Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Жадовская икона божьей матери помогает отзывы. Чудо обретения: Жадовская Богородица спасает от стихийных бедствий

Святой «Живоносный источник» находится близ Жадовской пустыни, на окраине поселка Самородки, в балке. Родниковый ручей через 150 м впадает в реку Самородка. «Живоносный источник» – один из значимых источников Симбирской епархии. Ведь здесь была явлена более 300 лет назад главная святыня – Чудотворная икона Божией Матери Казанская Жадовская.
История чудотворного Жадовского родника начинается по преданию в XVII веке, когда старцу Тихону, более 20 лет страдавшему неисцелимым недугом – слабостью рук и ног, Господь даровал полное выздоровление после омовения водой местного источника.
Во сне Тихону явилась благообразная девица и указала место, где он должен был получить исцеление и потом найти Чудотворную икону. Однако, проснувшись, старец не воспринял видение серьезно и никуда не пошел. На следующую ночь девица явилась во сне снова, упрекнула Тихона в неверии. Старец проснулся и, забыв про больные ноги, ушел искать источник и икону. Весь день он провел в поисках, и хотя не нашел Чудотворного образа, но вернулся домой совершенно здоровым.
После чудесного исцеления Тихону было второе явление: “Ты трудился весь вчерашний день и не отыскал святую икону - она находится возле речки у поляны. Ступай туда утром и найдешь ее в ключе плавающей поверх воды”. Тихон проснулся и ощутил в себе неизъяснимую радость. Он тот час встал, оделся, взял с собой свою малолетнюю внучку и спешно пошел к указанному ему месту.

Там, обойдя несколько родников, заметил он, наконец, с бугорка родничок, вытекающий из кустарника, выросшего на топком месте, к которому трудно было даже подойти. Набросав на топь срубленных тут же жердей и веток, он кое-как дошел до самого ключа, и тут увидел икону, плавающую поверх воды и сияющую ярким светом.
В это время два пастуха из села Жадовка подогнали к ручью стадо и, увидев стоящего у ключа человека, стали спрашивать его, что он там делает. Тихон отвечал им: “Я обрёл святую икону Божией Матери, но не смею прикоснуться к ней. Подойдите сюда и посмотрите на Заступницу - вот Она!”. Пастухи перешли реку Самородка, приблизились к роднику, но из-за топкости места не смогли подойти к нему, и попросили Тихона взять из воды икону и показать ее им. Тихон послушался их и, умывши истекающей из ключа водой руки и лицо, осенив себя крестным знамением, взял икону из воды. Тут подошли к нему пастухи и старец, обливаясь от радости слезами, рассказал им все случившееся с ним. Потом, вырубив на стоящем рядом с родником дереве углубление, вставил в него обретённый образ и, взяв за руку свою малолетнюю спутницу, пошел домой объявить о случившемся всем своим домашним и соседям. Пастухи же поспешили в Жадовку дать знать о происшедшем своим односельчанам.
После случившегося чуда к месту обретения Иконы стало стекаться множество народа. Среди собравшихся было много недужных, но лишь только они прикладывались к иконе и омывались из родника водой, тут же получали исцеление.

Более 300 лет Жадовская икона Казанской Божией Матери является символом нашей области, а источник, где она была явлена, местом всероссийского паломничества. Святой источник, претерпев все перипетии – неоднократно его засыпали в годы гонений на веру православную, стал главным святым местом Жадовской пустыни и Симбирской епархии.
В настоящее время рядом с родничком находится небольшая часовенка с купальней. Сам родник в прекрасном состоянии и по прежнему к нему стекаются паломники отовсюду. Помолившись около родника, умывшись и напившись святой водичкой никто не уходит от него без утешения. Молитвами Пресвятой Богородицы восстановлен и ныне продолжает обустраиваться Жадовский монастырь. Исцелений, чудесной помощи, утешений столь много, что приводить их здесь нет смысла.
Источник находится за стеной Свято-Богородице-Казанский Жадовского мужского монастыря. Подъезд и подход к источнику для набора воды свободен в любое время. Купель при источнике может быть закрыта монахами, но чаще всего вход свободен. Купели для мужчин и женщин раздельные. На Великие праздники к источнику приезжают сотни и даже тысячи паломников.

