Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Детеныши животных. Конспект занятия «Дикие животные (и их детёныши) наших лесов Дидактическая игра

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные леса

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Животные пустыни

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах:

Описание видеоурока

Профессор Лис. Здравствуйте. Меня зовут профессор Лис. Я люблю познавать окружающий мир, за своё любопытство я и получил прозвище "профессор". Ребята, а ещё я очень люблю путешествовать. А вы?... Хотите со мной отправиться в путешествие?... А вот куда, вы узнаете, отгадав загадки: Диктор. Кто на своей голове лес носит? … Олень Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. … Заяц Под сосной, под елками Лежит мешок с иголками Ёж Зимой спит, летом улья ворошит… Медведь Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу… Белка Олень.., заяц.., ёж.., медведь.., белка.. - кто это?.....Правильно, дикие животные. Почему их называют дикими животными?... Дикие животные живут в лесу, вдали от людей и заботятся о себе сами: добывают пищу, строят дома, например, бобры, роют или находят норы: ежи.., лисы.., еноты.., раскапывают ямы - берлоги - медведи. Профессор Лис Ребята, вы знаете, какие дикие животные обитают в наших лесах?... Диктор. В лесу живут разные звери, но их очень трудно встретить: они прячутся от человека. Звери непохожи друг на друга. И не только потому, что одни маленькие, а другие большие. У одних длинные уши…, у других коротенькие…, у одних есть рога…, а у других их нет…, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты…, а у некоторых хвостик еле-еле заметен... Одни животные едят листья и траву… Очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников… Их называют… травоядные. Но есть в лесу и звери, которые охотятся на других животных - это хищники. Белки и мыши грызут всё, что им по зубам. Поэтому их называют… грызунами. Медведи - хищники. Но охотятся они очень редко. Встретится медведю в

лесу малина, он обязательно полакомится сладкими ягодами, найдет гнездо диких пчел - отведает меда. Может искать грибы, выкапывать корешки растений. Зимой у медведя появляются детеныши. Как вы думаете, почему медвежата рождаются зимой? Ведь только зимой у медведицы есть «дом»-берлога, летом она бродит по всему лесу и ночует, где придется. В наших лесах живёт большое количество зайцев. Их несколько видов: заяц-русак и заяц-беляк. Заяц-русак зимой и летом серого цвета, а хвостик у него всегда черный. К зиме бока светлеют, а спинка остается русой. У зайца-беляка летом цвет меха на спине рыжевато-серый с черной рябью, бока светлые, а брюшко - белое. На зиму беляк одевает теплую белоснежную шубку, только кончики длинных ушек остаются черными. У зайчихи детеныши появляются 3 раза в год: когда выпадает снег, вырастает травка, опадают листья с деревьев. А вот косым зайца называют зря. Он очень хорошо видит, просто очень уж он пуглив. Летом зайцы любят кушать злаки, бобовые, а зимой обгладывают кору с молодых осинок и ив, а иногда едят сено. Профессор Лис А сейчас игра «Назови детёныша». Назовите, как зовут детенышей зверей. Диктор. У медведицы - …(медвежонок) У лисицы - …(лисенок) У зайчихи - … (зайчонок) У ежихи - … (ежонок) У волчицы… - (волчонок) У лосихи - … (лосенок) У белки - … (бельчонок) Профессор Лис Молодцы!.. Ребята, чем отличаются дикие животные от домашних? Диктор. Дикие животные живут в лесу и сами заботятся о себе: ищут еду, делают дом. Домашние животные живут у нас дома или в деревне. И о них заботится человек. Он их кормит.., лечит.., строит им жилье. Как вы думаете, человек заботится о диких животных?.... Люди лосям кладут на пенек соль, приносят диким кабанам свеклу. Лесник, лесной сторож, спасает диких животных весной, когда тает много снега и все тропинки заполнены водой, кормит зверей, находит больных и относит их к ветеринару…. Дикие животные приносят пользу лесу и человеку. Дикий кабан истребляет вредных насекомых и грызунов. Волка называют санитаром леса: он ловит больных, старых животных. Их кожи лося люди изготавливают обувь, используют мясо в пищу.

