Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект урока обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение безопасности дома

Раздел: Личная безопасность Бандитизм и хулиганство Безопасность жилища

Обеспечение безопасности дома

Освещение . В хорошо освещенный дом проникнуть трудно. Каждый угол дома должен быть освещен. Позаботьтесь также об освещении границ вашего участка местности. Некоторые охранные системы не обеспечивают постоянного освещения всего участка; каждый источник света должен включаться автоматически, если злоумышленник пересекает инфракрасный луч. Если вы сделали все необходимое в своем доме, позаботьтесь об освещении на улице. Если нет такой возможности, исследуйте возможные пути подхода к вашему участку и установите освещение здесь с тем, чтобы между возможным местом укрытия злоумышленника и вашим домом было как можно больше пространства. Системы сигнализации . Провода системы сигнализации должны быть протянуты через все окна и двери. Для обеспечения большей безопасности все окна и двери верхнего этажа (ведущие к открытым верандам на солнечной стороне, на балконы и т.д.) также должны быть включены в систему. Можно создать также и вторую линию обороны, используя детекторы движения и инфракрасные датчики или коврики, регистрирующие давление. Система должна быть оснащена устройством автоматического набора номера служб охраны порядка при включении сигнала тревоги. Ваша охранная система должна иметь запасной аккумулятор или генератор. В противном случае злоумышленник может обрезать все электрические провода, проложенные к вашему дому, и вывести из строя всю систему. Система должна быть установлена компанией, имеющей солидную репутацию. Не обращайтесь в компании, известные частыми поломками и неисправностями своих систем. Это свидетельствует о плохих, недоработанных системах, плохом их обслуживании и некачественной установке. Помните, что высокая стоимость совсем не означает высокое качество. Комната для укрытия . Во многих домах, расположенных в потенциально опасных районах, имеются комнаты для укрытия или бункеры, в которых семья может укрыться на опасный период. Комната должна быть специально сконструирована и хорошо укреплена для того, чтобы злоумышленники не могли ворваться в нее в течение 10-15 минут, т.е. это как раз то время, которое необходимо для прибытия милиции. В связи с тем, что нападения, как правило, осуществляются ночью, рекомендуется оборудовать комнату для укрытия рядом со спальной комнатой хозяина. Дверь должна быть стальной и иметь несколько тяжелых замков. Стены, а по возможности потолок и пол также должны быть стальными, алюминиевыми или бетонными.








1 из 7

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Опасность вторая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. Правило 1 . Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. Правило 2 . Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост). Правило 3 . Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

№ слайда 4

Описание слайда:

Опасность третья. Лекарства и бытовая химия. Правило 1 . Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Правило 2 . Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

№ слайда 5

Описание слайда:

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая). ГАЗ. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила: Правило 1 . Срочно скажи об этом взрослым. Правило 2 . Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. Правило 3 . Проверь, закрыты ли краны на плите. Правило 4 . Немедленно позвони по телефону 04. Правило 5 . Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички

№ слайда 6

Описание слайда:

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности. Правило 1 . Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. Правило 2 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет". Правило 3 . Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже полицейский, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес. Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона. Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут. Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

№ слайда 7

Описание слайда:

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила. Правило 1 . Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к полицейскому, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному. Правило 2 . Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Правило 3 . Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. Правило 4 . Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. Правило 5 . Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Правило 6 . Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей. Правило 7 . Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Конспект урока ОБЖ в 5 классе

с использованием информационно-коммуникационных технологий

Урок: Основы безопасности жизнедеятельности (программа Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»)

Учитель: Карсакова Татьяна Юрьевна

Тема урока : «Обеспечение личной безопасности дома»

Тип урока: комбинированный

Форма урока: традиционная с элементами свободной интеграции предметов художественно-эстетической деятельности (литературой)

Продолжительность: 45 минут

Класс, год обучения : 5 класс, 1-й год обучения

Аннотация: урок рассчитан на 45 минут для учащихся 5 класса основной школы, целью занятия является знакомство с криминогенными ситуациями, которые могут возникнуть дома, а так же обеспечению личной безопасности. Данный урок сопровождается мультимедийной презентацией, которая включает в себя видеоролики и брошюру для учащихся (в приложении). Форма урока является традиционной с элементами интеграции ОБЖ и литературы. Так же используются различные методы и приемы: целеполагание, актуализация, практические задания и т.д.

Практическая реализация: данный урок применяется уже третий год и учащиеся с интересом работают на данном уроке, так же был показан на открытом занятии.

ТСО: мультимедийное оборудование, рисунки учебника, рабочая тетрадь.

