Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как надо красиво фотографироваться. Как правильно фотографироваться, позы (фото)


Любой фотограф-портретист прекрасно знает, что в повседневной жизни люди совсем другие, чем на снимках. Тут влияет множество факторов: и личное обаяние человека, и одежда, и запахи, и взаимоотношения между людьми, но самое главное – вы воспринимаем любого человека в движении.
А любая фотография – это остановленное мгновение. И как передать впечатление, которое оставляет человек в жизни, на снимках?
Это целая наука. В основном, конечно, это работа фотографа-профессионала, который должен в совершенстве владеть не только съемочной аппаратурой, но и психологией общения, знать законы композиции с точки зрения фигуры человека и психологические особенности ее восприятия.
Но человек, который фотографируется, должен создать для фотографа максимум комфорта, а если тот не опытный, то и спасти снимок от брака.
Давайте прикоснемся к основам профессии фотомодели, так как хорошая фотография – это результат коллективного труда. Фотографа и фотомодели.

10 ПРАВИЛ ФОТОМОДЕЛИ
Если вы хотите ВСЕГДА хорошо получаться на фотографиях, то надо знать и применять основные правила фотомодели во время фотосъемки. Эти правила, как и любые другие, родились в процессе десятков фотосессий и изучения особенностей восприятия изображений человеком.

Правило 1.

НИКОГДА НЕ СМОТРИТЕ В ОБЪЕКТИВ КАМЕРЫ, пока фотограф сам не попросит Вас об этом.
Когда вы смотрите в объектив, то на снимке зритель будет смотреть вам в глаза, которые могут выражать какую-либо эмоцию или не выражать ничего.
Это самый распространенный вариант, как у фотографов, так и фотомоделей, причем происходит это автоматически и подсознательно. Но это далеко не самый удачный вариант. Потому как вся фигура, прическа, макияж, одежда, аксессуары, останутся на втором плане.
Когда человек на снимке смотрит в объектив, зритель оценивает только его глаза. Да и лицо в фас, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев далеко не лучшая точка съемка для конкретной внешности. Глаза могут быть основными на снимке.
Когда человек на снимке не смотрит в объектив – вступает в действие так называемый «подглядывающий эффект», когда зрителю психологически гораздо комфортнее рассматривать вашу внешность и ее детали на снимке, когда вы на него не глядите, пусть даже и со снимка.
Поэтому при фотосъемке нужно смотреть куда угодно и как угодно, только не в объектив. И ваша внешность от этого только выиграет.

Правило 2.

ПРИ СЪЕМКЕ ЖЕНСКОЙ ФИГУРЫ НИКОГДА НЕ ДЕРЖИТЕ ГОЛОВУ ПРЯМО И НЕ ОПИРАЙТЕСЬ НА ОБЕ НОГИ, пока фотограф сам не попросит Вас об этом.
Если мужская фигура должна состоять из прямых линий и углов, то в фигуре женщины все должно быть скручено, загнуто и «завязано узлом». Съемка в полный рост с опорой на обе ноги оправдана при фотографировании детей, стариков, спортсменов, военных, политиков.
При съемке женской фигуры, в подавляющем большинстве случаев, лучше выбрать в качестве опоры только одну ногу.
Ваши ступни ног не должны стоять параллельно и образовывать с фигурой почти прямую линию, а лучше располагаться предпочтительно под углом 30-60 градусов по отношению друг к другу. Если вы фотографируетесь сидя, то колени на снимке не должны быть согнутыми под прямым углом.
Прямое положение у женщины должно быть оправдано замыслом съемки. Но это довольно редкий случай.
Как только на женщину – фотомодель наводят объектив камеры, ее голова сразу должна наклониться набок. Особенно если вы выражаете какое-либо эмоциональное состояние.
Голову желательно не наклонять в сторону фотографа, так как на шее образуются некрасивые складки. Такое телодвижение сразу сделает снимок гораздо более выигрышным.

Правило 3.

Следите за руками. РУКИ НЕ ДОЛЖНЫ ВИСЕТЬ, КАК ПЛЕТИ, если только это не входит в замысел фотосъемки.
Любое действие или эмоция на снимке будут выглядеть не естественно, если руки или одна из рук будут безжизненно болтаться в воздухе. Поэтому лучше в момент фотосъемки слегка проанализировать свое положение тела и что-либо сделать руками.
Особенно это актуально, если вы на снимке играет любую роль. Висящая рука или руки сводит на нет любые актерские изыски.