Ребята, где живут дикие животные?... В норе живет еж.., лиса.., енот.., из дупла выглядывает белка.., в берлоге всю зиму спит медведь…, зубастый волк забирается в логово. Профессор Лис. А сейчас игра «Кто, где живет?» Помогите найти животным их дом. Диктор. Белка живет в … дупле. Лиса живет в … норе. Ежик живет в …гнезде или найденной норе. Медведь зимует в …берлоге. Волк живет в …логове. Отлично справились с заданием... Как же приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? Медведь, еж, барсук накапливают подкожный жир и на всю зиму до весны впадают в спячку. Заяц и белка к зиме меняют цвет шерсти, своей шубки. У всех зверей шубка становится более пышная, появляется подшерсток - короткая густая шерсть. Запомните, что забирать из леса маленького его обитателя нельзя. Дикое животное не сможет выжить в лесу, если его вырастил человек...Так как только мама-животное знает, как и чем накормить своего малыша, научит его жить в лесу, расскажет ему об опасностях, которые могут случиться с ним. Профессор Лис. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом.

Литвинова Юлия
Конспект занятия: «Дикие животные и их детеныши».

Конспект занятия : «Дикие животные и их детеныши » .

Цель : Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах .

Задачи :

Коррекционно - образовательные :

1. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

2. Упражнять в согласовании числительных с существительным, в делении слов на части.

3. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, понимание значения предлога ЗА.

Коррекционно - развивающие :

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Способствовать развитию фонематического восприятия.

3. Развивать навык составления рассказа по цепочки с опорой на картинки.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно - воспитательные :

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : посылка, маски животных , демонстрационный материал : презентация по теме «Дикие животные и их детеныши »

Предварительная работа :

1. Чтение сказки “Теремок”.

2. Рассматривание иллюстраций о животных .

3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края .

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент

К нам в садик прилетел сегодня шарик, с загадочным конвертом.

Но прежде чем заглянуть в конверт, давайте разомнем пальчики.

1.1. Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся : (зевают и потягиваются)

Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

Здравствуй, белочка-сестричка!

Здравствуй, серенький волчонок!

Здравствуй, беленький зайчонок!

Здравствуй, брат-ежонок.

1.2. Загадывание загадок.

А теперь давайте посмотрим, что лежит в конверте. Ой, а тут письмо, а оно не простое, с загадками. Давайте отгадаем их.

Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки

(мышь)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

(волк)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

(лиса)

Скачет зеленая зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка

(лягушка)

2. Сообщение темы занятия

Из какой сказки эти герои? (Теремок.)

Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад.

(Логопед берет маски и одевает детям) .

Раз – два – три – сказка оживи.

Всех ребят в зверят преврати.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.

Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает :

МЫШКА :

Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?

ЛОГОПЕД за теремок.

Пущу, если ты скажешь, где в лесу живет медведь, лиса, белка.

Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле.

Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала :

Р : - Ква-ква-ква, Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л : Пущу, если ты назовешь детёнышей диких животных .

У медведя – медвежата, у волка – волчата, у зайца – зайчата.

Вошла лягушка и стала там жить.

Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает :

Р

Л : Пущу, если ты назовешь диких животных ласково .

Ёж-ежик, заяц- зайчик, лиса-лисонька.

Вошёл зайчик и стал там жить.

Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает :

Р : - Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Л : Пущу, если ты назовешь, чьи это уши, чей хвост, чьи лапы?

Уши зайца – заячьи, хвост волка – волчий, лапы - медведя

Вошла лисичка и стала там жить.

Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает :

Р : - Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л : Пущу, если ты посчитаешь детенышей диких животных

1 бельчонок, 2 бельчонка, 5 бельчат.

1 медвежонок, 2 медвежонка, 5 медвежат.

1 лисенок, 2 лисенка, 5 лисят.

Вошел волк и стал там жить.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где искать – не знал.

Увидел теремок и прорычал :

Р : - Кто в тереме живет? Пустите меня к себе.

Л : Пущу, если ты разделишь слова на части.

Лиса, волк, кабан, лось.

Вошёл медведь в теремок и стал там жить поживать и добра наживать.

А теперь мы с вами немного отдохнем.

3. Физминутка

Ну- ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладошки :

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайца на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

4. Составление рассказа-описания

Ребята, какое самое большое дикое животное вы знаете ? (Медведь)

Давайте расскажем о медведе поподробнее. (Дети рассказывают цепочкой) .

Медведь дикое животное .

Медведь живет в берлоге.

У медведя детёныши – медвежата.

Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.

5. Итог занятия

Какую сказку мы сегодня показали?

О каких животных рассказали ?

