любови. Для православного человека у Вас очень своеобразная подборка групп. (F);-)

модераторское

Любовь Зенякина, Александр Агейкин священник. Вы неуважительно относитесь к нему.С любовью, предупреждаю Вас относится с почтением к этому статусу. Прошу Вас высказывать больше свое мнение, чем пользоватся цитатами.

1. Олег Дуванаев, весьма удивлена Вашему сообщению.С давних времён являюсь участницей многих ПРАВОСЛАВНЫХ ГРУПП. Но ни в одной из них не была подвержена такому оскорбительному гонению, как в этой группе. Да ещё, как оказывается, со стороны священника. (((:-$))) Олег, обвинить меня в неуважительном отношении к священнослужителям и остальным участникам этой группы Вы не можете, так как я ни о ком плохо не только не подумала, но и ничего неуважительного не говорила, даже писала после своих сообщений:
"Прошу у ВСЕХ прощения, если кого обидела.
Сама я никого не осуждаю, ни на кого не обижаюсь, всем желаю от чистого сердца только добра и здоровья! Господи, прости нас грешных и наставь на путь Твой Праведный!" (L)

2. Обращение к священнослужителю Александру Агейкину! Моё Вам почтение и уважение! :-$ (F) Простите, если Вас обидела чем! Но и Вы меня не обижайте:"Немощного в вере принимайте без споров о мнениях." Послание к Римлянам святого апостола Павла Глава 14;1. (L) (L) (L)

3. Олег, далее Вы ПРОСИТЕ меня "высказывать больше свое мнение, чем пользоваться цитатами". Вы же сами цитируете:"Тело, как ишак, недокормишь - издохнет, перекормишь - взбунтуется" , вот и я подумала, что можно и мне процитировать святых отцов: "Самая главная наука в православии - православная аскетика; чревоугодие - один из 8 главных грехов!" Извините, пожалуйста, но мне лично не понятно, почему МОДЕРАТОРЫ так против цитат святых отцов? И желают больше "своих мнений"? Может подумаем вместе: А что оно есть НАШЕ С ВАМИ МНЕНИЕ? - Грех сплошной и словоблудие! И БЕЗ СВЯТОГО ПИСАНИЯ И НАСТАВЛЕНИЙ СВЯТЫХ ОТЦОВ нам грешникам НИКАК НЕЛьЗЯ! С уважением ко всем L.Stier (L) (L) (L) (F)

А всегда ли болезни даются нам за грехи? Я не думаю, что Богу делать больше нечего как наказывать нас за какие то проступки, и как часто видишь, что действительно добрый, истинно верующий, хороший человек, а болеет тяжело и неизлечимо, или не может иметь детей, а какой-нибудь пьяница, который ведет отнють не праведный образ жизни - не чем не болеет живет припеваючи.

Любовь, мы всегда рады прочесть изречения свв. отцов и подвижников благочестия, если они касаются темы, поднимаемой в группе! А когда эти цитаты никак не связаны с темой, то возникает вопрос: "Для чего эта цитата?"

Объясните пожалуйста Люба нам, что же такое грех Чревоугодия и в чем он выражается. Только если можно кратко и без эмоций.

Спасибо

С Праздником Богоявления Любовь! Вы не обижайтесь за столь резкую позицию в отношении вегетарианских увлечений! Могу привести некоторые печальные последствия увлечения вегетарианством, которое никакой связи с духовной практикой не имеет. У нас есть прихожанин, хороший парень, добрый, умный, без вредных привычек, если не считать таковой его закоренелое вегетарианство. Так это, казалось бы безобидное и полезное, как Вы говорите, увлечение, испортило жизнь ему и еще трем хорошим женщинам. Он уже трижды был женат и все жены от него убегали, заморенные овощными диетами. От всех трех жен у него есть дети, но он продолжает упорствовать в своем "здоровом образе жизни"! Так что по Вашему лучше: кушать все, не гнушаясь мяса, и нести тяготы друг друга, покрывая все любовью, или истязать детей и жену постоянными запретами, нравоучениями и причитаниями по поводу вреда мяса и полезности морковного сока?

1-е послание Апостола Павла к Тимофею гл.4 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая дхам обольстителя и учениями бесовским. Через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, Запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, Потому что освящается словом Божиим и молитвою.

что действительно добрый, истинно верующий, хороший человек, а болеет тяжело и неизлечимо, или не может иметь детей, а какой-нибудь пьяница, который ведет отнють не праведный образ жизни - не чем не болеет живет припеваючи .И черви живут в мире пока не кончилась еда, а когда она кончается начинают жрать друг друга (Святитель Николай Сербский)

Врачи говорят - все болезни от нервов. И я с этим глубоко согласен. Думаю не совру, если скажу другими словами - практически все болезни приходят к человеку от его Печали, Уныния, Чрезмерного горя и Зависти. Все вышеперечисленные 4 состояния или другими словами чувства человека несут разрушительную энергетику на него самого и также его окружение. Печаль и Уныние - практически не отличимы, но имеют разные источники. Чрезмерное Горе - очень трудный предмет для обсуждения, но думаю человек должен уметь преодолевать не только радости в своей жизни, но и горе.