Как доехать: Ульяновский район, Барышская область, поселок Самородки, Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь

В селе Ивановском, Румянцево, отстоящем от пустыни на 7 верст, был некто поселянин именем Тихон. Сей поселянин, в продолжение 6 лет, страдал неизлечимым недугом расслабления, у которого руки и ноги вовсе не владели, и он без посторонней помощи не мог встать с места и перейти куда-либо по самым необходимым нуждам; впрочем, укреплясь верою и упованием на промысел Божий, он никогда не роптал на свою жалкую участь, но всегда с усердием молился Богу и Пречистой Его Матери, и в усердной молитве просил об освобождении его от такой тяжкой и долговременной болезни. В одну летнюю ночь, когда страдалец, изнемогая под бременем тяжкого недуга, начал унывать и отчаиваться в своем выздоровлении, вдруг в сонном видении, является ему некая благообразная девица, и коснувшись плеч его, сказала: «Встань, раб Божий Тихон, и поди в село Жадовку, на поляну, находящуюся за источником Самородки. Там на ключе увидишь ты икону Казанския Пресвятыя Богородицы, почерпни из этого ключа воды, испей оной и умойся, и получишь освобождение от долговременного своего недуга». Сказав это, девица скрылась; а Тихон, проснувшись, начал размышлять в себе, чтобы это было за видение, и как он ощутил от него некоторый страх, то во всю ночь не мог уже заснуть. Наконец, по долгом размышлении, предположил, что это приключилось ему сонное воображение от сердечных в молитве потрясений, а потому видение сие оставил без внимания.

В другую ночь, когда Тихон пред самой уже зарей немного уснул, прежде виденная им девица опять ему явилась, и с некоторым уже упреком сказала: «Что ж ты, Тихон, не веришь моим словам и не хочешь идти на указанное тебе место? Встань, оденься и поди! Ты увидишь там на себе великое милосердие Божие и благодатную помощь Пресвятыя Богородицы, которая на том месте от многих Христиан будет прославляема». Больной, взглянув на девицу и приняв некоторое дерзновение, сказал: «Как же я могу встать, когда я весь расслаблен - руки и ноги у меня не владеют?». Девица, подойдя ближе к одру больного и коснувшись рамен (плеч.) его, сказала: «знаю, что ты расслаблен и требуешь помощи свыше, но веруй в Бога и повинуйся его Св. повелению, и спасешься». Тихон от сего видения мгновенно проснулся и вне себя вскочил с одра своего, оградился крестным знамением, надел на себя одежду, не говоря ничего никому из своих домашних, с поспешностью ушел в жадовскую дачу на указанное ему место. Здесь он весь день ходил по родникам, отыскивая ключ, в котором находилась Св. икона, но не мог обрести оной, и после долговременных об отыскании усилий, возвратился домой с душевным прискорбием, что не нашел объявленной ему Святыни. Меж тем домашние его, не найдя утром на постели своего больного, начали удивляться и друг друга спрашивать: куда девался их расслабленный, и кто его тихомолком из дома увез? Когда же к вечеру увидели его возвращающимся домой совершенно здоровым, то окружив его, как домашние, так и соседи, начали расспрашивать, где он был и каким образом получил исцеление; но Тихон на все их вопросы ничего не отвечал, а только от душевной радости проливал слезы и благодарил Господа за избавление его от долговременных страданий. Успокоившись от внутреннего восторга и укрепившись не много пищею, он лег отдохнуть и скоро заснул сладким сном, не выпуская впрочем из мыслей случившейся с ним перемены.