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали, выполняли задания.

А сейчас я попрошу вас всех встать, повернуться направо, еще раз направо. Теперь загляните все за спинку стула. Там вас ждут сюрпризы (Дети забирают приготовленные заранее конфеты) .

Анна Прокопьева
Конспект занятия «Дикие животные зимой»

ТЕМА «Дикие животные зимой »

Задачи :

Обогащать представления детей о диких животных ;

Учить выделять характерные признаки представителей диких животных ;

Учить различать диких животных ;

Развивать речь детей;

Развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

Развивать творческое воображение.

Формировать интерес к живой природе , эмоциональную отзывчивость.

Отгадайте загадки вместе с детьми :

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? (лиса) .

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. Кто же это? (волк) .

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка) .

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Побеседуйте с ребенком о диких животных :

Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные ? (дикие ) Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу) . Где живут эти животные ? (В лесу) Люди о них не заботятся, и домики они сами себе строят. Как называют таких животных ? Дикие животные .

ПОИГРАЙТЕ :

Упражнение «Лисичка крадётся» : дети идут на носках, руки на поясе.

Упражнение «Идёт медведь» : дети идут вперевалочку

Упражнение «Зайчишка прыгает» : дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.

Игра «Кто живет в лесу?»

Еж или нож? Лиза или лиса? Булка или белка? Мишка или миска? Майка или зайка? (на стол ставятся игрушки диких животных по ходу отгадывания ).

Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных )

Каких животных вы видите на столе ? (перечисляют) Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное , а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

Кого не стало? (не стало зайца) и т. д.

Расскажите, чем питаются дикие животные :

Чем питаются дикие животные , давай подберем угощения для них. Что любит еж? (яблоки, грибы) . Что любит заяц? (морковь, капусту) . Что лиса? (рыбу) . Что медведь? (малину, мед) . Что белка? (орехи, грибы) .

Рассмотрите картинку с изображением дикого животного зимой и попробуйте составить описательный рассказ по этой картинке, вместе с ребенком. 3-4 предложения.

Вспомните скороговорки о животных : у ежа - ежата, у ужа - ужата.

Медвежонок бежит и от холода дрожит.

Произнесите : шепотом и громко, медленно и быстро.

Изобразительная деятельность : вместе с ребенком вспомните, чем питаются дикие животные и нарисуйте или вылепите из пластилина угощение для животных .

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Дикие животные зимой» Программное содержание: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных, и об экологической пирамиде; закрепить понятия:.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные зимой». Цель: Дифференцировать.

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Дикие животные зимой» Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Дикие животные зимой». Цель: Создать условия для развития связной речи, уточнения и расширения словаря.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Гузель Ситдикова
«Дикие животные и их детёныши». Викторина в старшей группе

Цель: закреплять полученные знания детей о диких животных и их детенышах, об их жизни, проживающих на наших территориях.

Развивающие: формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, навыки образования существительных во множественном числе, развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового, развивать логическое мышление, память, внимание, умение делать умозаключение.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации, обучающие карточки по теме «Дикие животные и их детёныши» (угадай животное, где живут звери); Дидактические игры «Один-много», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «Путаница», фишки, призы.

Предварительная работа:

1. Утренние беседы с детьми:

а) «Где живет медведь?»;

б) «Какое дикое животное считают самым хитрым?»;

в) «Какое животное самое пугливое и трусливое?»;

г) «Как дикие животные готовятся к зиме?»;

д) «Вспомни, героями каких сказок являются дикие животные? Попробуй рассказать одну из них?».

Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль»; стихотворений Н. Костарев «Бобер», рассказы В. Бианки и др., отгадывание загадок, дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные»;

2. Знакомство с художественной литературой.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Непосредственно-образовательная деятельность:

а) Лепка «Зайка»;

б) конструирование из природного материала «Ёжик колкий»;

в) итоговое мероприятие.

Викторина «Дикие животные и их детёныши».

Сюрпризный момент “Письм о”.

В: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда, узнаем от кого оно.

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

В: Правильно ребята, это серый волк.

Сегодня мы, отправимся в зимний лес. Там мы с вами проведем викторину. Викторина – это игра в ответы на вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, а поднимите руку. За каждый правильный ответ я буду вам давать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины. Ребята, название нашей викторины «Дикие животные и их детёныши». Она посвящена диким животным.

В: Теперь когда, мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

1. «Отгадай загадку»

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Знаменитый пчеловод.