Цель : содействие усвоению знаний учащихся о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте) и умению правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Задачи:

    Рассмотреть возможные ситуации криминогенного характера, которые могут возникать в домашних условиях

    Сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

    Активизировать вербальную память, мышление, развивать речь

    Способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности

Ход урока:

Оргмомент

(проверка готовности к уроку, создание атмосферы, способствующей активному вовлечению в учебный процесс)

Здравствуйте, дети! Садитесь! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Я уверена, что сегодня вы покажите все свои знания и умения!

Приветствуют учителя

2) Актуализация, фиксация затруднений в деятельности (проверка знаний учащихся по пройденной теме)

Прежде чем начать новую тему, давайте проверим насколько хорошо вы усвоили пройденный материал. На вашем столе лежат листочки с тестом, ваша задача их подписать и выполнить задание (слайд № 1) Необходимо соотнести виды преступников с их определением. Приступайте.

Выполнили, молодцы, а теперь обменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте правильно ли выполнено задание (слайд № 2 ). Проставьте оценки в соответствии с количеством ошибок.

Молодцы положите листочки на край стола, я их соберу.

Для того чтобы мы с вами не стали жертвами преступников нам необходимо соблюдать правила личной безопасности

Выполняют задания на листочках

Проверяют и выставляют оценки

3) Целеполагание (подведение учащихся к самостоятельному определению темы)

Где человека могут подстерегать опасности? (слайд №3 )

Посмотрите на доску и попробуйте составить предложение, определяющее тему нашего урока (дома, обеспечение, личной, безопасности). Что у вас получилось?

Запишите данную тему в тетрадь. (слайд №4 )

Ответы учащихся

Составляют предложения, называют полученный результат.

Записывают тему урока в тетрадь

4) Объяснение нового материала (поиск новых знаний путем рассуждения, анализа)

Составьте поговорку из данных слов. (слайд № 5 )

Почему мы так говорим?

Как вы понимаете фразу Яцека Павловича из книги «Выживание в городе»: «Не будьте сообщниками тех, кто грабит ваш дом, - не помогайте вору проникнуть в него»? (слайд № 6 )

А теперь давайте посмотри небольшой ролик о правилах поведения если вы один дома (слайд № 7 )

Какие правила вы запомнили из ролика?

А теперь откроем учебник на странице 91 и найдем правила безопасного поведения дома (слайд № 8 )

Давайте отдохнём немного. Сегодня нашу физкультминутку проведет мальчик Федя. Смотрим и повторяем за ним (слайд № 9 )

Устно составляют поговорку

Рассуждают, дают ответы

Смотрят ролик

Дают ответы

Открывают учебник, читают правила по очереди

Выполняют физкультминутку

5) Самостоятельное применение знаний

(формирование у учащихся самостоятельно применять знания)

Вот мы и познакомились с правилами безопасного поведения дома, а теперь представим себя в следующих ситуациях: 1ряд – Вам постучались домой со словами «Откроите, полиция!». Ваши действия

2 ряд – Вас просят попить или позвонить. Ваши действия.

3 ряд – Вам позвонили и предложили ответить на вопросы анкеты. Ваши действия (слайд № 10 )

Посмотрите на доску и ответьте на вопрос: «Кому из этих людей вы бы открыли дверь?» (слайд № 11 )

А теперь правильный ответ «Никому» (слайд № 12 )

Сейчас давайте выполним задание на с.94-95 «Прочитаем рассказ «Чудачка Светка» В.Н. Мошкина. Правильно ли поступала Светка? Как бы вы поступили на ее месте? (слайд № 13 )

Как ты думаешь, съел бы волк семерых козлят, если бы в двери их избушки был глазок? Подумай какую ошибку совершила бабушка из красной шапочки? (слайд 14 )

Учащиеся размышляют и дают ответы

Отвечают на вопрос

Читают рассказ

Дают ответы.

Ответы учащихся

6) Информация о домашнем задании

Давайте запишем домашнее задание: § 4.2 подготовить пересказ (слайд № 15 )

Записывают задание в дневник

7) рефлексия и итог урока (выявление степени заинтересованности учащихся на уроке, активизация вербальной памяти учащихся)

Итак, что же нового вы сегодня узнали? Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

А теперь давайте оценим, на сколько вам понравился урок, у вас на столе лежат смайлики, дорисуйте им рот: улыбка- урок понравился

Уголки губ опущены – я не все понял на уроке (слайд № 16 )

Что же больше всего вам понравилось?

Я для вас приготовила буклетик на память о правилах поведения для обеспечения личной безопасности дома.

Спасибо за урок, до свидания. (слайд № 16 )

Ответы учащихся

Рисуют рот у смайлика

Отвечают на вопрос

Литература:

    Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

    Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений.-т 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

    Конспект урока:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УЧИТЕЛЬ ОБЖ Кисловской средней школы: Ермолаев Юрий Иванович

Тема урока: Обеспечение личной безопасности дома

Цель: Познакомиться с основными источниками опасности в доме и с правилами безопасного поведения.

