Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

В чем помогает молитва перед иконой богородицы чимеевской. Чимеево

На автомобиле по трассе Екатеринбург – Курган нужно ехать до поворота на Чимеево.

Из Кургана или Тюмени нужно ехать по трассе Курган - Тюмень до поворота на Чимеево.

Чимеево – один из главных духовных центров Урала и Зауралья. Село Чимеево находится в Белозерском районе Курганской области, в 90 километрах к северу от Кургана. Оно раскинулось по берегам речки Нияп – притока Тобола.

Чимеево – старинное село, оно было основано еще в 1681 году. Название пошло от фамилии первого жителя-каторжника, основавшего поселение.

Как и было положено в то время, при поселении построили небольшую церковь и нарекли ее в честь царей Константина и Елены.

По легенде однажды в село по реке Нияп неведомо откуда приплыла икона Казанской Божьей Матери . Это сочли как знак свыше. Икону поместили на почетное место в храме Константина и Елены. Сведения о чудесной иконе стали расползаться по всей округе. Сюда потянулись первые паломники.

Но 5 ноября 1770 году церковь вспыхнула и сгорела. Все, что находилось в церкви, полностью сгорело, в том числе иконостас. Но разбиравшие завалы местные жители вдруг обнаружили каким-то чудом сохранившуюся икону Казанской Божьей Матери. Икона нисколько не пострадала от огня, лишь потемнела от сажи.

В 1774 году жители Чимеево построили новый храм, который назвали также в честь Константина и Елены. В конце XVIII века, в 1797 году, к храму пристроили новый придел, освященный в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Со временем деревянная церковь сильно обветшала. В 1887 году местные жители решили построить новый храм. В 1890 году храм был готов. На каменный храм денег хватило, поэтому построили все такой же деревянный. На этот раз его освятили в честь явления Казанской иконы Божьей Матери. Этот храм, несмотря на свое деревянное исполнение и непростую участь, дошел до наших дней.

С приходом советской власти храм, как и все другие по стране, ждали сложные времена. В 1930 году местного священника арестовали и расстреляли. В 1937 году ту же участь разделил и его последователь. Церковь закрыли.

В разгар войны, в 1943 году, сельские власти вдруг решили переоборудовать храм под зернохранилище. По легенде чудотворную икону никак не могли сдвинуть с места. Председатель совета пригрозился разрубить ее на мелкие щепки. Однако, ему стало плохо, и спустя несколько дней он скончался от кровоизлияния.

В 1947 году склад зерна закрыли, а помещение отчего-то вдруг решили вернуть верующим. Редкий случай.

Несколько десятилетий, вплоть до своей смерти в 1977 году, настоятелем храма был Петр Трофимов – личность очень сильная и колоритная. Многие годы за свою веру он провел в тюрьмах и сталинских лагерях. В лагере получил серьезную травму – ему перебили один из позвонков. В результате в конце жизненного пути отца Петра парализовало. Несмотря на все невзгоды и преследования, он не сломался и сохранил веру.

В 2000 году в Чимеево снимался документальный фильм о вере, местных святынях и чудесных проявлениях. В качестве режиссера выступал автор известной в то время передачи «Играй гармонь» Геннадий Заволокин. Фильм получился очень музыкальным, в него вошли песни самого Заволокина о православной вере в исполнении фолклорного ансамбля «Частушка».

В 2002 году вместо обычного прихода в Чимеево был основан Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь.

Сама Чимеевская икона Божьей Матери недавно включена в календарный месяцеслов Русской православной церкви. За ней закреплена дата - 21 июля. В этот день в Чимеево наиболее многолюдно.

Чудотворная Чимеевская икона Божьей Матери ежегодно притягивает тысячи паломников со всего Урала и других регионов России. Говорят, что многие приезжающие сюда больные люди, жаждущие исцеления, исцеляются.

Для тех, кто хочет приехать в Чимеево на несколько дней, в монастыре работает гостиница для паломников. В ней можно остановиться.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ МОЛИТВА ПЕРЕД ИКОНОЙ БОГОРОДИЦЫ ЧИМЕЕВСКОЙ