Любит он пчелиный мед!

Только с пчелами – беда!

Так на жалят иногда (Медведь)

В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки. (Ежик)

В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Д: Дикие животные.

В: Совершенно верно. А почему их называют дикими? (Воспитатель раздает призы за правильные ответы.

В: Животных мы с вами нашли, а помните, в письме волк говорил, что метель занесла все их домики, поможем животным найти свое жилище?

2. Игра: “Кто, где живет?”

На магнитной доске картины жилищ: берлога, нора, дупло, логово…. Дети прикрепляют к жилищу сюжетные картинки диких животных.

Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от волка:

3. Игра “Собери животное”

В: Когда волк шёл к нам с письмом, он нёс рисунок животного, но помните была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их.

В: Какое животное у нас получилось?

Д: Заяц, ёжик

В: Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.

Физ-минутка “Дикие животн ые”

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

4. Дидактическое упражнение "Что лишнее и почему?"

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру "Четвертый лишний".

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).

Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).

Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).

Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

5. Дидактическое упражнение

Нужно правильно ответить на вопросы, используя иллюстрации.

Серый, зубастый, страшный? (волк)

У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Кто зимой - белый, а летом - рыжевато-коричневый? (Заяц)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Животное - символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Самое колючее животное. (Еж.)

Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

Воспитатель оценивает ответы на вопросы. Раздает призы.

6. Проведение игры «Один-много»

Одна лиса – много … лис

Один заяц - много … зайцев.

Один медведь - много … медведей

Один бурундук - много … бурундуков

Одна белка – много … белок

Физкультминутка

зайка серенький сидит

и ушами шевелит

вот так, вот так

он ушами шевелит.

зайке холодно сидеть

надо лапочки погреть

хлоп-хлоп-хлоп

надо лапочки погреть

зайке холодно сидеть

надо зайке поскакать!

прыг-скок, прыг-скок

надо зайке поскакать!

7. Дидактическая игра «Кто чей ребенок?»

На 2х столах лежат карточки с изображениями детёнышей животных. Нужно каждому детенышу найти свою маму.

В: Ребята, животные решили погулять с детёнышами. Малыши бегали, резвились по лесу. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы не потерялись в лесу. Но малыши были такие резвые, что разбежались, все перемешалось. Не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите разобраться где, чей ребенок.

Дети выполняют задание.

Вопросы к детям:

1. Какое у тебя животное?

2. Какое из детенышей оно будет звать?

Лиса - лисенок.

Белка - бельчонок.

Волк – волчонок.

Медвед – медвежонок.

Ёж – ежонок.

Зайц-зайчонок.

Воспитатель оценивает детей.

8. Игра «Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц.

У волка хвост длинный, а у ежа.

Белка слабая, а волк.

Лиса ловкая, а медведь.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучать кулачками по столу)

Лисичке – систричке,

Волчице, ежихе,

Мишки косолапому,

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в забок,

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

9. Игра "Кому что дадим?"

Мясо – волку.

Морковку -.

Грибы -. и т. д.

Воспитатель: А как животные готовятся к зиме, вы мне поможете рассказать.

10. Игра "Расскажи о животном". (дети выбирают любую картинку с животным и рассказывает. "

Д: Это заяц, его можно встретить в зимнем лесу. Он на зиму меняет окраску, летом серый, зимой белый. и т. д. Заяц всех боится.

Белка. Она быстрая, шустрая прыгает по веткам, питается орехами.

Лиса. Она хитрая, умная, обманывает всех, ловкая, быстрая, красивая.

Медведь. Он бурый, огромный, лохматый. Спит зимой медведь в берлоге, ходить косолапо - ступать пятками врозь, неуклюже, неловко.

В:Посмотрите на картинки, назовите наших гостей одним или двумя словами.

Д:Звери. Дикие животные.

В:Почему этих животных называют дикими?

Д:Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

В:Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии? (ответы детей)

В:Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Д:Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

А как люди должны вести себя в лесу?

Д:В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

В:Вот закончились заданья,

Все заданья – испытанья.

Посчитаем мы сейчас –

Кто здесь первым стал у нас?

После окончания игры подсчитываются фишки, и определяется победитель.

Подведение итогов, награждение победителей.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Шейные позвонки человека и жирафа
Из скольких позвонков состоит шейный отдел жирафа
Упражнения по чтению гласных в четырех типах слога