Перед самым рассветом, когда Тихон покойно спал, вышеупомянутая девица опять ему явилась и сказала: «Ты трудился весь вчерашний день и не отыскал Св. иконы. Она находится подле речки у высшей поляны; туда утром ступай и найдешь ее в ключе плавающую поверх воды». Тихон, проснувшись, ощутил в себе неизъяснимую радость, встал тотчас с постели, оделся и взял с собою малолетнюю девочку, спешно побежал на указанное ему место, где, обойдя несколько родников, наконец с бугорка заметил ручеек, вытекающий из кустарника, выросшего на топком месте, к которому без подмосток невозможно было подойти. Набросав нарубленных им еловых жердок он кое-как дошел до ключа и тут раздвинув руками кусты, увидел Св. икону Божией Матери, плавающую поверх воды и сияющую неизреченным светом.
Обрадованный обретением такового неизреченного сокровища, Тихон был вне себя, не знал, что с Св. иконою делать, и в восторге душевном часто и громко повторял сии слова: «Царица Небесная спаси меня!… Мати Божия помоги мне!». А девочка, стоя на бугорке и слыша его голос, начала плакать. В это время из села Жадовки два пастуха подогнали стадо, и, увидев стоящего в кустах человека, начали спрашивать, что он делает тут. Тихон отвечал им: «Я обрел икону Божией Матери, но не смею прикоснуться к ней. Подойдите сюда: вот она, вот она заступница; посмотрите на нее!». Пастухи, перешедши реку Самородку, приблизились к роднику, но не могли подойти к нему вплоть, за топкостью места; ибо нарубленные и набросанные жерди были от них в противной стороне, почему Тихону сказали они: «Возьми икону из воды и вынеси ее на берег, тогда увидим и мы, что это за икона!». Тихон, умывши лицо и руки вытекающею из родника водою, и оградивши себя крестным знамением, взял с благоговением от воды икону, облобызал ее и вышел на берег. Тут подошли к нему и пастухи, и Тихон, обливаясь от радости слезами, начал им пересказывать все с ним случившееся, как ему в сонном видении несколько раз являлась девица, указывая место, где находилась Святая икона, и как он получил исцеление от долговременного своего недуга.
По довольной беседе, Тихон вырубил в стоявшем близь родника ельховом дереве (ольха. - В. Г.) место, и вставил в оное обретенную им икону, и, взяв малолетнюю свою девочку, пошел домой объявить своему семейству о случившемся; равно и пастухи в тоже время дали знать о сем в село Жадов-ку своим сообывателям, и внезапно к месту явления Св. иконы, куда прибыл уже Тихон с своим семейством, стеклось множество народа, между коим были и недужные, которые, прикладываясь к Св. иконе и умываясь от родника водою, тут же получали исцеления. Старейшие поселяне, видя совершающиеся от Св. иконы чудеса и многое стечение народа, общим советом положили устроить Л. 19 на бугре, против родника, часовню и поставить в ней явленную и чудотворную икону Божией Матери, а в самый родник, где она явилась, опустить деревянный сруб и сделать из жердей и тальника подмостки, для удобного к нему хождения. Вскоре о явлении Св. иконы разнесся слух по окрестным городам и селам, и день ото дня, с приумножением приходящих сюда Богомольцев, умножились и чудеса Божией Матери, и многие не только из простых поселян, но и от благородных особ, возымели желание иметь на сем Св. месте постоянное пребывание.
Наконец о сих важных событиях дано знать и Высшему Духовному начальству, которое, по получении сведений, немедленно поручило произвести на месте расследование, потребовало явленную икону в г. Казань, и по расследовании о всех бывших от Св. иконы чудесах, она возвращена на место своего явления, с прикомандированием к ней одного благочестивой жизни инока, которому при означенной часовне, выстроена была келья, и сим-то старцем положено первоначальное основание Жадовской пустыни, под названием Казанской. Тут же неотлучно находился и обретший Св. икону Божией Матери Тихон, который остальные дни свои посвятил на служение Богу. Он окончил житие свое в иноческом звании, от чего потомки его, находящиеся в с. Румянцеве, и доселе называются Старцевы.
В котором именно году явилась Св. икона, и какие в начале ее явления были чудеса, за неохранением при пустынской церкви древнего о событиях описания, покрыто неизвестностью; по общему же отзыву старожилов, доказывается, что сию Св. икону, во всех несчастных случаях особенно во время засухи и других важных обстоятельств, требующих помощи свыше, брали и торжественно носили по окрестным селениям и деревням, и принимавшие оную икону с живою верою получали от нее благодатную помощь, от чего и по ныне некоторые из соседних жителей - одни в знак благодарности за окаанное им, или их предками Небесное благодеяние, ежегодно поднимают явленную икону Божия Матери и носят в свои поместья, другие, при болезненных припадках и иных несчастных случаях, прибегают под покров Царицы Небесной и просят ее Святой помощи, и как ближние, так и дальние христиане к сей явленной иконе имеют большую веру и часто посещают ее с христианским усердием. Кто была виденная Тихоном девица, указывающая ему место, где находилась икона Божией Матери, неизвестно; известно только то, что, по ея предсказанию, на сем Св. месте и доселе прославляется имя Божие, и доселе от многих христиан ублажается Виновница великих и всемощных благодеяний! И все, с живой верою и христианским упованием к ней притекающие, получают благодатное по душе и по телу врачевание. И неудивительно: если Св. Апостолов Петра и Павла сень, убрусы (платки) и главотяжи (у ветхозаветных евреев - повязка на голове) имели дар различных исцелений, как свидетельствуют их жизнеописания; то, кольми паче Св. икона Царицы Небесной в состоянии излить спасительную силу врачевании на тех, кои мысленно в молитве возносятся к ней ввысь, и с душевным умилением просят всемощного Ее от бед и зол избавления.

Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь основан в 1714 г. по благословению митр. Казанского Тихона (Воинова) на месте обретения Казанской иконы Божией Матери крестьянином Тихоном на роднике. Тихону, страдавшему «недугом расслабления», во сне явилась Богородица, указала место, где будет явлен Ее образ, после обретения он получил исцеление. В 1711 г. дворянин Обухов начал строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери на горе возле родника. Первым настоятелем стал иг. Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в 1714 г. , этот год принято считать годом основания обители.

В 1739 г. дворянин Григорий Афанасьевич Аблязов (прадед писателя А. Н. Радищева), заложил новый каменный храм (двухпрестольный) - освящен в 1748 г. (разрушен в 1967 г). В связи с введения штатов, в 1764 г. пустынь была упразднена. К храму был приписан священник и пономарь для богослужения. Указом Синода от 23 янв. 1846 г. Казанский храм причислен к Симбирскому Архиерейскому дому. 6 февр. 1846 г. в возобновлен как монастырь.

В марте 1930 г. монастырь закрыт советской властью.

Возрожден в 1996 году.

Святыни:

1. Казанская–Жадовская чудотворная икона Божией Матери;

Жадовский мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери Барышской епархии

Основание монастыря

Первым настоятелем пустыни стал игумен Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в году, этот год принято считать годом основания обители. С года упоминается устраиваемая ежегодно на площади у стен обители Казанская летняя ярмарка, которая приурочивается к празднику Казанской иконы Богородицы. На средства монастыря на площади устраиваются торговые места и лавки, которые сдаются на время проведения ярмарки приезжающим купцам и крестьянам. Получаемые от такой аренды деньги становятся одним из основных источников доходов обители.

К концу 1730-х годов в монастыре уже имелись, кроме деревянной церкви, настоятельская и одиннадцать братских келий, хлебопекарня, житница, конюшня. Территория пустыни была обнесена деревянной оградой 67 сажень в длину.