(завершение): Ну и наконец Зависть. Она всегда предметна, и означает горе от благополучия ближнего. Очень разрушительно действует на здоровье. А какие конкретно болезни? Да это уже и неважно. Если идет подтачивание организма этими грехами, то человек может заболеть просто от грязного воздуха, в момент когда другие даже не чихнут.

Многие участники этой группы засыпали меня письмами в личку с просьбой - написать им побольше цитат о чревоугодии из высказываний Святых Отцов. (F)Просьба к модераторам - отнестись к этому с пониманием и разрешить мне расположить их здесь в теме. Да и эти выдержки ОЧЕНь СООТВЕТСТВУЮТ данной теме.

"Нет ничего хуже, ничего постыднее чревоугодия. Оно делает ум тучным; оно делает душу плотскою; оно ослепляет и не позволяет видеть ." Святитель Иоанн Златоуст (L) "Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей. " Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин(L) "Не готовимся ли мы принести себя в жертву, что так утучняем себя? Для чего уготовляешь ты червям роскошную трапезу? Для чего увеличиваешь количество жира?.. Для чего делаешь себя ни к чему не годным?.. Для чего зарываешь душу? Для чего ограду ее делаешь толще? " Святитель Иоанн Златоуст(L)

"Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей." А где тут про мясо? Чревоугодие - вид преЛюбодеяния. Когда мы что-то делаем сверх меры, т.е. преЕдаем, преЛюбим. Другими словами преСыщаемся пищей, но конкретно о мясе речи не идет. Идет речь о питании вообще.Поэтому мы вам и говорили, что важно знать меру во всем. Вот и все .С любовью к Любе.

"А где тут про мясо? " Во истину говорят в народе: "У кого что болит, тот о том и говорит!" Речь-то шла здесь о грехе-ЧРЕВОУГОДИЕ! И не обязательно есть мясо, чтобы впасть в этот грех: "Кто желает многих и разных яств, тот чревоугодник, даже если ест один хлеб и пьет только воду по причине своей бедности." -сказал Преподобный Симеон Новый Богослов. P.S.Если кому нужен источник цитаты, обращайтесь в международную библиотеку Духовной литературы... (E) Вот и всё с ответной любовью ко Всем! L.Stier (L) :-) (F)

Во истину говорят в народе: "У кого что болит, тот о том и говорит!" Я принимаю ваш аргумент. Постольку -посколько вы открыто пропагандируете вегетарианский образ питания (подкрепляемый цитатами) и основаный как минимум на запрете употребления мяса, я открыто пропагандирую христианский образ питания, основанный на свободной воле каждого христианина добровольно выбирать себе предмет питание и добровольно (без принуждения) накладывать на себя какие-либо ограничения согласно своему разумению. Даже поджареный кузнечик, съедаемый во славу Божию, спасает от голода Образ Божий и таким образом выполняет свою функцию быть полезным этому Образу. Но что касается греха чревоугодия, то вы наконец-то очень метко выбили "десяточку".

Тема называется:"Какой грех ведет к какой болезни?" Для чего она создана? Для состязания в астроумии с метким попаданием в "десяточку"? ;-) Или будем откровенно рассуждать о наших грехах и их последствиях? :-(И сколько можно нападать на людей, которые не едят мяса? Ведь сами же говорите: "...христианский образ питания основан на свободной воле каждого христианина добровольно выбирать себе предмет питания и добровольно (без принуждения) накладывать на себя какие-либо ограничения согласно своему разумению." И многие христиане "выбрали себе предмет питания" без мяса. Зачем с ним связываться, когда в году 160 дней пост! Так что, кто ест мясо-кушайте! Никто не против! (hu) (hu) (hu) Кто не ест мясо- почему-то Вы против. :-@ (N) Зачем нарушаете свободу, данную Богом? (L) (F)

Если вы не употребляете мясо из христианских побуждений, то не употребляейте его на здоровье и во славу Божию. Мы не против. Но и не стоит навязывать чуждую вегетарианскую идеолгию тем кто употребяет мясо (так же во славу Божию). В этом случае мы против.
Я думаю, что в этом контексте вопрос исчерпан. Питайтесь тем, что Господь послал на здоровье. Простите кого обидел.

Еще есть разновидность преЛюбодеяния - голод. Последствия -истощение организма с летальным исходом. Страдают в большенстве своем юные отроковицы.

Ядый не ядущаго да не укаряет: и не ядый ядущаго да не осуждает (Рим. 14:3) Уважаю тех кто отказался от мяса, но некоторые вегетарианцы ведут себя довольно агрессивно. Делаешь себе бутерброд, а тебе говорят: "трупы пожираешь!" 8oI В конце концов Христос вкушал жертвенного агнца.

Чем осудить, уж лучше обожраться. Не можешь не осуждать - тогда не постись вовсе.

"Беги от чревоугодия, порождающего все пороки, удаляющего нас от Самого Бога и низводящего в бездну погибели." Святитель Иоанн Златоуст (L)

Продолжение следует..

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как считать прибыль формула
Роялти по лицензионным договорам
Есть способ спрогнозировать поступление денежных средств на ближайший месяц