Зашита дома от преступников

Статистика " Криминальная статистика свидетельствует, что из числа совершенных квартирных краж 45,8% были проведены со взломом замка или двери, с подбором ключа- 21,4%, с проникновением в квартиру через форточку-21%. При этом 79% квартирных воров являются профессионалами, т.е. ранее судимыми за аналогичные преступления". Знаете ли Вы, что каждые 2 минуты в России совершается квартирная кража? Ущерб, нанесенный квартирными ворами в Нижегородской области составляет десятки миллионов долларов в год. При этом тенденция роста квартирных краж наблюдается из года в год.

А во время нестабильной экономической ситуации, существует вероятность более высокой активности квартирных воров. По статистике МВД число ограблений резко возрастает во время праздников, в период отпусков и школьных каникул. Ведь мы покидаем свои дома, отправляясь в поездки, а порой и оставляем детей без присмотра. В тёплое время года число совершаемых краж увеличивается на 30-40%. Сезон роста числа ограблений начинается с середины-конца марта. Т.е. сезон квартирных краж практически начался!

Группа «АЛЬФА» Что рекомендуется делать хозяевам жилища и их детям: Нужно ли укреплять входные двери, балконные двери и окна (устанавливать надежные замки, замки, цепочку, дверной «глазок», окна на первом этаже оборудовать решетками, установить входную металлическую верь) ? Аргументируйте ответ. Как вы считаете, может ли ваша одежда (дорогие украшения, дорогой телефон), необычная дорогая отделка двери привлечь внимание вора. Если да, то почему?

Группа «БЕТА » Что не рекомендуется делать хозяевам жилища и их детям: Находясь дома без взрослых, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, кем бы он не представлялся? Аргументируйте ответ. Можно ли открывать дверь в странных ситуациях: звонят, а за дверью никого или на лестничной площадке погас свет? Аргументируйте ответ.

Группа «ГАММА» Что делать, если вы дома один, а квартиру пытаются открыть: Нужно ли подавать сигналы тревоги, чтобы привлечь внимание. Например- кричать «Пожар!!!».Разбить в квартире стекло. Звать на помощь. Стучать по батареям? Аргументируйте ответ. Можно ли выглядывать за дверь, если попытки попасть в квартиру прекратились? Аргументируйте ответ.

Спасибо за Внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...

Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на человека воздействуют неблагоприятные факторы. Чтобы не допустить этого, достаточно соблюдать правила безопасности дома. Их должны выполнять дети и взрослые.

Обращение с острыми предметами

В каждом доме есть много изделий. Это ножи, вилки, булавки, иглы. Если их применяют по назначению, то они абсолютно безопасны.

Когда острые предметы находятся не на своем месте, то могут причинить много неприятностей. К примеру, иглы доставляют боль, а при неосторожном обращении с ножом можно порезаться. Поэтому важно соблюдать правила безопасности дома, то есть класть все предметы на свои места. Также важно пользоваться ими по назначению.

Электричество

Правила пожарной безопасности дома предполагают осторожное обращение с электрическими приборами - чайником, телевизором, утюгом, светильником и другими предметами. Если техника поломана, то она считается опасной. Неисправность устройств может вызвать пожар, задымление, удар током. Чтобы не допустить этого, нужно выполнять следующие правила:

  • При уходе из дома надо выключать электроприборы. Работать может лишь холодильник. Если же планируется выезд из дома на какое-то время, то желательно выключить и его, заранее разморозив.
  • Шнур выдергивать необходимо только за вилку. Запрещено тянуть за провод.
  • Не следует пользоваться розетками, которые выпадают из стены.
  • не нужно трогать руками.
  • С возгоранием розетки необходимо обесточить жилье. Если это квартира, то надо выйти на лестничную клетку, где находится электрический щиток. Около счетчика подписаны номера квартир. Там находится рубильник или кнопка, которыми выполняется обесточивание. Потом следует вернуться в квартиру, потушить розетку, накрыв плотным материалом.

Технику необходимо своевременно ремонтировать. При появлении неприятностей с розетками и проводкой надо вызывать электрика. Выполнять ремонт самостоятельно опасно.

Бытовая химия и лекарства

Правила дома предполагают правильное обращение с бытовой химией и лекарствами. Нужно помнить о том, что:

  • Запрещено употреблять лекарства, наименования которых неизвестны (препараты без упаковки или в склянках со стертой этикеткой).
  • Лекарства с истекшим сроком годности надо выбрасывать.
  • Чистящие и моющие средства нередко вызывают аллергию, поэтому использовать их следует на основе инструкции. Если во время обработки помещения ухудшается состояние, надо закончить работу, проветрить помещение. При наличии отеков лица или появлении других признаков надо обратиться к врачу.
  • Уборку надо выполнять в резиновых перчатках.

Пользование газом

Бытовой газ характеризуется хорошей горючестью. С утечкой появляется риск возгорания, взрыва. При его проникновении в организм человека он становится причиной удушья и смерти. Поэтому важно соблюдать правила безопасности дома.

Если чувствуется запах газа, необходимо:

  • Проветрить помещение.
  • Убедиться, что краны газовой плиты закрыты.
  • Позвонить в аварийную службу.
  • Не допускать возможность возгорания - не включать свет, не зажигать спички.

Чтобы не было неприятных последствий утечки газа, желательно ее не допускать. Для этого надо:

  • Контролировать работу конфорки, не выходить из кухни и квартиры при готовке пищи.
  • Пользоваться газовой плитой по назначению. Запрещено включать ее для нагревания воздуха в помещении и сушки белья.
  • Вода из посуды не должна заливать газ.

Детей нужно учить, чтобы они не баловались со спичками и зажигалками, так как это часто вызывает пожар. Ребенок не должен зажигать фейерверки или бенгальские огни, если он находится дома один. В некоторых частных домах есть печка. Дети не должны открывать печную дверцу.

Что делать при пожаре?

Правила личной безопасности дома при пожаре помогут действовать грамотно:

  • Небольшой огонь надо затушить плотным материалом или одеялом, налив на возгорание воду.
  • Если пламя не гаснет, нужно отбежать от него на безопасное расстояние. Затем надо позвонить в пожарную службу или попросить это сделать соседей.
  • Если нельзя выбраться из горящего жилья, то надо сразу звонить в пожарную, сообщив адрес.

  • Дым считается опаснее огня. Много людей гибнет именно из-за него. Если не хватает чистого воздуха, то надо опуститься на корточки и продвигаться к выходу ползком. Считается, что внизу меньше дыма.
  • При пожаре запрещено ехать на лифте. Обычно он в таких случаях отключается.
  • При ожидании пожарных надо сохранять спокойствие, не прыгать из окна.
  • Нужно слушать и выполнять указания пожарных.

Что делать при посещении незнакомца?

Правила личной безопасности включают нормы поведения во время прихода незнакомцев:

  • Необходимо посмотреть в глазок, а также спросить, кто пришел и для чего.
  • Не следует сразу открывать дверь. Ее нужно только приоткрыть без снятия цепочки.
  • Если человек представился каким-либо сотрудником, например полицейским, то надо спросить у него документы.
  • При просьбе о помощи желательно предложить вызвать полицию, пожарных или работников газовой службы. При этом лучше не открывать дверь.
  • Не нужно долго разговаривать с человеком через дверь, если принято решение ее не открывать.
  • Не стоит говорить незнакомцу, что дома никого нет. Желательно сказать ему, что в помещении кто-то есть, но он занят или отдыхает.

Другие правила безопасности

Необходимо соблюдать и другие правила безопасности дома. Окружающий мир опасен и дома, поэтому важно придерживаться следующих требований:

  • Необходимо всегда закрывать дверь в квартиру, даже если планируется выйти на немного.
  • Нужно не забывать выключать краны с водой.
  • Все опасные вещи должны находиться в недоступном для детей месте.
  • Не следует ехать в лифте с незнакомыми людьми.
  • Дома надо записать номера экстренных служб и прикрепить их на видное место.

Существуют знаки правил безопасности дома, которые можно сделать самостоятельно. Например, их можно развесить около входа. Каждый раз при выходе из дома нужно обращать на них внимание. С их помощью получится контролировать отключение приборов, закрытие окон. Тогда будет легче выполнять правила безопасности дома. Условные знаки можно развесить в специальных местах. К примеру, около утюга следует разместить картинку и надпись о необходимости выключения прибора после использования.

Безопасность детей

Правила безопасности нужно соблюдать не только взрослым, но и детям. Причем их нужно приучать к этому с раннего детства. Малышей учат не открывать дверь незнакомым людям, не играть с огнем, правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Дети должны уметь вызывать экстренные службы, поэтому дома телефон и важные номера должны быть на видном месте. Их нужно научить правильно вести себя с незнакомцами. Хоть таким правилам учат в детских садах и школах, все же с помощью родителей ребенок лучше их поймет.

Детей можно оставлять дома одних только после их готовности к этому. Поэтому правила безопасности с ними надо периодически проверять, устраивать домашние экзамены. Тогда родителям будет намного спокойнее, если их ребенок сможет соответствующе вести себя в разных ситуациях.

Включайся в дискуссию
Читайте также
О путях разрешения межнациональных конфликтов Причины межнациональных конфликтов и пути их решения
В каких единицах измеряется вязкость?
Око планеты информационно-аналитический портал Температура воды в природе