От строительства первого каменного храма до упразднения обители в 1764 году

Это было время расцвета пустыни. Обитель строилась, монастырское хозяйство становилось все более крепким. Многочисленные доброхоты и благотворители жертвовали монастырю средства и земли, способствовали его украшению. Насельники в то время занимались, кроме иных хозяйственных работ, огородничеством и пчеловодством.

За год до закрытия обители в году прапорщиком Иваном Суховым была составлена подробная опись монастыря, где в частности говорится:

"В той Богородицкой пустыни есть каменная соборная холодная церковь во имя Пресвятыя Богородицы Казанския,... к ней приделана каменная же теплая церковь во имя Св. Чудотворца Тихона Амафуцкаго. Перед оными церквами колокольня каменная - во оной колокольне, вверху, каменная же палатка... Еще в монастыре находится церковь деревянная ветхая без иконостаса ".

В храмах имелись иконы хорошего письма, украшенные серебром и золотом, достаточная и хорошая богослужебная утварь. В описи указаны игуменская келия старая, две игуменские келии новые, семь братских келий, погреб, четыре амбара, баня, скотный сарай, конюшня с сушильней для сена. Вокруг обитель "загорожена в столбы забором" (т.е. ограда из толстых тесаных досок, концы которых были укреплены в пазах вкопанных в землю столбов), за оградой обители был скотный двор и часовня деревянная на ключе. В описи отражено и добротное монастырское хозяйство.

Временно в пустынь назначены были священник и церковнослужители из вдовствующих, которые служили в приходах рядом с ней. Вскоре в закрытую обитель были направлены на постоянное служение священник и два причетника, Казанский храм обращен в приходской, но спустя несколько десятков лет он был приписан к Жадовской сельской церкви.

Указом консистории от 6 февраля году в бывшую пустынскую церковь был командирован иеромонах Августин, принявший по описи у священника села Жадовки Иоанна Смирнова имущество церкви бывшей пустыни. Августин просил "для исправления при сей церкви Богослужений, а равно и для соблюдения в оной целости и опрятности, командировать сюда одного диакона, двух послушников и трех штатных служителей" . Просьба была исполнена, в пустыни вновь начались регулярные богослужения, и начало возрождаться монашеское общежитие.

Деятельное участие в решении вопроса о приобретении земель для обители принял епископ Симбирский Феодотий (Озеров) . Он обращался ко многим помещикам, соседствующим с Жадовской пустынью, и к которым по тем или иным причинам перешли ранее принадлежавшие обители земельные наделы, с письмами о выдающейся в жизни губернии роли пустыни и ее святыни - Чудотворного образа Божией Матери , об истории монастыря и его нынешнем положении, о необходимости действенной помощи в деле возрождения обители. Напоминал епископ Феодотий и о бывшем участии предков нынешних землевладельцев в становлении монастыря, и о пожертвованиях их на благоустроительство пустыни.

"Хозяйство обители оказалось в довольно запущенном состоянии. Небольшая монастырская мельница почти в развалинах, механизм ее плох и во время осмотра не действовал; пруд затинился и порос травой; бывший некогда скотный двор заброшен и разрушается; пчельник оскудел; угодья пустыни вряд ли приносят какую-либо пользу... и не могут удовлетворять потребностям обители. Построенная на источнике деревянная церковь, по влажности места, обильного родниками, сделала наклонение в одну сторону и требует поправки фундамента" .

Повальная национализация после революции 1917 года не могла не коснуться земельной собственности монастыря. По описям на год за монастырем числилось: водяная мукомольная мельница, 1540 десятин (около 1700 га) земли и 227 десятин (около 250 га) леса. Рядом с монастырем был разбит большой сад, а под монастырской горой были три небольших рыбных пруда. К началу года обитель владела из всех вышеперечисленных земель лишь небольшим, по сравнению с прежде имеющимися в ее распоряжении угодьями, участком земли в 72 десятины, на котором располагались сам монастырь, луг и сад возле обители, и небольшой участок леса. Но и эти земли новая власть решила у монастыря экспроприировать. Архимандрит Каллист (Павлов) письмом от 20 апреля года обращается с письмом от имени братии к новой власти "с покорнейшей просьбой оставить монастырю сей Пустыни бывший у него с давнего времени до сих пор участок земли при монастыре" .