Правило 4.

При создании на снимке любых эмоций, изображайте их только непосредственно В МОМЕНТ СЪЕМКИ.
Человек, чтобы естественно выглядеть в кадре, должен любые действия и показ эмоций выполнять непосредственно в момент фотосъемки. Натянутая «голливудская» улыбка, которая будет у вас на лице в течение нескольких минут, на снимке получится вымученной, а не выражать эмоцию радости. Помните, что естественная улыбка может длиться не более 4 секунд.
Чтобы улыбка получилась ослепительной, вам нужно отвернуться от фотографа, создать настроение и в момент съемки резко повернуться к фотографу с великолепной улыбкой, которую вы не в состоянии контролировать в этот момент.
Чтобы не моргать при съемке, и не получиться с полупьяными или закрытыми глазами, нужно их прикрыть на несколько секунд, и по команде фотографа резко открыть. При съемке в студии или на солнце этот способ позволяет сделать так, чтобы глаза не слезились и не щурились от яркого света.
Если вы смотрите в объектив, и ваши глаза ничего не выражают (а так происходит всегда, когда человек долго смотрит в камеру), лицо на фотографии будет иметь бессмысленное и глупое выражение. В этот момент лучше порешать сложные арифметические или житейские задачи, просто пообщаться с фотографом. Иначе любой долгий взгляд в камеру покажет в ваших глазах всю глубину космоса, но никак не интеллект или эмоции…
Выбранная поза не должна быть утомительна, так как вздувшиеся вены и напряженные мышцы и сухожилия не украсят вас.
Опытные фотографы-портретисты обычно просят модель что-либо сделать по команде, например, на счет «Раз – Два – Три». Так получаются наиболее естественные фотографии.

Правило 5.

ОЦЕНИТЕ ФОН, НА КОТОРОМ ВЫ ФОТОГРАФИРУЕТЕСЬ. Он по цвету и тону должен отличаться от цвета вашей кожи и одежды.
Перед фотосъемкой оглянитесь назад. На фоне чего вы фотографируетесь? Если там расположены значимые для вас объекты, то продолжайте.
Если снимок делается ради вас, то фон играет очень важную роль. Хотя бы потому, чтобы вас просто можно было увидеть на фотографии…
Во-первых, фон не должен быть пестрым. Человек в состоянии воспринять нормально лишь фон из ДВУХ цветов. Если их больше – вы потеряетесь на фоне пестрого ковра. Это вам надо?
Во-вторых, фон должен быть достаточно однородным.
Разные предметы и объекты на нем сыграют, в конечном счете, с вами злую шутку. Под мышкой у вас будет розетка. Из головы торчать «рога» вешалки или ветки дерева. Линия горизонта «порежет» вас пополам. И так далее. Если без этого не обойтись, то лучше отойти от всех сзади расположенных объектов на максимально возможное расстояние. Тогда есть шанс, что они получатся на снимке не резкими…
В-третьих, цвет фона не должен соответствовать цвету вашей одежды или кожи. Вы просто сольетесь с ним. При съемке летом на пляже на фоне песка на снимке получатся пять темных дырок: глаза, ноздри и рот. А вот фигуру разглядеть будет проблематично. То же самое касается и одежды. Если хотите, чтобы она вышла на снимке четко, то цвет фона хотя бы должен отличаться от ее цвета, а в идеале – быть контрастным по цвету.

Правило 6.

Двигаясь перед камерой, постарайтесь в крайних точках движения, когда какой-либо жест или движение исполнены до конца, делать паузы немного дольше обычного, чтобы фотограф успел вас в этот момент зафиксировать. ДО КОНЦА ВЫПОЛНЕННЫЕ ТЕЛОДВИЖЕНИЯ – САМЫЕ ФОТОГЕНИЧНЫЕ.
Телодвижения, которые «остановлены» в промежуточной фазе, далеко не всегда являются эстетичными.
Любые телодвижения можно разложить на ряд фаз, непрерывно сменяющих друг друга. Двигаясь перед фотографом (обычно фотографы просят об этом всех моделей, не зависимо от своей квалификации), вы не должны делать резких и лишних телодвижений. Вы должны плавно переходить из одной позы в другую, фиксируя ее в крайних состояниях, сохраняя при этом необходимое эмоциональное состояние.
В тот момент, когда фотограф уже готов сделать кадр, вам нужно еще больше напрячься, втянуть живот, вытянуться так, чтобы все тело было в напряжении. Фигура будет более фотогенична, да рельефность мышц придаст снимку большее очарование.

Правило 7.

НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ СЕБЯ КАЛЕКУ. Постарайтесь, чтобы ВСЕГДА кисти рук и ступни были видны фотографу полностью.
Если вы кладете руку или руки за голову, то кисти должны быть либо на макушке головы, либо сбоку от нее. То есть видны фотографу. Самый неудачный вариант – руки на затылке.
Если руки находятся в карманах, то лучше сделать так, чтобы кожа рук была полностью скрыта одеждой. Если рука голая, то лучше в карманы ее класть в любом случае…
Также очень не желательно прятать кисти рук за спину, особенно если рукава отсутствуют.
При съемке погрудного портрета ВСЕГДА держите руки согнутыми в районе груди и головы. Делайте ими что угодно, только не опускайте вниз…
При съемке в интерьере, надо всегда делать так, чтобы руки и ноги были полностью видны фотографу.
Ботинки, носки или короткие сапожки на голых ногах визуально обрезают их и выглядят очень не эстетично. Исключение – обувь на высоких каблуках.

Правило 8.

НЕ ПРЯЧЬТЕ ВОЛОСЫ. Распущенные волосы позволят фотографу сделать несравненно больше красивых фотоснимков, чем при самой модной прическе.
При художественной съемке длинные и пышные волосы желательно распускать. Этот вариант дает фотографу более универсальные инструменты для формирования образа – подсветка, показ динамики движения, подчеркивание красоты лица и глаз. Волосы можно вскидывать, раскидывать, раскладывать на полу, можно использовать их в качестве одежды…
Зачесанные вперед на лоб волосы делают глаза таинственными.
Чтобы увеличить объем волос, необходимо расчесать их от затылка вперед, а затем резки движением головой откинуть назад.
С точки зрения сексуальности, наиболее привлекательными считаются длинные, слегка спутанные волосы или очень короткие ежики. Наименее сексуальны – тщательно ухоженные, убранные назад гладкие волосы. Они больше подходя бизнес-леди.

Правило 9.

НЕ ВЫТЯГИВАЙТЕ руки, локти, ноги в сторону фотографа, если он не попросит. Происходит искажение перспективы, что далеко не всегда выглядит фотогенично.
Если вы фотографируетесь сидя нога на ногу или на полу, то не стоит направлять ступню в сторону объектива, а лучше потянуть носок в сторону или к полу, чтобы ближе к фотоаппарату были колени, а не ступни ног. В принципе, обычно любая часть тела должны быть расположена в профиль по отношению к фотографу.
Если вы демонстрирует фотографу свои волосы при помощи рук, то следует разводить локти в стороны, а не выставлять их в направлении фотоаппарата.

Правило 10.

ВНИМАТЕЛЬНО ОТНОСИТЕСЬ К АКСЕССУАРАМ, ОДЕЖДЕ И МЕСТУ ФОТОСЪЕМКИ.
Обычно при фотосъемке надо очень тщательно отнестись к тому, что будет на вас надето и какие аксессуары.
Что касается модной одежды, то надо всегда помнить, что мода скоро пройдет, а вы на снимке будете выглядеть очень старомодно. Поэтому лучше при фотосъемке предпочесть «вечные ценности».
Чем плотнее одежда облегает ваше тело, тем большего количества изобразительных средств лишается фотограф, чтобы показать вашу внутреннюю сущность.
Человек в нейтральной или повседневной простой одежде – свитере, футболке, джинсовом костюме, сарафане – на снимке будет выглядеть свежее и моложе, чем в парчовом халате или деловом костюме.
Что касается аксессуаров, то их количество должно уменьшатся пропорционально количеству одежды, надетой на вас. Чем меньше одежды, тем меньше браслетов, цепочек, колец и сережек. К наручным часам это тоже относится. Особенно нужно избегать повязок на шее, колье, которые визуально отделяют голову от туловища, делая из вас иллюстрацию к роману Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». Снимать человека лучше на природе, так как там она выглядит гораздо более естественно, свежее, моложе и привлекательнее, чем в самом богатом интерьере.
Обычно при съемке в интерьере прослеживается следующая закономерность: чем старше человек, тем монументальнее должна быть мебель, на которой он снимается. Если для молодой красивой девушки вполне достаточно легкого трехногого табурета, то для человека, убеленного сединами, требуется солидное, большое кресло. Желательно, антикварное.
Особенно следует обращать внимание на предметы на окружающие Вас предметы…


Бегала по всему Интернету,
оформляла и украшала я- Эмилия...

Артем Кашканов, 2019

Статья, которую вы читаете, существует с 2008 года и раз в пару лет она основательно редактируется в соответствии с текущими веяниями и трендами в области фотографии - любительской и профессиональной. Это связано с тем, что мы сейчас живем в переломную эпоху, когда занятие фотографией из удела профессионалов и энтузиастов превратилась во всеобщее увлечение. Причем даже не увлечение, а неотъемлемую часть повседневной жизни.

С одной стороны это очень здорово, но с другой... Фотография из-за своей массовости перестает быть искусством. Каждый день в интернет загружаются миллионы (а то и миллиарды) однотипных фотографий с цветочками, котиками, тарелками с едой, селфи и как ни странно, все это находит своего зрителя - «звезды инстаграм» набирают тысячи лайков за нерезкие фотографии типа "я и моя кошка". Просто потому что их фотки понятны и близки большинству. Фотографии признанных мастеров имеют гораздо меньший рейтинг среди широких масс - они им не понятны. Их творения оценят истинные ценители искусства. Это примерно то же самое, что сравнивать два направления музыки - попсу и, скажем, джаз.

Еще раз вернемся к вопросу - зачем вы хотите научиться фотографировать? Если вы это делаете только потому, что это «модно», «престижно» или «друзья посоветовали» — не заморачивайтесь. Эта «мода быть фотографом» рано или поздно пройдет. Если же вам действительно хочется «подняться над суетой», эта статья для вас!

Какой фотоаппарат лучше купить для обучения фотосъемке?

По выбору фотоаппарата на сайте есть , поэтому здесь я перечислю только краткие тезисы.

  1. Если вы действительно хотите научиться фотографировать, вам нужен именно фотоаппарат, а не смартфон. Крайне желательно, чтобы этот фотоаппарат был со сменной оптикой. Смартфоны концептуально заточены для съемки на автомате. Для творчества нужен ручной режим.
  2. Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать самое современное и дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов.
  3. Главный элемент в современной камере — это объектив. Купить тушку попроще, но с крутым объективом — вполне разумная идея.
  4. Штатный ("китовый") объектив не так плох, как про него пишут и говорят. Он достается к камере практически бесплатно и не стоит от него отказываться. Более подробно об оптике читайте в .
  5. Нет смысла гнаться за самыми современными моделями. Они дороги и как правило не имеют никаких значительных преимуществ перед камерами предшествующей модели. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными.
  6. Откровенное «старье» тоже покупать не стоит, ну разве что б/у за символическую цену.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Итак, камера куплена, теперь надо познакомиться с ее возможностями. Для этого желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления.

Как правило, органов управления не так уж и много - диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными. Настало время познакомиться с такой вещью как экспозиция.

Экспозиция - это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные - недоэкспонированными. Это очень кратко. Если хотите поподробнее - читайте далее. Если вы все это знаете - кликайте ссылку "пропустить нудную теорию".

Немного нудной теории - выдержка, диафрагма, чувствительность ISO, ГРИП.

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .

Выдержка позволяет получить эффект "замороженного движения" (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Фото с короткой выдержкой

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 - это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции - чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным - режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма - это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все - и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП - зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4. На этом этапе приходим к пониманию того, что китовый объектив 18-55 мм ограничивает наши творческие возможности, так как на "портретном" фокусном расстоянии 55 мм диафрагму открыть шире 5.6 не получится - начинаем задумываться о светосильном фиксе (например, 50мм 1.4), чтобы получать подобный результат:

Малая ГРИП - отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции - чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами - 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится - выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии "пленочный" вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра - выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

  • если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг
  • если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг
  • если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Режим программируемой экспозиции

Режим программируемой экспозиции или «режим P» — это самый простой творческий режим. Он объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата - сделать фотографии посветлее и потемнее (экспокоррекция), потеплее или похолоднее (баланс белого).

Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли - небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Также в режиме программной экспозиции вам стоит познакомиться с такой вещью как гистограмма. Это ни что иное, как график распределения яркости пикселей на картинке.


Левая часть гистограммы соответствует теням, правая - светам. Если гистограмма выглядит "обрезанной" слева, значит на снимке присутствуют черные участки с потерянным цветом. Соответственно, гистограмма "обрезанная" справа свидетельствует о наличии "выбитых" в белизну светлых участках.

Большинство современных камер имеет функцию «живая гистограмма» — вывод гистограммы поверх картинки в видоискателе в реальном времени. При коррекции экспозиции гистограмма будет смещаться вправо или влево, картинка при этом, соответственно, светлеет или темнеет. Ваша задача - научиться контролировать гистограмму и не давать ей уползать за отведенные ей пределы. В этом случае экспозиция снимка будет правильной.

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать все . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Ручной режим удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству - сохранять постоянный уровень экспозиции . При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект - получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты - тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат - при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы - снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом - знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими - 99.9% зрителей не заметят разницу:)

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро - в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, "отпуская" при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме - камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

In our digital time, when there’s a camera installed almost everywhere, even in a matchbox, everything that is left is to enjoy ourselves in photos. But unfortunately the result is often frustrating. It seems that everything works towards a great photo: atmosphere, dress and make-up. But when you look at a camera screen the first thing you want to do is to delete the photo, and the second one – to cry.

Why does it happen? Why do we often look bad in photos?

We know how to eat and hold a spoon and a fork, we know how to drive a car and that we need to cross the road when green light is on. We have been learning this since we were born. But nobody taught us how to look good in photos, and this is a skill as well.

Those people, who look bad in photos again and again, tell themselves: “We’re non-photogenic”. But in fact, there are no photogenic and non-photogenic people. One should just learn how to look good in photos.

One of my specializations is to shoot individual portfolio. I work with people who are nowhere near model business and are often stand in front of a camera for the first time. I know almost everything that a person standing in front of the camera might tell me. And I work with this. And my work gets a lot of positive feedback.

I would like to share 9 tips, which will significantly improve photos of you. And it doesn’t matter whether you are going to a photo session of a professional photographer or a picture will be taken by your friend with an amateur camera.

1. There are 3 main pillars that create an image, and if you follow them, your picture will be really successful. One of them is proper clothes. In my work, I’m assisted by a stylist who chooses clothes for a model and if it’s necessary finds the clothes I need to create a complete image. But you don’t need a stylist to improve your appearance.

Put on clothes of neutral tones without conspicuous and extremely bright colours for a photo session. If, for example, you are wearing red top, a viewer will see this top first, and only then you.

Clothes should preferably have no patterns and stripes. So leave leopard dresses and tops with large patterns at home. Firstly, you’ll get lost in them, and secondly not all cameras can cope with complicated patterns of clothes.

And it is very important to complete your image with accessories. I always remind my models about accessories prior to photo session. Don’t forget to put on relevant pendant or a bracelet that will emphasise your appearance.

2. The second photography pillar is a background. Here advice is similar to that for clothes. No aggressive colours, patterns and stripes. The more homogeneous the background is the better. It’s mauvais ton to have a picture taken with a carpet behind. But you already know it.

Background shall match your image. If you put on a Victorian style dress, and choose to have a photo session in a hi-tech interior, it will look rather strange. The same is if you decide to have a photo session in a field of wheat while wearing your wedding dress. What sane bride will go to the country to have a photo session in a dusty dirty field?

That’s why choose a location in line with the idea you want to implement.

3. The third pillar to create your image is you, photographer’s model. And the next 7 tips are all about this.

There are no photogenic or non-photogenic people. There are people that like and respect themselves. Such people feel sure in front of the camera, they are as they are. That’s why first of all get to like yourself. I understand this is a piece of advice from psychological area, and you need more than 10 visits to a psychologist, but you shall try. Attend photographer’s consultation at least. Perhaps a photographer will dispel lots of your doubts. Because photo session in reality is a bit different from what you expect. For example, I try not to appoint a photo session without preliminary meeting.

There is one more trick that will set you up for the photo session and will help you loosen up. This trick was proposed by one New-York photo school and due to its efficiency it has quickly become very popular all over the world.

When you are home alone, stand in front of the mirror and say 100 times while stroking yourself: I’m the most beautiful. I’m the best. I love myself very much. If you can tell this 100 times without laughing, you can become an actress in Hollywood. And no photo session can frighten you then.

4. Preparation to a photo session is very important. As I’ve mentioned above, I always try to meet those, whom I’m going to shoot. This helps us to understand each other more quickly and not to waste time during the photo session. During the meeting I also try to find a reason, why a person comes to my photo studio and basing on this information we discuss a topic of our photo session. We also plan it.

Communicate with a photographer prior to your photo session. Half-hour talk several days before the photo session will save you couple of hours during the shooting.

5. The 5th tip is a make-up. Make-up is aimed at emphasising advantages and concealing disadvantages of your skin. Of course, lots can be done in Photoshop now, but believe me, it will be lower in cost to use services of a professional make-up artist, than of a professional retoucher.

6. Rest and general state. It’s important to sleep well prior to a photo session . Because sleep is a health itself. If you come to a photo session wishing that everything is finished as soon as possible, you’ll never get good pictures then. It’s impossible to conceal eye fatigue and lack of tonus in your muscles.

I also forbid alcohol both during a photo session and the day before it. The reason is the same as that for sleep. It may seem that alcohol can loosen you up, but it’s not so. It can liberate your thoughts, but not your body or poses. And very often, a person that has taken even 50 grams of alcohol looks rather funny.

7. In many cases, people are afraid of shooting, because they don’t know how to pose right. Here I’ll give you several pieces of advice that will help you to put your arms and legs to look good in the photo. But remember that the main posing is in your head. I’ve already mentioned this for the 3d tip, and I’ll talk about it later.

To conceal an extra weight you gained during holidays, stand in front of a photographer half-turned. This will conceal your figure and make your waist slimmer.

Remember, straight lines are forbidden in the poses. Bend your arms, legs and tilt your head a bit. Just a bit. But the joints shall be half-bent. Photographers call it Rule of Triangles. When you, so to speak, draw several triangles with your body.

Crossing elements, for example arms, always attract attention. This is an example of how to create mood in a photo with the help of a body.

Don’t hump your shoulders. This is a common mistake of many people. Crane you neck a bit. And lower a shoulder which is closer to a photographer.

Don’t lean towards a photographer. By this you’ll have a square-shaped figure and no waist.
These are just a few tips for posing. But in general, just trust your photographer. Seeing you through the lenses, a photographer knows better how you should stand.

8. Be natural. Forget about those broken poses from magazines. These poses are for professional models advertising clothes. And you have a photo session for yourself. That’s why be natural. Because the more natural you look, the better the picture is!

9. One more psychological tip to improve the way you look in the photo is to get into a character. How?

For example, you came to a studio to have a business portrait. Imagine that you’re the main and the most important person in your profession. You’re an idol for many newbies; magazines and newspapers write about you. People want to have your autograph. Imagine all this. Have you?

Or you want to have a picture for social networks to find a husband. Imagine that you love and are loved in return. Imagine the man, you want to have a photo for, imagine how he hugs you, gives you presents and kisses. How you spend time with him. Have you imagined?

Look, how you’ve straightened up, see the gleam in your eyes, you’re confident in yourself and you don’t have to think about your pose any more. Now you’re posing like a professional model. It’s very simple. And this is the most important of my tips.

And always ask yourself a question «Why?» This question will allow you to avoid lots of unnecessary and stupid photos. For example, if you come to a birch and embrace it, ask yourself «why am I doing this?» If you have no answer, then you should just give it up and try to find another story for your photo session.

Вот несколько основных поз для позирования и основных ошибок, которые совершают большинство из нас.

«Руки в боки» — это агрессивная поза. К тому же вы прячете кисти рук. Покажите ногти, а локти отведите назад. Немного поверните голову — и у вас уже интригующая поза, а не агрессивная.


Не сжимайте талию, это дает складки на одежде, которые портят ваш вид.


Следите за положением рук — избегайте напряженных или неестественных прямых рук, а также локтей, выставленных к фотографу. Помните, что ваши запястья должны быть свободными и гибкими.


Легкое прикосновение к лицу кончиками пальцев и приоткрытый рот могут сделать вас привлекательнее, если не увлекаться. Не давите на лицо, чтобы не получился «эффект зубной боли»


Да, руки должны быть свободными, но не должны висеть плетьми, вы не партизан на расстреле. Положите одну руку на талию и слегка (слегка!) поверните или наклоните голову, чтобы подчеркнуть красоту лица.


Не выпучивайте глаза, это выглядит слишком нарочито и неестественно. Слегка поверните голову, чуть раскройте губы, и можете прикоснуться к лицу — так будет женственно.


Не щурьте глаза, вы же не крот. Ваша естественная форма глаз является самой красивой.


Не прячьте лицо за руками. Посмотрите, в чем разница.

Красивые позы для фотосессии


Правильно используйте акценты руками. Где ваши кисти рук, там и внимание зрителя. Вместо рук на животе лучше подчеркните красоту талии. А плечи и грудь хорошо показывать более открытым жестом.


Взгляд исподлобья делает губы слишком большими. Лучше попробуйте разные ракурсы поворота головы. И не забывайте смотреть в камеру.


Если вы не жена вождя из африканского племени и у вас нет колец на шее, не задирайте подбородок.


Руки всегда должны быть расслаблены. Просто сравните эти две фотографии, и вы поймете, почему.


При съемке в полный рост нет никакого смысла искусственно нарушать естественную вертикальную линию. Любая поза, в которой вам приходится напрягаться, чтобы удержать равновесие, будь то приседание, или легкий наклон в сторону — сделает из вас на снимке сломанную куклу.


Как правильно фотографироваться? Вот маленький секрет позы для удачных ростовых фотографий: изгиб вашего тела должен напоминать букву «S»: станьте лицом к фотографу и переместите вес тела на одну ногу, а другую выставьте вперед. Помните, что руки должны быть расслаблеными, поза удобной, и подбородок слегка приподнят.

Хороших вам фотографий!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Главная заповедь смартфонографии: неважно, насколько крут фотоаппарат, - важно, у кого он в руках. И на самую шикарную зеркалку можно сделать четкие, но скучные фотографии. Такие, что лежат на диске и никто их годами не открывает.

И можно делать интересные фотографии на смартфон, тем более что техника эта всегда с тобой, ее не надо долго расчехлять и не забудешь снять крышку с объектива. И в большинстве своем смартфоны дешевле зеркалок, что тоже очень радует.

сайт собрал для вас несколько советов, как делать крутые фотографии, снимая на смартфон.

Программы

© (с) iphonegrapher_hiro

Фотоаппарат в смартфоне - это прежде всего программа, обслуживающая линзу и матрицу. Поэтому не стоит останавливаться на том, что диктует вам Android или iOS. Возможно, вы захотите пользоваться разными программами для разных случаев съемки. Одни дают более интересную цветопередачу, другие - чуть более крупные планы: Pudding Camera, CameraMX, Photosynth, VSCO Cam, Slow shutter cam, Pro HDR, Camera+ и т. д. Зачем себя ограничивать, если есть выбор?

Выбрав программу, стоит покопаться в настройках. Установить высокое разрешение снимков, запомнить, что можно в трудных случаях поиграть с балансом белого, ISO и отключить автофокус. И вообще узнать, что интересного может сотворить конкретная программа.

Зум

Кадрирование как замена зума.

О том, что в смартфоне есть цифровой зум, лучше забыть раз и навсегда. Такое увеличение в большинстве случаев достигается серьезными потерями в качестве изображения. Лучший зум - это ноги: подойти ближе, отойти дальше.

Если это невозможно, то разумнее в процессе постобработки вырезать из большой фотографии нужный вам кадр. Функция кадрирования есть даже в самых простых программах. Плюс вы не теряете времени на подгонку размера, а просто снимаете. А уже в спокойной обстановке вы грамотно выстраиваете кадр, не пропуская детали, которые вы могли случайно обрезать, орудуя зумом в полевых условиях.

Серии

Делайте несколько кадров одного и того же сюжета. Впоследствии вы сможете выбрать самый удачный снимок и работать уже с ним. И, прежде чем удалять фотографии из смартфона, не лишним будет просмотреть их на компьютере, так как на маленьком экране телефона вы можете не заметить хорошие фотографии только потому, что они покажутся пересвеченными или недоэкспонированными.

Если не получается интересно, стоит поменять угол съемки.

Когда фотографируете что-то или кого-то, не бойтесь менять ракурсы. Можно сфотографировать лоб в лоб, а можно чуть-чуть изменить угол и получить интересный кадр. Тем более что компактные размеры смартфона позволяют брать ракурсы, ради которых фотографу с большим фотоаппаратом придется изрядно попотеть.

Свет

Вспышкой на смартфоне стоит пользоваться очень осторожно. Как правило, она "мертвит" фотографию, искажает цвета и тени. Вспышка хороша только тогда, когда фотографировать надо немедленно, иначе упустишь момент.

В то же время свет - это главный инструмент фотографа. Это важно и для профессиональных камер, но для смартфонов - это важнее в разы. Поэтому всегда ищите свет, присматривайтесь, как он ложится на объект, и будет вам кадр.

Хорош свет утром и вечером. В солнечный полдень придется работать со слишком высокой контрастностью, которая грозит артефактами на снимках. Роскошные эффекты дает предгрозовое небо.

Предметная съемка

Слева снимок при недостатке освещения, справа - с фонариком.

Если хочется сфотографировать что-то или кого-то дома, смартфон может заупрямиться - в помещении редко бывает достаточно света. Зато можно взять простой светодиодный фонарик и лист белой бумаги, чтобы компенсировать слишком резкую тень. Скажем, сверху справа светит фонарик, слева подносим лист белой бумаги, который отражает свет фонарика и дополнительно подсвечивает объект, и нажимаем кнопку на телефоне.

Чистота объектива

Кадр сквозь отпечаток пальца.

Казалось бы, очевидная вещь - чистота объектива, но на ней часто попадаются любители смартфонографии. Телефон используется постоянно, лежит в кармане, а когда вы берете его, чтобы ответить на звонок или СМС, меньше всего вспоминаете о том, что оставили отпечаток пальца на стеклышке объектива. При съемке этот отпечаток дает, конечно, легкий загадочный блюр, но, как правило, именно этого эффекта вы не ждете на задуманном снимке.

Задержка срабатывания

Важно учитывать тот факт, что программа съемки в смартфоне в большинстве случаев срабатывает с задержкой. Вы уже нажали кнопку, а фотоаппарат еще думает, прежде чем сделать снимок. Поэтому важно мыслить на упреждение, как охотник, который стреляет не по зайцу, а по тому месту, где, по его предположению, заяц окажется в следующий момент.

Скажем, фотографируете цветочек в поле, а в этот день ветрено, вам надо учесть скорость срабатывания фотоаппарата и одновременно поймать момент между порывами ветра. Сложно, но результат будет ценнее благодаря потраченным усилиям.

Программы постобработки

Простейшее редактирование в Instagram.

Постобработкой фотографий занимаются большинство профессиональных фотографов, абсолютно всегда в коммерческой фотографии, а для смартфонографии это жизненная необходимость. Вы не можете подкручивать выдержку и диафрагму на смартфоне. Это ограничение компенсируется множеством программ постобработки. Это сверх известных всем Instagram и Flickr.

  • VSCO Cam . Позволяет применять самые разные фильтры и настройки. Распространяется бесплатно.
  • Afterlight . Хороша для цветокоррекции. Стоит 34 рубля.
  • Touch retouch . Этот простой инструмент позволяет убирать мелкие недостатки на снимке и клонировать части изображения. Есть бесплатная и платная версии.
  • SnapSeed . Огромное количество фильтров и эффектов, таких как tilt-shift и корректировка фокуса, настройка резкости и цветопередачи. Распространяется бесплатно.
  • Pixlr Express . Большой выбор фильтров, рамок, эффектов. Полностью бесплатная.
  • Photoshop Express . Никаких особых настроек не дает, но зато очень много разных фильтров, которые делают процесс обработки максимально быстрым. Может работать с файлами RAW. Условно бесплатна.
  • Rookie . Есть как бесплатный, так и платный набор функций. В стандартном пакете приложения множество винтажных фильтров, адаптированных под разные жанры фотографии: портреты, пейзажи, городские зарисовки, макро и т. п.
  • Phonto . Позволяет добавлять на фотографию любые шрифты по желанию. Распространяется бесплатно.
  • Moldiv . Бесплатное приложение на русском языке, которое позволяет делать коллажи, объединяя до 9 снимков.
  • MultiExpo (для iOS). Интересное приложение для создания эффекта мультиэкспозиции. Распространяется бесплатно.
  • Photo Grid . Бесплатное приложение для создания коллажей. Может работать с файлами в высоком разрешении.
  • LensLight . Приложение позволяет добавлять эффекты бликов, свечений и боке на фотографии. Стоит 99 рублей.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Как считать прибыль формула
Роялти по лицензионным договорам
Есть способ спрогнозировать поступление денежных средств на ближайший месяц