Чимеевская икона Божьей Матери по всем признакам является списком со знаменитой Казанской иконы Богородицы, однако время и место ее создания так и осталось неизвестным. Первые упоминания о ней датируются XVIII веком, когда она приплыла по реке Нияп к селу Чимеево. Местные жители увидели на реке водоворот, а в нем на мгновение мелькнули огромные и выразительные глаза Богородицы. Огромные - не преувеличение и не описка, потому что икона действительно очень внушительных размеров: она написана на трех скрепленных досках. Она являет взору верующего образ Богоматери, рядом с нею стоит Богомладенец с рукой, поднятой в благословляющем жесте. На полях начертаны святой пророк Илия и патриарх Модест. В ноябре 1770 года церковь, в которой находилась икона, сгорела дотла. На пепелище, о чудо!, обнаружили уцелевшей лишь Чимеевскую икону Божьей Матери. До сих пор на лике Богородицы остались ожоги после пожарища. Во время репрессий против церкви храм был разрушен и разорен, но ни один из обидчиков не дожил даже до начала войны 1941 года. Во время войны здесь решили соорудить зернохранилище, однако не смогли даже сдвинуть ее с места. Тогда председатель совета решил наутро разрубить икону. Ночью он умер от внезапно открывшегося кровотечения. С 1947 года храм возобновил свою деятельность, а Чимеевская икона и по сей день продолжает творить чудеса. Праздники в честь иконы установлены 21 июля и 4 ноября.

В чем помогает икона Пресвятой Богородицы Чимеевская

В летописи храма существует большое количество записей о чудесных исцелениях, намоленных перед ней. К лику приходит огромное количество верующих и паломников со своими бедами и печалями, и она продолжает помогать каждому верующему. Она исцеляет недуги и телесные, и душевные, помогает превозмочь озлобленность и недоверие. У ней была посеребренная риза, которую настолько увешали крестиками, цепочками, колечками в знак благодарности, что все дары на ней просто не помещались. Из них изготовили новую уникальную ризу для Чимеевской иконы Пресвятой Богородицы. Образ - большая помощница в деторождении, от нее исцеляются онкологические заболевания.

Где верующему можно купить Чимеевскую икону Божьей Матери

Купить Чимеевскую икону Богородицы невозможно. Сама икона даже не покидает стен храма, в котором находится. Возят в другие епархии ее точную копию. Но желающих купить хоть маленькую копию образа, великое множество. Ведь искренняя молитва и вера творят чудеса. Купить ее можно в церковной лавке, в православном интернет-магазине. Также можно заказать образ в иконописной мастерской. А настоящие рукодельницы могут вышить желанный образ бисером по ткани.

Живу и работаю в Кургане и считаю главным нашим достоянием икону Чимеевской Богородицы

Что могу делаю сам а с чем не могу справиться еду и прошу Любимую Богородицу, ну кто защитит

детей когда нет рядом нас родителей, кто защитит их от недугов, кто поможет заработать а потом

пришлет нуждающегося это Светлая Богородица.

Разные люди стоят в очереди поклониться Заступнице Богородице из разных городов и с разными

трудностями одно знаю кто на сколько верит тот на столько и получит помощь потому, что Чудная

Богородица нас любит и поможет любому.

Славится имя твое Матушка Чимеевская Богородица.

Молитва к чимеевской божье

икона Богоматери «ЧИМЕЕВСКАЯ» (КАЗАНСКАЯ)

По иконографии Чимеевский образ является изводом КАЗАНСКОЙ иконы Богоматери. Икона Богоматери явилась в XVIII веке в Чимеевской слободе, расположенной в 90 вёрст от Кургана. По свидетельству очевидцев, икона Богоматери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола. В архивах сохранилось описание этого чуда: «Однажды кто-то заметил, что под склонами ивовых кустов на выходе из реки кружит воронка, в ней покачивалась большая чёрная доска, при очередном своём развороте, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Так впервые была обретена Чимеевская Казанская икона Божьей Матери».

Второе чудесное обретение произошло после того, как в 1770 году полностью сгорел первый храм. После пожара на пепелище обнаружили лишь Чимеевский образ Божьей Матери. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери. Чимеевская Казанская икона Богоматери почиталась православными всей Сибири.

С Чимеевской Казанской иконой Богоматери совершаются крестные ходы по уральским и зауральским городам. Летопись храма содержит десятки записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях тех, кто с верой обращается за помощью к Богородице и молится перед Чимеевским Её образом.

Ведьмочка.net

О чем молятся иконе «Чимеевская» : молятся при нашествия иноплеменников; о защите страны от междоусобный брани; при инсультах; туберкулезе; ожогах; заикании о предотвращении пожаров.

Икона Божьей Матери «Чимеевская»

Молитва иконе Богородицы «Чимеевская»

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь Свою святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасный смерти: даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправление греховной жизни и оставление прегрешений, да вси благодарив воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, (икона Божией Матери «КАЗАНСКАЯ» (ЧИМЕЕВСКАЯ))

икона Божией Матери «КАЗАНСКАЯ» (ЧИМЕЕВСКАЯ)

По иконографии Чимеевский образ является изводом КАЗАНСКОЙ иконы БогоМатери. Икона БогоМатери явилась в XVIII веке в Чимеевской слободе, расположенной в 90 вёрст от Кургана. По свидетельству очевидцев, икона БогоМатери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола. В архивах сохранилось описание этого чуда: «Однажды кто-то заметил, что под склонами ивовых кустов на выходе из реки кружит воронка, в ней покачивалась большая чёрная доска, при очередном своём развороте, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Так впервые была обретена Чимеевская Казанская икона Божьей Матери».

Второе чудесное обретение произошло после того, как в 1770 году полностью сгорел первый храм. После пожара на пепелище обнаружили лишь Чимеевский образ Божьей Матери. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери. Чимеевская Казанская икона БогоМатери почиталась православными всей Сибири.

В 1937 году с Чимеевской церкви в честь явления Казанской иконы Божией Матери сбросили колокола, храм разорили. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, верующие же люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями. Во время Великой Отечественной войны Чимеевскую церковь использовали под зернохранилище, все иконы Богородицы унесли в алтарь, но чудотворный образ не могли сдвинуть с места. Тогда один из руководителей колхоза взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен невидимым ударом, у него из носа пошла кровь. Три дня после этого он жил, но, так и не раскаявшись в содеянном, на третий день умер в страшных муках. В 1947 году богослужения в Чимеевском храме были восстановлены и не прекращаются до сегодняшних дней.

С Чимеевской Казанской иконой БогоМатери совершаются крестные ходы по уральским и зауральским городам. Летопись храма содержит десятки записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях тех, кто с верой обращается за помощью к Богородице и молится перед Чимеевским Её образом.

Молитвы и акафист смотрите в описании Казанской иконы БогоМатери

Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Молитва к чимеевской божье

providenie.narod.ru

Ожидания встречи с чудом

Ожидания встречи с чудом - это всегда путь, не совпадающий с физическими расстояниями. Скорее это духовное измерение, где соединяются боль и надежда, отчаяние и вера, страх и молитва.

Со всех концов России (и не только, есть и зарубежные) едут в Чимеево паломники для встречи с чудотворной Казанской иконой Божией Матери. Несут свои беды, горести, болезни.

Так уж получается

Чудотворная

Тысячелетняя история христианства на Руси - это не только укрепление и развитие православия в центральных российских районах, но и продвижение веры в новых землях, само освоение которых освящено Промыслом Божиим. Происходило это по-разному. Появлялся подвижник (такой, как святитель Далмат Исетский в нашем зауральском крае) и вокруг него возникала и развивалась православная жизнь, возводились храмы, строился монастырь.

Господь освящал новые земли и явлением чудотворных икон. Так случилось в небольшом сибирском селе Чимеево. Расположено оно на берегу маленькой, но стремительной реки Нияп. По преданию, примерно триста лет назад водами этой реки явлена Чудотворная. А произошло это так. Ребятишки играли на берегу и вдруг увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, «доска», попав в водоворот, остановилась. Ребятишки увидели женское лицо с огромными, обращенными к ним глазами. Испугались, побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село. Икону бережно достали из воды, торжественно перенесли в сельский храм.

Слава о чудесном явлении

Через несколько лет в селе построили новый храм, в котором и пребывала Чудотворная. Но со временем церковь пришла в ветхое состояние. Примерно 120 лет назад возвели новый Казанско-Богородицкий храм, названный в честь неотлучно пребывающей здесь чудотворной Казанской иконы Божией Матери. А на месте обретения Чудотворной, на берегу реки Нияп, уже в ХХ столетии была установлена часовня.

Поток паломников к Чудотворной

«У моего отца случился тяжелый инсульт, не мог себя обслуживать. Я молилась перед чудотворным образом Чимеевской Божией Матери о помощи. И в скором времени появились движения в парализованной руке и ноге у отца, и сейчас сам ходит по квартире. Мы стали смазывать руку и ногу от лампады Чимеевской Божией Матери, и рука его стала подниматься все выше и выше».

Елена Тимофеевна Григорьева, г. Курган.

«27 февраля 2000 года обварила ступни ног кипятком. Требовалось удаление одной ступни. Не ноги, а сваренное месиво. Страшно было смотреть. Смазывала ноги чудодейственным маслом от иконы Чимеевской Божией Матери, пила святую воду из источника. И через три месяца я исцелилась: стала ходить, боли утихли, ноги стали, как прежде - Пресвятая Богородица помогла».

Валентина Шестопалова, г. Челябинск

«У меня была обнаружена опухоль. Лечение никакого результата не принесло, и мне назначили операцию. Но анализы были плохие. Я приехала к Пресвятой Богородице просить помощи. Это было в июне 2000 года. Я помолилась, попросила помощи, исповедалась и причастилась в Чимеевском храме. Когда осенью после поездки пошла на УЗИ, то опухоли не было».

Галина Валерьевна Истомина, г. Екатеринбург.

«Я приезжала к Чудотворной с диагнозом, поставленным городским тубдиспансером г. Екатеринбурга - туберкулез левой стороны, в виде круглого пятна и хроническая пневмония правой стороны легких. Я болела около трех лет, состоя на учете в тубдиспансере, делали много рентгеновских снимков, - пятно не исчезало. Но после приезда в Чимеево, после молитвы, купания в святом источнике, помазывания маслицем из лампады вскоре сделанные рентгеновские снимки не обнаружили никаких следов заболевания».

Неонилла Филипповна Третьяченко, г. Екатеринбург.

«Я с младшим сыном Мишей трех лет ездили к Чимеевской иконе 7 или 8 раз. Малыш сильно заикался, но после наших поездок и молитв перед иконой заикание стало уменьшаться, пока, наконец, совсем не прошло».

Раба Божия Ксения.

Таких свидетельств множество. Врачуется не только тело, но и душа. Восстанавливаются семьи, обретается душевное здоровье, уходят беды и напасти. Объяснить чудо невозможно. Медики разводят руками, а ученые всего мира не могут выявить - при самых тонких анализах - химический состав миро - вещества, выделяемого чудотворными иконами. Оно появляется, как слезы Божией Матери, оплакивающей человека, запутавшегося в лабиринтах и тупиках греховной нашей земной жизни. И как доступное, материально явленное напоминание о возможности спасения. Но легким оно не бывает. Иные жалуются, сетуют: мол, приезжали, молились, но не помогло. И возвращаются неверие и озлобленность. Но суетное желание мгновенно заполучить «ключи от счастья» не имеет ничего общего со встречей с Чудотворной. Это всегда покаяние, преодоление собственной греховности, искреннее стремление изменить свою жизнь. Напряженные, подчас невыносимо тяжелые душевные наши усилия, постепенное преображение внутреннего мира через веру, - неизменно вознаграждаются. Возможно, для этого Господь и послал нам святые места, чудотворные иконы. Здесь мы ближе к Богу, и легче нам, грешным, делать первые трудные шаги.

Чудотворная Казанская икона Божией Матери по канонической традиции относится к числу местночтимых, то есть почитаемых в пределах Курганской и Шадринской епархии. В реальности слава о чудотворном образе давно перешагнула границы нашего края.

Говорит наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Арсений (Поснов)

Люди едут в Чимеево со всех концов страны и даже из-за рубежа. Получают здесь помощь, исцеляются телесно и душевно. Многие свидетельства просто потрясают. По возможности мы стараемся их бережно собирать, сохранять. И делаем это с единственной целью - для прославления чудотворного образа Пресвятой Богородицы.

По благословению епископа Курганского и Шадринского Преосвященнейшего Михаила

По благословению епископа Курганского и Шадринского Преосвященнейшего Михаила мы привозили (по многочисленным просьбам) Чудотворную в Екатеринбург.

Это стало значительным духовным событием в жизни крупнейшего уральского города. Тысячи и тысячи людей приходили на молитвенное поклонение к чудотворному образу Пресвятой Богородицы. И свершались чудеса, и плакали люди, ощущая благодать Божией Матери. После прославления в Чимеево постоянно приезжают паломники из Екатеринбурга, других городов и сел Урала.

По благословению Владыки прошлым летом Чудотворная пребывала в Нижнем Новгороде. Могу свидетельствовать, что это был настоящий духовный праздник. Не только для нижегородцев, но и жителей соседних городов и сел. Поток людей был нескончаем.

Бережно собирая свидетельства о чудесах, явленных Пресвятой Богородицей, мы смиренно уповаем, что придет время и Чимеевская чудотворная Казанская икона Божией Матери станет общероссийской святыней. фото

Мы входим в храм. Он, словно изымает тебя из суетного мира и переносит в иной. Ощущение собственной ничтожности, трепета и страха, постепенно уходит. Начинаешь слышать тишину. До Чудотворной несколько земных шагов. И бесконечность, явленная в чимеевском пространстве огромными женскими глазами, взыскующими и просвечивающими насквозь. Молишься, просишь о сокровенном. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!

Источник святой воды

Зимние сосны, обездоленные в этом году бесснежием, хранят тишину вокруг источника. Все здесь благоустроено. Даже памятка есть: как себя вести. Не должно быть суеты, криков, мусорных отходов и т.д. А то некоторые пытаются устраивать здесь чуть ли не пикники, чем оскверняют святое место.

Спуск к источнику крутой, поэтому сходишь по аккуратным деревянным ступенькам. Их ровно сорок. Спускаешься медленно, с молитвой. Зачерпываешь из колодца ведро воды. Пьешь ее, ледяную, но горло ни у кого не болит. Вкус удивительный! Говорят, когда исследовали состав чимеевской воды, то поразились большому содержанию серебра. Может, оно и так, но мало ли у нас скважин с «серебряной» водой, а вот чудесными свойствами она не обладает.

Рядом с источником оборудована купальня. Люди обливаются из ведер ледяной чимеевской водой, получая благодать для души и тела. Ощущение после обливания часто передается одними и теми же словами: словно заново родился. И первое, что видишь, - маленькую русскую деревянную часовенку, установленную рядом с источником. Купол, осененный крестом, смотрит в голубое небо. Православный чимеевский мир. Радость и очищение.

Чимеевский Казанско- Богородицкий мужской монастырь

Монастыри всегда играли особую роль в жизни России. Они были духовными собирателями русского народа, охраняли и укрепляли веру в годы смут и бедствий. Не только монахи, но и простые миряне обретали здесь духовную опору, освобождались от невзгод и напастей. Во времена нашествий и войн многие монастыри превращались в неприступные крепости. Немаловажно и то, что монастыри играли существенную хозяйственную роль. Вокруг них трудились и кормились тысячи крестьян, а в частые неурожайные годы монастырские запасы спасали людей от голода.

Поэтому особенно важно, что в современной России возрождаются не только традиционные, но и возникают новые монастыри. Один из них - Чимеевский. Кто они, современные монахи и послушники? Вот одна из встреч, случившаяся в эту поездку. Диакон Андрей. Он не монах, но собирается принять постриг. Высокого роста, кареглазый. По национальности - цыган. Вот уж кого-кого, а цыгана, согласно нашим стереотипам, никак не ожидал встретить в монастыре. Чего только не случается в Чимеево! Не сразу, но постепенно разговорились:

Никогда не думал, что приду в монастырь. Хотя какие-то необычные события в моей прежней жизни были. Как-то, еще в молодости, со мной случилось непонятное - я внезапно заболел, и впал в кому - пролежал без сознания неделю. Врачи сказали, что на нервной почве. Не знаю. Когда очнулся, думал, что пролежал полчаса, а оказалось - неделю. Стал вспоминать, что со мной было. А были какие-то видения - меня водили по страшным местам, показывали людей, с которыми творилось что-то неладное.

Очнувшись, я стал понимать, что меня словно предупреждали о чем-то. Жизнь моя была далеко не ангельской. Я попросил пригласить в больницу священника. Мы встречались каждый день, подолгу беседовали. Я все острее стал понимать, что тот путь, по которому я иду, неприемлем. Есть иной путь.

Это осталось. А потом я стал преуспевающим бизнесменом, владельцем завода. Конечно, помогал и церкви, и монастырям уральским. Но это было все не то. Душа не успокаивалась. Не было ей места. Познакомился с отцом Арсением. Однажды он пригласил меня в гости. Приехал в Чимеево, и здесь как-то душа моя успокоилась. Остался.

Конечно, было очень трудно. Каким я был - властным человеком, которого все просто боялись, и каким я стал - это теперь совсем другой человек. Одно время думал, что не выдержу. Благодаря молитвам и заботам отца Арсения сумел с Божией помощью преодолеть свою гордыню. Теперь считаю, что останусь здесь навсегда.

Такая вот история. По словам отца Арсения, число людей, приходящих в монастырь, возрастает. Кто-то приходит по вере, сознательно избирая путь монашеского служителя. Многие - от отчаяния. Среди них есть люди, страдающие от алкоголизма, наркомании. Их принимают, не обещая легкой жизни и скорых результатов. Отец Арсений подчеркивает, что только вера, неустанная молитва и ежедневный, ежечасный напряженный труд могут принести спасение от болезни.

Не случайно, когда отец Арсений говорит о ближайших планах, то в первую очередь упоминает о строительстве на территории монастыря храма в честь иконы Божией Матери Неупиваемая чаша. Молитвы, обращенные к этой иконе, помогают избавиться от пьянства и наркомании. Строительство храма ведет тюменский благотворитель.

Будет строиться и здание, в котором разместятся келии монахов, а также библиотека с небольшим компьютерным залом. Здесь же будет домовая церковь в честь преподобного Серафима Саровского.

Жизнь монастыря

Жизнь монастыря постепенно устраивается. Но трудностей очень много. Здесь будут рады любой посильной помощи.

Мы прощаемся. Получаем благословение отца Арсения. Каждая встреча с Чудотворной, православным чимеевским миром рождает надежду, что все у нас - рано или поздно - будет хорошо

КАЗАНСКАЯ ЧИМЕЕВСКАЯ икона БОЖИЕЙ МАТЕРИ Главная святыня Казанской иконы Божией Матери мужского монастыря в селе Чимеево Белозерского района Курганской области. Согласно устному преданию, икону, стоявшую вертикально в воде и плывущую против течения реки Нияп (приток р. Тобол), увидели играющие у реки дети. Они позвали взрослых, и те с благоговением вынули образ из воды, поставили его в деревянной церкви во имя св. равноапостольных Константина и Елены. Учитывая, что 1-е упоминание о Чимееве относится к 1681 г., можно предположить, что постройка Константино-Еленинского храма в слободе может относиться самое раннее к посл. четв. XVII в. Одновременно с чудесным обретением образа Божией Матери в сосновом бору близ Чимеева забил родник. Появление источника связали с пришествием в Чимеево иконы Царицы Небесной: из-за болот вода в Чимеевской округе была плохого качества, родниковая же вода оказалась необыкновенного вкуса и чистоты. Вскоре было замечено, что вода помогает и от разных недугов. 5 ноября 1770 г. в храме случился пожар. На пепелище чудесно обрели образ Божией Матери, на этот раз невредимо вышедший из огня. Жителями было принято решение построить новый храм. Священники Петр Петров и Алексий Кокшарский ходатайствовали об этом перед Варлаамом, епископом Тобольским, и благословение было получено 9 октября 1774 г. храм во имя равноапостольных Константина и Елены освятил игумен Далматовского монастыря Маргарит. В 1797 г. к храму был пристроен придел, который освятили в честь Казанской иконы Божией Матери. Вскоре после этих событий жители Чимеева, близлежащих сел и деревень в благодарность Пресвятой Богородице за помощь пожаловали для Ее чудотворной иконы чеканную серебряную ризу с золочеными нимбами и драгоценными камнями. Большой вклад сделал житель чимеевской слободы Иван Федорович Москвин. К 80-м гг. XIX в. церковь, в которой находилась Казанская Чимеевская икона обветшала, и 26 янв. 1888 г. еп. Тобольский и всея Сибири Авраамий (Летницкий) благословил построить новый деревянный храм, освятив его в честь Казанской иконы Божией Матери, а 7 мая 1889 г. совершили его закладку. Казанская Чимеевская икона имеет довольно большой размер (108×89 см; 3 скрепленные шпонками доски). Изображение соответствует традиционному изводу Казанской иконы, с той особенностью, что фигура Иисуса Христа поставлена несколько выше - почти от середины голени, чем на других списках иконы (встречается на иконах с XVIII в.). На полях в 3/4-ном развороте изображены предстоящие пророк Илия (слева) и особо почитаемый на сибирских землях свт. Модест, патриарх Иерусалимский. Нимбы Богоматери и Спасителя узкие, орнаментированы внутри языками пламени. С Казанской Чимеевской иконой совершали крестные ходы по уральским и зауральским городам. В храме велась летопись чудес от иконы, свидетельствующих о ее благодатной помощи и об исцелениях от нее. После 1917 г. в храме продолжали совершаться регулярные богослужения. В 1937 г. Казанская ц. была закрыта. Иконы иконостаса и Казанская Чимеевская икона в драгоценном окладе остались на своих местах. В 1943 г. Казанскую ц. переоборудовали под зернохранилище, иконы сорвали с иконостаса и сбросили алтарь. В этой связи упоминают о том, что чудотворный образ никак не могли сдвинуть с места, несмотря на примененную силу. Председатель местного сельсовета хотел топором разрубить образ Божией Матери, но был отброшен невидимой силой, отчего у него открылось сильное кровотечение из носа и горла, и через 3 дня он умер. 10 апр. 1947 г. в храме возобновились богослужения. При храме в честь Казанской иконы Божией Матери решением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. был учрежден мужской монастырь. С конц. 90-х гг. XX в. чудотворения от Казанской Чимеевской иконы обрели новую силу, к ней возрос поток паломников не только из Сибири, но и из др. регионов России и из зарубежья. Тогда же возобновилась запись чудес от иконы. 22 марта 2004 г. по ходатайству Михаила (Раковалова), еп. Курганского и Шадринского, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил внести Чимеевскую Казанскую икону в Православный месяцеслов как чудотворный список Казанской иконы, определив день празднования 8 июля. В 2005 г., когда праздновалось 60-летие победы над фашистской Германией, состоялся воздушный крестный ход с Казанской Чимеевской иконой над Курганской обл. В настоящее время икона пребывает в Казанской церкви монастыря слева, у солеи, в сооруженном в 2011 г. резном киоте с киворием. 15 июля 2007 г. на Казанскую Чимеевскую икону был возложен латунный сканый с драгоценными камнями оклад, над созданием которого в течение 5 лет трудились тюменские ювелиры. В первые годы XXI в. в Кургане был написан точный список Казанской Чимеевской иконы, который находится в келейном корпусе монастыря; на список перенесен оклад Казанской Чимеевской иконы конца XVIII в. С 2005 г. список участвует в крестных ходах, замещая чудотворный образ. В мон-ре ежедневно читается акафист Казанской иконе Божией Матери; ведется запись чудес от иконы. В 1979 г. трудами жителей села Чимеево был очищен св. источник. Над ним поставлена сень, увенчанная крестом; рядом сооружена купальня. На берегу р. Нияп, на том месте, где, по преданию, была обретена икона, поставлена часовня, освященная 5 окт. 2001 г. во имя равноапостольных Константина и Елены.

Чудотворная икона Божией Матери явилась в первой половине XVIII века в Чимеевской слободе, расположенной в 90 верстах от Кургана. По иконографии Чимеевский образ является изводом Казанской иконы Богоматери.

По свидетельству очевидцев, икона Богоматери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола.

Однажды ребятишки играли на берегу и вдруг увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, «доска» попала в водоворот. При очередном своём развороте она немного накренилась и стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божией Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Испугались, дети побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село. Икону бережно достали из воды и торжественно перенесли в сельский храм во имя святых равноапостольных Константина и Елены. Весть о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами. Все больше и больше паломников приходило на поклонение к Чудотворной. Так впервые была обретена Чимеевская-Казанская икона Божией Матери.

Второе чудесное обретение образа произошло после того, как 5 ноября 1770 года первый деревянный храм, в котором пребывала икона, сгорел дотла от топящейся печи. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь, но Чудотворная снова явила свою благодатную силу. Ребенок, забредший на пепелище, споткнулся обо что-то твердое. Разгребая пепел, он увидел просиявший лик Чудотворной. Икона оказалась целой и невредимой, только опалился верхний угол, да доска слегка потемнела. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери.

9 октября 1774 года игумен Далматовского монастыря Маргарит освятил новую церковь, которую нарекли, как и прежнюю, в честь равноапостольных Константина и Елены.
К 1887 году церковь обветшала, и в 1888 года было получено благословение строить на прежнем месте церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 7 мая 1889 года состоялась закладка храма, а 21 мая 1890 года его торжественное освящение. Этот деревянный храм чудом сохранился в первозданной красоте до наших дней. Иконостас, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ вв., украшен оригинальной тонкой деревянной резьбой, покрытой сусальным золотом.

В 1937 году, когда была объявлена пятилетка по окончательному уничтожению религии, священника арестовали, с церкви сбросили колокола, храм разорили и закрыли. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, но паломничество продолжалось, люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями.

В 1943 году местная власть решила переоборудовать храм под зернохранилище. Активисты стали срывать иконы и забрасывать их в алтарь. Но когда дошли до Чудотворной, то не могли сдвинуть ее с места. Председатель сельсовета Гурьян Гладков зло выругался и, пригрозив «вытащить ее за косы», пытался сорвать икону ломом, но у него ничего не вышло. Тогда он взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен от иконы невидимой силой Божией, упал на спину и из носа и рта у него пошла кровь., На третий день, так и не раскаявшись в содеянном, он умер в страшных муках. А Казанская икона Божией Матери осталась в храме.

В 1947 году церковь вновь вернули верующим и чудотворная икона Божией Матери вновь воссияла множеством чудес и исцелений.

17 июля 2002 года Указом Святейшего Патриарха Алексия II приход был преобразован в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь.

22 марта 2004 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил внести Чимеевскую икону в православный месяцеслов как чудотворный список Казанского образа.

Чудотворная икона привлекает в монастырь множество паломников, жаждущих исцеления. Летопись храма содержит сотни записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях.
Икона Царицы Небесной и Богомладенца Христа большого размера −108 на 89 см.

Чимеево. Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь

В последнее время один из храмов Курганской епархии, а именно храм в честь Казанской иконы Божией Матери с. Чимеево, стал одним из духовных центров не только Зауралья, но и целого региона Урала и Западной Сибири. К чудотворной иконе приходят паломники не только из Курганской области, но и из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени и других городов.

Чимеево. От Кургана 90 верст. Ныне числится в Белозерском районе. Старинное село, раскинувшееся по обоим берегам небольшой речушки Нияп — притока Тобола. Сам храм — уникальное церковное сооружение 1890 г. Он, будучи деревянным, чудом сохранился в первозданной красоте, как жемчужина сияя среди реликтовой природы. Иконостас Чимеевской церкви, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ вв., украшен оригинальной деревянной резьбой, покрытой левкасом, а затем тончайшими листами сусального золота. Уникальность иконостаса заключается в том, что каждый сантиметр золотой поверхности отполирован волчьим клыком. Полированное золото придает множеству колонн и деталей характер монолитности и богатства. Чимеевская икона Божьей Матери по типу написания относится к казанским иконам, а те, в свою очередь, к иконографическому типу богородичных икон Одигитрии (греч.- путеводительница) с благословляющим Богомладенцем.
Существует множество преданий, связанных с Чимеевской чудотворной иконой.
5 ноября 1770 г. от топящейся печи церковь сгорела. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь. После пожара люди нашли на пепелище абсолютно невредимую икону Божьей Матери. Это было второе чудоявление, как знак особой милости Божьей. Поклонение Божьей Матери и ее чудотворной иконе продолжается в новой церкви. Икону покрывают серебряной ризой, золотыми нимбами и драгоценными камнями. Когда в 1890 г. в Чимееве был построен храм, то он был освящен во имя явления иконы Казанской Божией Матери.
Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери, по свидетельству очевидцев, приплыла по реке Нияп (приток Тобола) и пристала к берегу, где была построена первая церковь.

Чимеево. Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери

Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери (XVII в.), по свидетельству очевидцев, приплыла по реке Нияп (приток Тобола) и пристала к берегу, где была построена первая церковь.

Из разных городов Урала и Сибири, пешком и на лошадях, стали стекаться сюда паломники, представители всех сословий.

5 ноября 1770 году от топящейся печи церковь сгорела. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь. После пожара люди нашли на пепелище абсолютно невредимую икону Божьей Матери, которая лишь слегка потемнела.

В 1937 году священника арестовали, церковь закрыли. Но паломничество продолжалось, люди молились у закрытых ворот.

В 1943 году местная власть решила переоборудовать храм под зернохранилище. Все иконы и утварь были заброшены в алтарь, и только чудотворную икону Божьей Матери не смогли сдвинуть с места. Председатель совета, руководивший работами, пригрозил наутро разрубить икону топором. Ночью у него открылось сильное кровотечение, и через несколько дней он умер.

Зерносклад находился в храме до 1947 года. Сама церковь и все, что в ней находилось, подверглось сильным перепадам температуры, сырости, воздействию “горящего” зерна. Полы - просмоленные плахи толщиной 10-15 см - полностью сгнили, а резной золоченый иконостас очень тонкой работы сохранился почти без потерь.

В 1947 году служба в храме была возобновлена и чудотворная икона Божьей Матери вновь воссияла множеством чудес и исцелений.

И сейчас ни один человек не уходит от нее без благодатной помощи.

22 марта 2004 года по ходатайству Преосвященного Михаила, епископа Курганского и Шадринского, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II благословил внести чимеевскую святыню в православный месяцеслов как чудотворный список с Казанской иконы Божьей Матери.

Чимеево. Чимеевский святой источник

Неподалеку от села прямо из-под земли бьет родник. Говорят, что вода из него творит прямо-таки чудеса. Потому набирают ее впрок и еще: несмотря на погоду, обязательно здесь ею обливаются.

Перед тем, как спуститься к роднику, нужно на каждой ступеньке прошептать: "Господи, помилуй". Вода здесь удивительно прозрачная и холодная. Чудотворная сила воды, между прочим, имеет и научное подтверждение. В ней содержится большой процент серебра, которое еще со времен Древнего Рима известно своими целебными свойствами. Впрочем, больным и страждущим, которые сюда приезжают в огромном количестве, и при этом, многие, если не все, выздоравливают, научное подтверждение ни к чему. Они молятся Божьей Матери и она им помогает

Включайся в дискуссию
Читайте также
Святые болевшие онкологией
Молитва чтобы замуж дочь вышла удачна
Житие святого сергия радонежского подробное