Ради сохранения монастырских зданий предлагалось использовать их под дом ветеранов войны и труда, "приспособить братские корпуса под благоустроенное жилье, а бывшие архиерейские покои переоборудовать под хозяйственно-бытовой корпус" . Однако этим планам не суждено было сбыться.

Второе возрождение обители

В сентябре года епископ Симбирский Прокл (Хазов) обратился к патриарху Алексию II с просьбой благословить возрождение монастыря. Владыка писал:

"В настоящее время в монастыре сохранились полуразрушенные: три стороны кирпичной ограды обители, три башни и три каменных корпуса. До года в монастырских корпусах располагалось профессионально-техническое училище. Сейчас все строения варварски разрушаются и расхищаются. Областная администрация приняла постановление о возвращении Церкви бывшей Жадовской Пустыни" .

5 октября года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод Русской Православной Церкви , учитывая прошение Преосвященного Прокла, дали свое благословение на открытие Жадовского Богородице-Казанского мужского монастыря.

В году развалины бывшей Жадовской пустыни были переданы Симбирской епархии . Первым наместником возрожденного монастыря стал иеромонах Агафангел (Семёнов) , начались восстановительные работы. К своей 300-летней годовщине обитель стала одной из главных паломнических мест православных людей со всего Поволжья.

Статистика

Святыни

  • Жадовская Казанская чудотворная икона Божией Матери , источник на котором была обретена икона
  • икона с частицей Ризы Господней
  • икона с мощами Киево-Печерских отцов (84 частицы)
  • икона с мощами блж. Андрея Христа ради юродивого Симбирского Чудотворца
  • икона с мощами прписп. архимандрита Гавриила Мелекесского

Настоятели, наместники

  • 1994 - 2012 - преосвященные Симбирские
    • Агафангел (Семёнов) (1996 - 2000)
    • Филарет (Коньков) (20 октября 2000 - 28 октября 2012)
  • с 2012 - преосвященные Барышские

Некрополь

В дореволюционный период (могилы не сохранились):

  • управляющие пустынью: иером. Пионий (+ 1867), иером. Никодим (+1871), иером. Герман (+1875)
  • духовники монастыря иером. Иринарх (+1891), иером. Иоанникий (+1894), иером. Виталий (+1900), иером. Николай (+1908)
  • монашествующие иеродиак. Иероним (+1907), иерод. Михаил (+1908), мон. Нифонт (+1900), мон. Афанасий (+1902).
  • жертвователи и благотворители обители: генерал-майор Александр Андреевич Дувинг (1777-1856), коллежский асессор Сергей Петрович Городецкий (1831-1867), полковница Екатерина Петровна Мейснер (1818-1876), дворянка Анна Александровна Мотовилова (1812-1888), дворянка София Петровна Ховрина (1817-1891), старец Леонтий Федорович Належников (1806-1871), фабричный фельдшер Василий Максимович Кузюков (+1893), дворянка Варвара Ивановна Дмитриева (1834-1894), жена священника Ольга Дмитриевна Топорнина (1837-1897), коллежский асессор Петр Александрович Ховрин (1837-1895), статский советник Александр Николаевич Мотовилов (1837-1899), младенец Николай Протопопов, сын фабриканта и Предводителя Карсунского уездного дворянства Александра Дмитриевича Протопопова (+1899), дворянка София Ивановна Дмитриева (1837-1902).

В 1990-х годах, при восстановлении монастыря, были обнаружены несколько безымянных захоронений священнослужителей. Их объединили в одно, рядом был погребён первый наместник возрожденной обители

Включайся в дискуссию
Читайте также
Поразительные эпизоды из прошлого нашей планеты
Русалки существуют: исторические упоминания и рассказы очевидцев
Научно- исследовательская работа: